На наших дорогах все больше становится переднеприводных автомобилей, это отразилось на конструкции агрегатов и узлов и на приемах вождения на скользкой дороге.
Передний привод
В критической ситуации возникает боковое смещение авто и происходит такое явление, как «легкий руль». Что означает, что пробуксовывают передние колеса, поэтому невозможно четко маневрировать. Машина при пробуксовке передних колес становится неуправляемой. Двигаясь по скользкой дороге, не допускайте пробуксовки колес.
Неопытному водителю большие сюрпризы преподнесет автомобиль при повороте на скользкой дороге. Знайте, что при входе в поворот переднеприводный автомобиль старается двигаться по гораздо большему радиусу, чем водитель при помощи рулевого колеса задает поворотом. Далее он стремится на встречную полосу и затем в кювет. Гарантией, что водитель безопасно пройдет поворот будет, если он правильно подготовится к выполнению маневра, а именно при подходе к повороту будет выбрана верная скорость.
На самом повороте скорость движения должна обеспечивать с дорогой надежное сцепление колес. Если возникает занос, то на повороте нельзя сбрасывать газ. Исправляя движение машины, вращая рулевое колесо в сторону заноса, нужно повысить тяговое усилие на ведущих колеса и увеличить плавно подачу топлива.
Когда возникает снос оси передних колес в сторону, нужно сбросить газ, пока устранится пробуксовка передних колес, а потом исправить рулевым колесом движение автомобиля. Здесь действует такое правило - при движении по кривой по скользкой дороге, с увеличением газа авто поворачивается вокруг вертикальной оси, а с увеличением автомобиль отказывается поворачиваться. При этом нужно помнить, что на скользкой дороге повороты проходят в режиме «натяга», потом выбирают безопасную скорость и по мере прохождения поворота постепенно увеличивают подачу газа. В нормальном поведении автомобиля большую роль играет то, что нужно точно соблюдать давление в шинах и даже малое отклонение от нормы может ухудшить управляемость переднеприводных автомобилей.
Плюсы переднего привода
- Отличная проходимость по грязи и снегу, курсовая устойчивость.
- Нет кардана и нет необходимости в туннеле, в результате увеличивается полезная площадь салона.
- Дешевле в производстве.
- На кузов, который закреплен жестко с силовым агрегатом, передаются вибрации.
- При резком старте вес распределяется назад, облегчается передняя часть автомобиля и ведущие колеса могут пробуксовывать.
- Водитель переднеприводного авто на зимней скользкой дороге чувствует себя уверенно при хорошей курсовой устойчивости. Во время разгона и при движении по прямой переднеприводный автомобиль меньше «танцует» на дороге. Ведущие колеса переднеприводного авто тянут машину и она меньше склонна к заносам, по сравнению с заднеприводными автомобилями.
7-03-2014, 00:51 | Романов Виктор