Система охлаждения авто Ауди-100 полностью герметична. Она состоит из электровентилятора, расширительного бачка, термостата, водяного насоса, радиатора. А также из соединяющих эти агрегаты шлангов.
Принцип действия
На модификациях Ауди-100 с пятицилиндровыми двигателями радиатор располагается сбоку от мотора. На четырёхцилиндровых модификациях – перед двигателем. Система охлаждения функционирует следующим образом. Если двигатель пока холодный, термостат находится в закрытом состоянии, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует по так называемому малому кругу, минуя радиатор. Если двигатель уже прогрелся и температура охлаждающей жидкости становится примерно 87°С, начинает открываться термостат, и жидкость начинает циркулировать по так называемому большому кругу - через радиатор.
Управление электровентилятором осуществляется датчиком выключения вентилятора, который размещён в нижней части радиатора. Включается вентилятор при температурах охлаждающей жидкости в пределах 93–98° С. Выключается вентилятор при 88–93° С. Техническими требованиями рекомендуется менять охлаждающую жидкость приблизительно через два года, а также при замене головки блока цилиндров, радиатора, двигателя и т.п.
Неисправности системы охлаждения
Если температура охлаждающей жидкости достигла очень высоких значений. При этом контрольная лампа горит на приборной панели:
Причина |
Метод устранения |
В системе охлаждения Ауди-100 недостаточно охлаждающей жидкости. |
Проверить её уровень. Довести при необходимости уровень охлаждающей жидкости до нормы. |
Не открывается термостат. |
Проверить, нагреваются ли шланги в системе охлаждения, которые подсоединены к радиатору. Если они холодные, значит надо снять термостат, затем проверить его работоспособность. При необходимости – заменить. |
Наружная поверхность радиатора покрыта грязью, забита насекомыми, листьями. |
Продуть радиатор со стороны моторного отсека сжатым воздухом. |
Проходимость радиатора уменьшена за счёт отложений ржавчины или известкового налёта на внутренней поверхности радиатора. |
Заменить радиатор. |
Вентилятор радиатора не работает. |
Приводной ремень вискомуфты на вентиляторе радиатора заменить. На дополнительном вентиляторе с электроприводом проверить надёжность подсоединения электрических разъемов к электродвигателю вентилятора и термодатчику. Проверить исправность двигателя на вентиляторе радиатора, для чего можно отсоединить электрический разъем от термодатчика и замкнуть контакты разъёма. Вентилятор радиатора при включённом зажигании должен работать. В противном случае заменить электродвигатель на вентиляторе радиатора. |
Неисправен клапан крышки в расширительном бачке. |
Проверить на исправность клапан под давлением. |
Указатель температуры охлаждающей жидкости неисправен. |
Проверить исправность датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости. |
Водяной насос не работает. |
Заменить ремень привода на водяном насосе. |
Низкая концентрация охлаждающей жидкости. |
Довести раствор воды и этиленгликоля до соотношений 50%/50%. |
Позднее зажигание. |
Убедиться в целостности зубчатого ремня. Внести необходимый код в ЕСМ. |
Изношены или забиты грязью шланги радиатора. |
Заменить все повреждённые шланги радиатора. |
Утечки охлаждающей жидкости:
Течь в прокладки головки блока, во впускном коллекторе, радиаторе отопителя. |
Отремонтировать или заменить изношенные узлы. |
Неправильный момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. |
Затянуть болты головки согласно спецификации. Заменить прокладку в головке блока цилиндров. |
Через прокладку водяного насоса протекает охлаждающая жидкость. |
Заменить прокладку водяного насоса. |
Протечки через сальник водяного насоса. |
Заменить сальник водяного насоса. |
Течь в радиаторе. |
Заменить радиатор. |
Ослабли или износились шланги радиатора, отопителя или их соединений. |
Закрепить или заменить шланги (зажимы). |
Протечки в расширительном бачке. |
Заменить расширительный бачок. |