Кузову автомобиля присуще выполнение двух функций: комфорт и безопасность. Повреждения кузова возможны не только в случае попадания вашего автомобиля в ДТП, но и вследствие обычной повседневной эксплуатации. Приблизительно на половине всех автомобилей можно заметить небольшие повреждения, такие как трещины, царапины на кузове, потертости, деформации и сколы на капоте от камней, требующие покраски и ремонта кузова, а также значительно ухудшающие его внешний вид.
Можно условно классифицировать все царапины кузова по таким признакам:
- Царапины, которые не затрагивают слой базовой краски. Чаще всего в таком случае для ремонта достаточно будет полировки.
- Небольшие сколы, царапины и потертости с нарушением лакокрасочного слоя, когда видно грунт или металл. Сведение такого рода царапин на автомобиле требует локальной их покраски и локального ремонта.
- Глубокие сколы и царапины, которые затрагивают и лакокрасочный слой, и металл. Такие повреждения требуют более серьезного ремонта. Для начала производится восстановление геометрии. В случае, когда площадь сколов или царапин не очень большая и в зависимости от их локализации (к примеру, на крыле или капоте), можно сделать местную покраску. Когда потертости и царапины занимают больше половины площади (например, вдоль всего крыла или двери) или скол достаточно большого размера располагается на капоте (до ребер жесткости, в центральной части), необходимо перекрашивание всей детали.
- Сколы, покрытые налетом ржавчины, коррозии, застаревшие царапины. Для удаления таких царапин и устранения сколов необходимо зачистить место до чистого металла, в некоторых случаях требуется применение преобразователя ржавчины.
Удаление мелких царапин
Царапины первого вида, поверхностные, то есть которые являются повреждениями верхнего слоя лака, а заводской базовый слой краски не затронут и деталь кузова не претерпела деформаций, где бы они не были расположены, на капоте, крыле, кузове или дверцах, возможно убрать простой полировкой поврежденного места, вместе с последующей обработкой и нанесением защитных слоев согласно нужной технологии. Очень часто такие царапины владельцы автомобилей могут заметить после поездок на природу, мойки автомобиля и т.д. Легче всего заметить царапины, располагающиеся на видных местах, таких как крыло, капот, дверцы автомобиля.
Вам придется заботиться о царапинах гораздо реже, если вы регулярно обновляете защитный слой полироли, который призван защитить слои краски и лака автомобиля от появления мелких царапин и некоторых воздействий, из-за которых данные царапины появляются, такие как жесткий ворс щеток на автомойке или при удалении снега, «пескоструйка», летящая из-под колес и т.д. Однако если вы все-таки обнаружили подобные повреждения и хотите их убрать, чтобы не портить внешний вид вашего автомобиля, то лучше всего доверить это дело профессионалам, то есть обратиться в автосервис, где можно заказать полировку всей машины или же только поврежденного участка. В таком случае не нужно будет делать покраску царапин и сопутствующий ремонт.
Если же вам не хочется тратить деньги на услуги автосервиса, то возможно удалить царапины самостоятельно. Ниже приведены некоторые средства, которые вам помогут.
Антицарапин
Данное средство с весьма многообещающим названием достаточно известно среди автомобилистов. Безусловно, оно значительно дешевле, нежели услуги мастеров из автосервиса, однако эффект, им производимый, будет немного хуже, поскольку «Антицарапин» не удаляет царапины, а просто делает потускнения и царапины незаметными для взгляда со стороны. Впрочем, многих автолюбителей данный результат вполне устраивает.
Подкрашивающие карандаши
Если же царапины весьма глубокие, то подкрашивающие карандаши являются отличным средством для их удаления. Для большинства иномарок подобные карандаши можно найти в специальных дилерских центрах. Они представляют собой специальные комплекты, состоящие из двух баночек (одна с лаком, вторая с краской, иногда только с краской) предназначенные для обновления слоя краски или лака на сложных участках автомобиля.