» » Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля

Применение алюминия и его сплавов для изготовления кузовов практикуют автопроизводители марок Ровер, Ягуар, Ауди, БМВ. Благодаря алюминию авто получается значительно легче, что сказывается на увеличении скорости, уменьшении СО2 и расхода горючего. Этот материал почти не подвержен коррозии. Благодаря отличной пластичности металл эффективно гасит удары при аварии. Но эта же пластичность приводит к деформации алюминиевых деталей кузова даже при не очень серьёзных ударах.


Из алюминиевых сплавов сейчас изготавливают не только кузова, но и ряд деталей узлов рулевого управления и подвески. Физические и механические свойства этого метала предъявляют особые требования к подготовке и проведению ремонта алюминиевых деталей. Рассмотрим на примере Audi A8 замену переднего усилителя крыла, например, после аварии.

Подготовка к ремонту

Первым делом внимательно осматривается состояние авто. Сильно деформированные алюминиевые детали (например лонжероны) восстановлению и ремонту не подлежат. Их демонтируют и подготавливают целые детали.

В отличие от металлических кузовов, в алюминиевых часто применяются заклёпочные и сварочные соединения. В сравнении с другими металлами, сварка по алюминию проводится в аргоновой газовой среде. Детали из алюминия требуют наиболее тщательной подготовки. Если в зоне сварки остались загрязнения, шов выйдет менее прочным.

Для качественного ремонта автомобиля с алюминиевыми деталями чрезвычайно важно точно выставить его на стапеле. Для этого существуют специальные крепёжные узлы и разработанные схемы для каждой модели автомобиля. Авто фиксируется по контрольным точкам. Надо проверить, чтобы выбранные контрольные точки не были смещены. Иначе сборка деталей кузова получится с недопустимыми погрешностями.

Демонтаж

Ремонт кузова начинают с исправления положения лонжеронов. Для этого устанавливают специальные шаблоны. По ним легко определить, в какую сторону и насколько сдвинуты лонжероны после аварии. Чтобы установить на место лонжерон, ослабляется его крепление. Даже если удар при аварии пришёлся на одну сторону, обязательно проверяется лонжерон и с противоположной стороны. С помощью шаблонов лонжероны выравниваются на штатное место и затягивается крепёж.

Выровняв лонжероны, можно приступить к ремонту верхнего усилителя переднего крыла. Демонтаж деформированной алюминиевой детали начинается со срезания монтажных клёпок. Ускорит процесс специальный инструмент. Затем зачищаются сварочные швы и снимается усилитель крыла.

При помощи отрезного круга и болгарки разрезаются сварные швы. При работе с алюминием образуется взрывоопасная пыль. Поэтому ТБ предписывает установить в месте работ вытяжку. Если с болгаркой к каким-то местам не подлезть, пригодятся молоток и зубило с более острым углом заточки. Алюминий (в отличие от железа) при нагреве от болгарки не меняет свой цвет. Поэтому надо быть осторожным, чтобы не получить ожога.

После выдавливания или срезания заклёпок, зачистки и разрезания сварочного шва, освобождается покорёженный алюминиевый узел. Его уже можно демонтировать и сдавать в утиль.

Монтаж новой детали

Как правило, новые дели загрунтованы. Чтобы качественно приварить усилитель крыла, необходимо на автомобиле зачистить остатки сварочных швов в местах контакта. Затем удалить грязь тщательнейшим образом. А на новом узле снять грунтовку до белого металла в месте сварки.

Следующий этап – крепление алюминиевого усилителя к кузову. Вначале устанавливаются и зажимаются специнструментом заклёпки. Это нам поможет надёжно зафиксировать деталь для сварочных работ, ведь металл при сварке (нагреве) стремится к деформации.

Чтобы искры не повредили автомобиль, кузов вокруг сварки рекомендуется укрыть несгораемым покрытием. «Под рукой» также необходим огнетушитель ОУ-3. При сварке алюминия выделяется много дыма и паров металла, поэтому вытяжка не повредит.

Сварочная дуга должна работать в среде защитных газов. Для алюминия применяется газ аргон. Настройки сварочного аппарата (величина дуги, сила тока) выбираются в зависимости от толщины свариваемого металла. К примеру, толщина усилителя крыла порядка 2 мм. Следовательно на аппарате задаётся величина 50 Ампер.

Непосредственно перед сваркой необходимо удалить оксидный слой, так как свежеочищенный слой алюминия окисляется на воздухе. Для этого зону сварки прочищают щёткой с «ворсом» из нержавеющей стали. После финишной зачистки свариваемых поверхностей приступают к сварке.

Ведётся сварка небольшими участками с контролем качества шва. Сваренный шов периодически аккуратно очищают щёткой от шлаков. После сварки швы, если необходимо, ещё раз очищаются, продуваются. Затем наносится герметик. Зачищенный герметиком узел готов к покраске.

Ремонт рычагов подвески

Помимо кузовных элементов в современном авто много и других деталей из алюминия и его сплавов. Например, рычаги подвески выдерживают очень значительные нагрузки. Это дорогой узел. Но при неумелой установке его немудрено повредить. При монтаже нового узла нельзя затягивать шаровые опоры ударным гайковёртом, иначе неизбежен облом резьбовой части шарнира. Алюминиевый рычаг отремонтировать уже будет невозможно. Некоторые умельцы пытаются в этой ситуации выпрессовать сломанный шарнир и запрессовать в алюминиевый рычаг другой шарнир. Самодельная конструкция в целом может работать, но она не будет уже гасить микровибрации. В итоге будут изнашиваться другие узлы автомобиля, более дорогие, чем рычаг подвески. В конечном итоге это влияет на безопасность эксплуатации автомобиля.

Нельзя менять рычаг только на одной стороне. Конструкция подвески рассчитана равнопрочной. Если износился один рычаг или потёк амортизатор, то в ближайшее время эта проблема возникнет на втором амортизаторе. Второй также необходимо заменить, даже если он внешне в нормальном состоянии.

2-05-2013, 19:59 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: