Первый в истории компании Porsche внедорожник под именем Cayenne увидел свет в 2002 году. А уже в 2007 году на автошоу в Детройте была представлена обновленная версия этой модели. Что примечательно, конструкторами Porsche Cayenne выступили не только инженеры компании, но и конструкторское бюро Volkswagen. В этом гибриде внедорожника и спорткара Порше занималась доводкой шасси, тогда как немецкие специалисты создали полноприводную трансмиссию. Несмотря на традиционно высокую стоимость автомобилей Порше, Кайен уже с момента первых продаж стал одним из продаваемых авто этого бренда. Практически каждый состоятельный автолюбитель любой страны имел за честь обладать этим удивительным автомобилем.
Экстерьер
Cayenne по-спортивному элегантен: фирменные каплевидные фары, выразительные мощные крылья, внушительных размеров воздухозаборники, интегрированные с передним бампером, 17(18)-дюймовые низкопрофильные шины и легкосплавные диски. Модификаций этой модели есть несколько. И создатели позаботились и об их внешних отличиях. Cayenne и Cayenne S отличаются наличием двух боковых воздухозаборников, имеющих горизонтальные перемычки, с вертикальными габаритными огнями. Модификация Turbo оснащена воздухозаборниками с горизонтальными «габаритами», продольными ребрами на капоте и увеличенным спойлером.
Интерьер
Внутреннее оформление этого удивительного автомобиля – еще один аргумент в пользу высокой цены. Все сделано на высочайшем уровне: качественная кожаная отделка, идеальные стыки деталей, алюминиевые и металлизированные вставки, огромное количество электроники. Много внимания уделено комфорту как водителя, так и пассажиров. В первую очередь это касается сидений. Передние сиденья имеют полный набор электрорегулировок, что позволяет даже самым высоким людям не чувствовать никакого стеснения и за рулем, и просто рядом с водителем. Задние сиденья также очень удобны: достаточно широкие и много места для ног.
Не смотря на то, что Porsche Cayenne относится к классу внедорожников, сесть в салон без труда сможет и пожилой человек, и девушка в миниюбке. Благодаря специальному рычагу, который расположен на центральной консоли, можно менять высоту просвета между кузовом и дорогой – минимальный клиренс 157 мм, а максимальный 273 мм.
Ходовые характеристики
Все модификации Porsche Cayenne комплектуются разными моторами. Так базовая модель имеет 3,6-литровый двигатель мощностью 290 л.с., Cayenne S – 4,8-литровый двигатель с 385 «лошадками», модель GTS – мотор объемом 4,8 л и мощностью 405 л.с, в модификациях Turbo и Turbo S бьется турбированное «сердце» объемом 4,8 л и максимальной мощностью 500 и 550 л.с. соответственно.
Кайен, по желанию покупателя, комплектуется одной из двух вариантов коробок передач – 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». К тому же второй вариант имеет возможность переключения вручную.
Благодаря коротким свесам и большому клиренсу, который, как уже было сказано, благодаря пневматической подвеске можно регулировать, автомобиль без проблем справляется с большими съездами/заездами до 25º. Полезных вспомогательных устройств в Porsche Cayenne также предостаточно. Например, все модели имеют противобуксовочную систему, систему подавления кренов, амортизаторы с электронным управлением, которые обеспечивают три режима работы подвески авто (Comfort, Normal, Sport) и т.д.
Безопасность
Porsche Cayenne от всей души «напичкан» самыми разнообразными средствами безопасности: тройная обшивка кузова, трехточечные ремни безопасности, которые имеют преднатяжители и ограничители усилия, боковые и фронтальные подушки безопасности, 2-фазовые подушки безопасности как водителя, так и переднего пассажира, датчик опрокидывания авто, который при срабатывании активирует преднатяжители ремней и шторки безопасности.