» » Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактную систему зажигания можно назвать конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Обычный контактный прерыватель в этой системе заменён бесконтактным датчиком. Бесконтактную систему зажигания часто устанавливают на некоторые модели отечественного автопрома. Применение данной системы зажигания позволяет снижать расход горючего, повышать мощность двигателя, уменьшать вредные выбросы благодаря более высокому напряжению разряда в 30000В и более качественному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Устройство бесконтактной системы

  • Распределитель;
  • Центробежный регулятор опережения зажигания;
  • Катушка зажигания;
  • Транзисторный коммутатор;
  • Свечи зажигания;
  • Провода высокого напряжения;
  • Вакуумный регулятор опережения зажигания;
  • Датчик импульсов;
  • Выключатель зажигания;
  • Источник питания.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

Специальный датчик-распределитель, во время вращения коленвала двигателя, формирует импульсы напряжения. Затем транслирует импульсы на транзисторный коммутатор. В свою очередь, коммутатор создаёт импульсы тока уже в цепи первичной обмотки в катушке зажигания. При прерывании тока во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. Он подаётся к центральному контакту распределителя. В зависимости от очерёдности работы цилиндров двигателя высоковольтный ток подаётся на свечи зажигания по проводам высокого напряжения. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь.

С увеличением оборотов коленвала угол опережения зажигания регулируется центробежным регулятором опережения зажигания. Когда происходит изменение нагрузки на двигатель, функция регулировки угла опережения зажигания переходит к вакуумному регулятору опережения зажигания.

Преимущества бесконтактной системы

  • Так как в датчике-распределителе бесконтактной системы контактная группа отсутствует, то в отличие от контактных систем, при достижении двигателем высоких оборотов сохраняется бесперебойное чёткое искрообразование.
  • Принципиальная схема коммутатора защищает от перегрузки катушку зажигания, повышая срок службы и надёжность всей системы. При остановке мотора первичная обмотка в катушке зажигания отключается принудительно. Это гарантирует сохранность катушки во время длительной стоянки машины с включённым зажиганием при неработающем моторе.
  • При средних оборотах вращения коленвала энергия искрового разряда выше в 3-4 раза, чем обеспечивает контактная система зажигания. Поэтому отложения нагара на свечах зажигания не приводят к сбоям и ухудшению качества искрообразования в цилиндрах двигателя.
  • Известно, что низкие температуры воздуха снижают напряжение бортовой сети автомобилей. Бесконтактные системы не вызывают изменений показателей искрообразования даже при уменьшении напряжения до 6В. Поэтому они обеспечивают уверенный запуск двигателя в морозы.
  • бесконтактные системы зажигания обеспечивают агрегаты автомобиля повышенной энергией разряда. в результате значительно улучшается воспламенение горючей смеси в цилиндрах. этот плюс особенно помогает при разгоне транспортного средства, когда условия воспламенения смеси не очень благоприятны из-за временного обеднения топливно-воздушной смеси.
  • Так как в датчике-распределителе отсутствуют подвижные контакты прерывателя, значительно повышается надёжность и упрощается техническое обслуживание датчика. Кроме того, не надо будет периодически зачищать контакты прерывателя и регулировать зазоры между ними.
  • Вибрация и биение бегунка в датчике-распределителе не оказывают влияния на равномерность распределения искры по цилиндрам двигателя.
5-11-2012, 12:25 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: