Сегодня большинство авто-владельцев пытаются сэкономить на эксплуатации автомобиля. Кто-то делает это по привычке, а кому-то не позволяют обстоятельства, такие, как взятый кредит. Одной из статей экономии является «реанимация» свечей зажигания, отслуживших свой срок эксплуатации. Или, вообще, оказавшихся «убитыми» нагаром, который образуется на них из-за большого процента железосодержащих и марганец-содержащих присадок, входящих в состав топлива на некоторых отечественных заправках. Но и здесь рационализаторы, оказывается, применяют самые разнообразные методы очистки свечей. Как правильно чистить свечи зажигания автомобиля, читайте в этой статье.
- Первый вариант
Данный метод включает в себя вываривание свечей зажигания автомобиля, в течение 1 часа в воде с добавлением стирального порошка. В таком растворе нет особо активных соединений, которые способны разрушить никель - хромовое напыление корпуса, поэтому этот способ является самым щадящим. При этом нагар и грязь при размещении свечей в очаг с кипящей водой весьма эффективно удаляются. Но после проверки этой свечи, понимаешь, что такая чистка не дает положительных результатов. Достигаемая искра получается желтой и не стабильной. Также можно наблюдать пробой на «массу» по керамическому конусу, а значит, на высоких оборотах двигатель с этой свечей работать нормально не сможет.
- Второй вариант
Самым старым методом, применяемым для очистки свечей зажигания автомобиля, является чистка песком, который подается струей сжатого воздуха. Для этой цели и был изготовлен пескоструйный аппарат. Тому, кто будет применять данный способ, необходимо к процессу очистки подойти очень ответственно. Свечи в пескоструйном аппарате необходимо не просто держать в одном положении, но и периодически вертеть, это необходимо для того, чтобы частицы песка могли «бомбить» свечу под самыми разными углами.
Кроме этого, боковые электроды рекомендуется аккуратно разогнуть, это необходимо сделать, чтобы абразив убрал весь нагар с керамического конуса центрального электрода со всех сторон. После процедуры их сгибают в рабочее положение.
Также нужно восстановить рабочий межэлектродный зазор, он в зависимости от назначения и от типа свечей, колеблется от 0,6 миллиметров до 1,5 миллиметров.
После тщательной «пескоструйки», а также после того, как отрегулировали межэлектродный зазор, работоспособность свечей восстановилась. Вывод сделан был исходя из того, что пробоев искры не обнаружилось, а цвет искры - голубой, это рабочий оттенок искры, который говорит о хорошей воспламеняющей способности. При не отрегулированном зазоре, искра у изношенных свечей также «пробивается» по керамическому конусу, но уже в минимальной степени.
Данный метод очистки наиболее эффективен для одно-электродных свечей, потому что они имеют открытый доступ к керамическому конусу центрального электрода. Также стоит всегда помнить, этот метод очистки позволит реанимировать свечи, которые загрязнены нагаром. При обнаружении других повреждений, свечи необходимо заменить новыми.
- Третий вариант.
Данный метод эффективен для очистки форсунок. Но некоторые специалисты автосервиса иногда таким способом чистят свечи зажигания автомобиля. По словам авто-владельцев, проводивших процедуру очистки свечей в моющей жидкости под действием ультразвука, им не удалось вернуть свечам зажигания авто сто процентную работоспособность. Пробой искры «налево» по слою нагара, который остался, упал примерно на тридцать процентов, а после регулировки зазора на пятьдесят процентов, искра при этом стала желтой, а это говорит о том, что она имеет маленькую энергию для воспламенения топливно-воздушной смеси.
- Четвертый вариант
Бытовая химия предназначена для удаления следов ржавчины и известкового налета с керамики. И как оказалось, они эффективно чистят и свечи зажигания автомобиля от нагара.
После отмачивания свечей в течение одних суток, а также механической чистки между электродами, формируется голубая искра, а ее пробои на поверхности керамического конуса без предварительной регулировки межэлектродных зазоров малы. При установке необходимого зазора, работоспособность искрового промежутка реально восстановить.
Но здесь зарыт минус этих средств – они настолько сильны по химическому составу, что вместе с нагаром уничтожают и никель - хромовое покрытие, которое защищает свечу от коррозии. Поэтому, если ваш автомобиль стоит на стоянке, где преобладает повышенная влажность, свеча будет в быстром темпе ржаветь. Это в дальнейшем приведет к неисправности и ухудшению работы, а также к трудностям при демонтаже. Достичь положительного эффекта все же возможно, при этом наносить препарат нужно на конус-изолятор центрального электрода.
- Пятый вариант
Препараты, очищающие инжекторы, содержат химически активные вещества, способные удалить множество загрязнений. Со слов экспериментаторов, которые решили утопить 2 свечи на одни сутки в эффективном препарате авто-химии, который чаще всего используется в ультразвуковых установках, результат оказался лучше, чем даже в случае с очисткой ультразвуком в такой же жидкости. После суточного откисания, после очистки ершиком, продувания сжатым воздухом была достигнута искра голубого оттенка, а пробои по конусу на «массу» уменьшились на семьдесят процентов.
Итак, мы узнали, что некоторые способы чистки свечей все-таки помогают вернуть утерянную искру в межэлектродный зазор. Мы также узнали, что агрессивные жидкости также могут разрушать на корпусе свечи защитное покрытие. Из-за этой причины на поверхности свечи зажигания автомобиля появляются очаги коррозии, в результате чего начинаются проблемы с образованием искры. Помните, что демонтаж приржавевшей свечи производить гораздо сложнее.
Взвесим все «плюсы» и «минусы» разнообразных способов, как правильно чистить свечи зажигания автомобиля. Сказать «да» можно лишь одному варианту. Это - пескоструйная очистка. Другие способы либо безрезультатны, либо достаточно сложны.