Известный корейский автопроизводитель Kia в 2002 году вознамерился потеснить на ёмких рынках Америки и Европы конкурентов, предложив своё видение настоящего внедорожника. Kia Sorento стал прямым конкурентом таких брендов, как Lexus Х, Grand Cherokee, Land Rover, Opel Frontera, Nissan Xterra, Jeep Liberty и др. В этом году представлено новейшее поколение Kia Sorento 2012-2013. От предшественников новая модификация выгодно отличается ультрасовременным стремительным обликом, ещё большим комфортом и улучшенной безопасностью, лучшим качеством пластика и модным салоном. Обновлена силовая линейка: двигатели стали мощнее, при этом экологичнее.
Дизайн
Немного о характеристиках Kia Sorento. Мощный большой Sorento чувства лёгкости не вызывает. Тигриный оскал решётки радиатора с широко разнесёнными крупными фарами демонстрирует характер серьёзного внедорожника. Но и нарочито брутальной модель не назовёшь. Автомобилю больше подходят эпитеты: современный, модный, стремительный.
Дизайнеры постарались на славу. Даже без движения Kia Sorento словно рвётся вперёд. Широкие колёсные арки, боковая штамповка, зауженная приподнятая задняя часть, удлинённые передние и задние фары добавляют силуэту спортивную динамику.
Спереди внешность обновлена новой оптикой со светодиодными секциями, новой решёткой радиатора, передний бампер оборудован вертикальными секциями противотуманных фар. Сзади изменения коснулись бампера, двери багажника, светодиодных фонарей.
В дизайне интерьера упор сделан не на «украшательства», а на практичность, качество и удобство. Передняя панель изысками не блещет. Зато все функциональные кнопки и регуляторы под рукой. Центральное место занимает 7-дюймовый дисплей бортового компьютера. Приборы надёжно защищены от солнца широким козырьком, и дополнительно упрятаны в глубокие «колодцы». Качество пластика в отделке салона улучшено. Просторный салон с комфортом примет 4 пассажира и водителя. Возможна посадка 7 человек. Продуманное остекление гарантирует хороший обзор. Допускаются установка панорамной крыши, отделка салона кожей, декорация пластиком «под дерево».
Технические характеристики Sorento
Kia обновил силовые агрегаты для Sorento. Контролирующая система CRDI и система Common Rail для непосредственного впрыска топлива устанавливаются на всех типах двигателей. Модернизированный турбированный 2,2 литровый движок стал безопаснее для окружающей среды. Выброс СО² сокращён до 153г/км. Но приличная мощность в 197л.сил сохранилась. Бензиновый 2,4литровыйвыдаёт меньше мощности – 174л.сил.
Так как Kia Sorento позиционируется как настоящий внедорожник, то и подвеска настроена жёстко. Авто устойчив на дороге, не сильно раскачивается во время преодоления ухабов. Развивает приличную скорость в 190км/час. Управление автомобиля отличное – руль реагирует на малейшие вращения при незначительном усилии водителя.
Обновленный кроссовер оснащён модернизированной задней подвеской с иными амортизаторами и новыми подрамниками. Рулевое управление Flex Steer с переменным усилием имеет три режима работы – Sport, Comfort, Normal. Базовой трансмиссией для всех модификаций Киа Соренто 2012-2013 является шестиступенчатая механика. В более богатых комплектациях и опционально доступен шестидиапазонный автомат. Колёсная база 2700мм. Дорожный просвет 185мм. Тормозной путь от 100км/ч до полной остановки = 36,3м.
Тип топлива |
Бензин |
Дизель |
||
Рабочий объём |
2359 см3 |
2199 см3 |
||
Максимальная мощность |
175л.с. / 6000об.мин |
197л.с. / 3800об.мин |
||
Максимальный крутящий момент |
225 Н•м / 3750 об.мин |
421 Н•м/ 1800~2500 об./мин |
436 Н•м/ 1800~2500 об./мин |
|
Трансмиссия |
МТ |
АТ |
МТ |
АТ |
Тип привода |
4 WD, 2 WD |
4 WD, 2 WD |
4WD |
|
Требования к топливу |
бензин RON95 |
дизель EN590 |
||
Габариты (ширина/ длина/ высота), мм |
1.885 /4.685/ 1.710 (1.745 с люком и рейлингами; 1.735 с рейлингами) |
|||
Колея передняя/ задняя |
1626/1623мм |
1626/1623мм |
1618/1621мм |
|
Снаряжённая масса (мин/макс) |
1778/1680 1850/1750 |
1804/1698 1885/1779 |
1962/1997 |
1997/1890 |
Разгон 0-100км/ч |
10.5/11.0 сек |
10.8/11.5 сек |
9.7 сек |
9,9 сек |
Расход топлива, л/100км |
||||
На трассе |
7.0/7.2 |
6,7/6,9 |
5 |
5,4 |
В городе |
11.3/11.4 |
11,9/12.3 |
7,4 |
8,8 |
Смешанный цикл |
8.6/8.8 |
8,6/8,8 |
5,9 |
6,7 |