» » Какие двигатели самые экономичные

Какие двигатели самые экономичные

1.Споры, какие двигатели лучше, продолжаются сто лет. В зависимости от технических решений вперёд вырываются то бензиновые, то дизельные, а в последнее время появились гибридные двигатели, водородные, электрокары. Однако для большинства водителей важны не технологические нюансы, а экономичность двигателя. Это расход топлива и его стоимость, эксплуатационные затраты, соотношение стоимости автомобиля и экономии на топливе, слабые места и нюансы обслуживания. Рассмотрим три основных типа двигателей, распространённых в Восточной Европе.


Бензиновые двигатели 

Они до сих пор самые массовые. Бензиновые моторы лишены определённых недостатков, характерных для дизелей. К ним легче купить запчасти и найти квалифицированных ремонтников. Если сравнить с дизелями и гибридами, бензиновые силовые установки стоят подешевле. Авто с дизельными версиями моторов продаются процентов на 10-15 дороже. А за гибридные агрегаты зачастую переплачиваем 25-30% и больше.

Казалось бы, найден эталон двигателей! Ан нет. Бензиновые двигатели пока проигрывают по прожорливости топлива. Да и стоимость высокооктанового бензина выше дизтоплива. При этом новые дизеля не уступают в динамике и скорости. Но не будем списывать бензиновых братьев со счетов. В последние годы конструкторы радуют новыми моделями автомобилей с турбированными малолитражными моторами, по мощности не уступающими более объёмистым движкам. А чем меньше объём двигателя, тем он экономичнее. Хотя до рекордов экономии турбированным бензиновым моторам пока далековато.

Дизельные двигатели 

Если сравнивать их с бензиновыми, то средняя экономия топлива в полтора раза выше. К примеру, легковой авто С-класса с объёмом движка до 2 литров в городе приблизительно потратит 9 литров 95-го бензина на 100 километра пути. Аналогичный автомобиль с дизельным двигателем запросто проедет этот же путь, спалив около 6 литров дизтоплива.

Для обывателя в возрасте, дизельная машина скорее ассоциируется с тарахтящим трактором, чем с мурлыкающим автомобильчиком. Раньше так и было. Но даже 15-20 летние дизеля вполне способны предоставить нормальную комфортную езду. А современный дизель по бесшумности и поведению на дороге отличить от бензинового мотора обычный человек вряд ли сможет. Всё-таки конструкторы зря хлеб не кушают.

Отметим немаловажное достоинство дизельных двигателей – это их впечатляющая тяговистость. Такова их конструктивная особенность. Мощность и максимальный крутящий момент дизелей достигаются на более низких оборотах, если сравнивать с бензиновым. Дизельный мотор способен тянуть транспортное средство практически с холостых оборотов. А это заметно упрощает управление автомобилем, особенно для неопытных водителей.

Ремонт и обслуживание

Если мы ищем самые экономичные двигатели, то нельзя обойти тему ремонта и обслуживания. Для текущих операций обслуживание и ремонт бензиновых моторов обходится дешевле. У дизелей только штатная замена масла обойдётся процентов на 15-20 дороже. Также надо учитывать сезонность: для дизелей зимой надо применять специальное горючее. А бензиновые и в -30˚С заводятся нормально.

Кроме того, у дизельных силовых агрегатов топливная система является слабым местом. Особенность конструкции такова, что необходимо соблюсти высочайшую прецизионную точность и минимальные зазоры между деталями. Поэтому низкосортное дизтопливо быстро засоряет микрозазоры, вынуждая владельца спешить на станцию ТО и выкладывать приличные суммы за ремонт. Неудивительно, что автопроизводители с неохотой поставляют в страны бывшего СССР автомобили с современными дизельными установками. А много ли вы знаете заправок с приличным дизтопливом?

Плюсом некоторых дизельных моторов при плановой эксплуатации и применении хорошего топлива является их больший моторесурс. То есть, авто без замены двигателя прослужит очень долго.

Гибридные установки

Ещё недавно это была диковинка на отечественных дорогах. Но благодаря стараниям нескольких автоконцернов, в том числе российского Ё-мобиля, ожидается массовый наплыв гибридов. Особенность гибридной установки - наличие двух двигателей: один электрический, а второй ДВС. Каждый из двигателей подключён к одной из осей. Они в зависимости от режима езды работают поодиночке или совместно. Главное достоинство гибридных авто – это высокая экологичность и мизерный расход топлива при сохранении достойных тяговых и скоростных характеристик. Максимальная скорость и динамика разгона гибрида оказывается впереди, ведь суммарная мощность обоих двигателей больше, чем только дизеля или бензинового.

Основной минус гибридной схемы состоит в сложной конструкции. Поэтому и цены на автомобили «кусаются», и обслуживание недешёвое. Причём примут гибрид далеко не на всех СТО. Вторая проблема, никель-металлгидридные аккумуляторы, использующиеся для подпитки тягового электродвигателя, не переносят длительных стоянок без движения. Месячный перерыв в поездках сокращает их срок службы. А несколько месяцев простоя способны навсегда вывести АКБ из строя. Понадобится дорогостоящая замена. То есть, на зиму гибридный авто на прикол не поставишь, даже если лютуют морозы.

Выводы

Если сравнить конкретную модель автомобиля с различными двигателями равного объёма, получится:

  • На бензиновом движке горючего тратится на 30-40% больше, чем на гибридном.
  • На дизельном моторе топлива тратится на 10-15% больше, чем на гибридном.
  • Стоимость гибридного авто заметно выше бензинового и дизельного аналогов. Поэтому ставка делается на престиж гибридов, а не их экономичность.
  • Небольшая разница между расходом гибридной и дизельной модификации нивелируется разницей стоимости топлива. Более того, стоимость проезда ста километров пути на большинстве гибридов дороже, чем на дизельном автомобиле. Потому гибридный авто следует рассматривать скорее как альтернативу именно бензиновой модели.
  • Окупаемость гибридного автомобиля в сравнении с бензиновым наблюдается после пробега 150-200 тыс км.
  • Окупаемость дизельного авто в сравнении с бензиновым отмечается после пробега 60-80 тыс км.

Что получается. Если стоит цель приобрести самый экономичный автомобиль, то пока в выигрыше дизельные модели. Но если гибриды получат массовое распространение, то их стоимость упадёт и они смогут потеснить дизеля и «бензинки». Среди бензиновых моделей в лидерах экономии турбированные малолитражки.

20-12-2012, 10:55 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: