» » Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

В настоящее время сделать тюнинг своего автомобиля достаточно легко, благо магазин предлагает большой выбор разнообразных деталей. Найти где профессионально сделают любой вид тюнинга, тоже не составляет особого труда. Тут возникает другой вопрос, если усовершенствование делается как для себя, так и для окружающих, то не стоит ограничиваться лишь внешним видом. В таких случаях обычно открывается капот и под ним меняется все внутреннее устройство автомобиля. Основное же усовершенствование отводится двигателю автомобиля — чип-тюнинг, который в последнее время стал набирать обороты в применении.


Чип-тюнинг, что это такое

Чип-тюнинг можно отнести к довольно новому явлению, но не смотря на новизну, этот вид тюнинга уже широко используется в различных странах. Этот вид тюнинга способен существенно улучшить характеристики двигателя. С его помощью можно, например, увеличить крутящий момент, расход топлива и мощность. Но к главному преимуществу чип-тюнинга относится то, что все усовершенствования можно сделать без каких-либо механических влияний. Это значит, что вам не придется увеличивать самостоятельно ход поршня, расточать цилиндры и реализовывать прочие манипуляции. Но следует знать, что этот вид тюнинга подойдет далеко не всем автомобилям. Этот вид тюнинга может быть использован лишь в том случае, если автомобиль оснащен электронным блоком управления мотора, так как воздействие оказывается непосредственно на этот блок. Электронным блоком, как правило, снабжены все новые автомобили, а автомобили, выпускаемые 10 лет назад, а тем более 15 лет назад, этой деталью не снабжались.

Электронный блок управления — это своего рода подобие компьютера. От этой детали зависит как двигатель будет работать, как будет осуществляться зажигание, турбонаддув, впрыск топлива. Вся эта система управления имеет главную деталь — чип. В этом чипе производителем заложена специальная программа, которая имеет все необходимые значения каждого компонента в автомобиле. Стоит отметить, что каждая модель автомобиля функционирует по своей индивидуальной программе, поэтому установка чипа с другой модели не принесет никакого результата. Вручную можно поставить значения подачи топлива на определенные цилиндры, установить угол опережения зажигания, режимы работы, для этого достаточно только правильно настроить некоторые параметры. Таким образом, двигатель автомобиля благодаря таким преобразованиям используется по максимуму. Производители устанавливают эти ограничения для того, что достигнуть оптимального соотношения в работе мотора. Осуществить такое преобразование можно различными методами. Например, можно улучшить уже имеющийся чип, для этого достаточно на него записать другую программу, а можно вмонтировать новый чип, на которой будет записана новая программа.

В отличие от обычного тюнинга чип-тюнинг двигателя считается наиболее экономичным вариантом, так как при обычном тюнинге двигателя избежать механических воздействий не удается. Например, подобное усовершенствование в салонах обычно не превышает суммы в 400-500$, тогда так только расточка цилиндров обойдется вам в 500$ и больше. Кроме этого, чип-тюнинг перед обычным тюнингом выигрывает еще и в экономии времени — специалист на изменение программы тратит от 1 часа до 48 часов, а при механических изменениях потребуется 4-5 дней (не меньше).

Чип-приставки

Еще одна возможность увеличить мощность своего автомобиля и при этом не изменять электронный блок управления — это использовать чип-приставки. Этот метод предусматривает вмонтирование дополнительного чипа, формирующего помехи и искажающего информацию главного чипа. Но использовать чип-приставки рекомендуется лишь в крайнем случае, есть вероятность того, что они повлияют на постоянство работы всей системы. Это может привести к увеличению расхода топлива и токсичности газов. Помимо этого двигатель на холостом ходу может начать работать нестабильно.

Плюсы и минусы

Каждый, кто решается на чип-тюнинг, задается некоторыми вопросами. Один из главных вопросов — изменится ли ресурс мотора после подобной операции, может ли все это негативно сказаться на нем? Мнения по этому вопросу расходятся. Одни уверены, что эта манипуляция почти не опасна, так как считают, что ресурс двигателя увеличивается, потому что при росте крутящего момента передачи могут переключаться на более малых оборотах. Остальные утверждают, что в результате такого тюнинга нагрузка на поршневую группу, а также другие механизмы сильно увеличивается, из-за чего все части быстрее изнашиваются.

Но стоит отметить, что тюнинг не влияет на ресурс двигателя. В первую очередь ресурс двигателя зависит от характера управления. Например, у размеренного водителя ресурс двигателя весьма большой, так как он никогда не будет нагружать автомобиль. А вот у гонщика ресурс двигателя, хоть с тюнингом, хоть без тюнинга будет небольшим. Но если делается экономичный тюнинг, то обе стороны в этом случае сходятся. В этом случае уменьшением впрыскиваемого количества топлива в цилиндры можно добиться того, что ресурс двигателя за счет уменьшения мощности и крутящего момента начнет уменьшаться. В результате таких уменьшений двигателю для того, чтобы включить высокую передачу, приходится сильно раскручиваться, из-за чего увеличивается нагрузка на двигатель.

Делаем чип-тюнинг

Только специалист, обладающий необходимым оборудованием и квалификацией, может качественно сделать чип-тюнинг, не навредив автомобилю. Вначале операции оборудование подключается через главный диагностический разъем. Делается это весьма просто, от вас не требуется почти никаких механических действий. Далее с помощью специального программного обеспечения считывается программа, после чего в нее вносятся необходимые изменения. Затем специалист записывает информацию в чип. После проведения этих действий устройство отсоединяется от диагностического разъема.

5-01-2013, 13:34 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: