На современных дизельных автомобилях устанавливают турбокомпрессор, поэтому весьма актуально проверить турбину дизельного двигателя.
Принцип работы турбины дизельного двигателя
Заключается в следующем, вначале в выхлопную трубу попадают выхлопные газы, затем в атмосферу и проходят в систему турбокомпрессора. Таким образом, обеспечивается вращение лопастей до 150 тыс. об/минуту, в основном данный параметр зависит от типа и мощности двигателя. Такая сила расходуется на то, чтобы увеличить давление воздуха. Появляется возможность впрыскивания за фиксированное время, большого количества топлива, что увеличивает, как мощность, так и КПД.
Что может угрожать турбине дизельного двигателя?
Составляющей частью горячей смеси является воздух, требуется, как минимум 15 л воздуха. Даже турбированные слабые движки работают, как мощные агрегаты, не оснащенные данной системой. Есть и недостатки. Турбина дизельного двигателя очень сложное устройство и ее стоимость составляет 10% стоимости автомобиля, поэтому в случае ремонта ее владельцу придется потратиться.
Распространенными проблемами дизельной турбины являются загрязнение самой конструкции или недостаточное количество масла. Возникает повышенное трение, которое приводит к износу, как следствие, к нарушениям работы всей системы. Часто на лопатки компрессорного или турбинного колеса попадают посторонние предметы - отломавшиеся части поршней ДВС, воздушных фильтров, клапанов, а также гайки, шайбы, болты и так далее.
Не самым хорошим образом отражаются в системе смазки неисправности и высокая температура отработанных газов. И еще одна причина того, что турбокомпрессоры выходят из строя - это неисправность соплового аппарата (заклинивание). Это вызывается выходом из строя вакуумного или электрического привода, который отвечает за изменение геометрии или попаданием в механизм из движка сажи и масла.
Как проверить турбину дизельного двигателя?
Понять, что нарушена работа турбины, можно по таким признакам:
- двигатель на холостых оборотах работает неравномерно;
- слышен запах горелого масла;
- большой расход масла;
- сизый дым идет из выхлопной трубы;
- падает мощность двигателя.
Следует следить за качеством и уровнем масла в системе смазки и своевременно его заменять, используя высококачественные составы. Нельзя набирать резко обороты на недостаточно прогретом двигателе, недопустимо иметь зазор масляных каналов, это будет способствовать возникновению перебоев и нужно своевременно охлаждать турбины дизельного двигателя, загрязнение конструкции или недостаточное количество масла. Возникает повышенное трение, которое приводит к износу, как результат, к нарушениям работы всей системы. Часто на лопатки компрессорного или турбинного колеса попадают разные посторонние предметы - отломанные части поршней ДВС, воздушных фильтров, клапанов, также гайки, шайбы, болты и так далее.
13-07-2014, 01:46 | Романов Виктор