От тюрьмы и от сумы, согласно народному изречению, никто не застрахован. Так и из владельцев автомобилей никто не застрахован от сколов и небольших царапин, систематически появляющихся на кузове «железного друга». На способность ездить они, безусловно, никоим образом не влияют. Но нужно учитывать, что из маленькой царапины может разрастись ржавчина, на устранение которой придется приложить больше времени и средств. Поэтому меры по устранению мелких дефектов желательно предпринимать незамедлительно.
С этой проблемой за энную сумму успешно справляются профессионалы. Но стоит ли платить? Не лучше ли попытаться избавиться от царапин самостоятельно? Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как закрасить царапину на машине собственноручно.
Операция по устранению небольших дефектов, часто появляющихся на кузове автомобиля, состоит из нескольких этапов.
Зачистка. Данный этап представляет собой удаление с места царапины или скола грязи и ржавчины, если она там уже успела образоваться. Для выполнения этой процедуры понадобятся умелые руки и наждачная бумага. Участок кузова, подвергающийся ремонту, должен быть полностью очищен от грязи и ржавчины. Нелишне напомнить, что чем обширнее будет зачищенный участок, тем больше впоследствии придется закрашивать. Таким образом, если вы не планируете перекрашивать целиком всю деталь кузова, например, крыло, то не стоит зачищать чересчур обширный участок.
Шпатлевка. Следующая стадия ремонта представляет собой шпатлевание предварительно зачищенного участка. Для выполнения данной операции воспользуйтесь полиэфирной двухкомпонентной шпатлевкой с отвердителем. Всю информацию, касающуюся ее применения, можно найти на упаковке. При подготовке смеси используйте ровно столько шпатлевки, сколько потребуется для выполнения ремонтных работ. Ни больше, ни меньше. А иначе раствор, оказавшийся лишним, попросту пропадет. Приготовленная смесь аккуратно наносится на кузов автомобиля. Для нанесения и последующего разравнивания используется либо резиновый шпатель, либо шпатель, изготовленный из тонкого металла. Необходимо подчеркнуть, что в результате шпатлевания должен получиться максимально ровный участок. Ведь от того, насколько ровно все зашпатлевано, зависит количество сил и времени, которое придется затратить для окончательного доведения поверхности до изначального состояния.
Зашкуривание. Следующей ступенью работы по закраске царапины на машине будет выравнивание неровностей шпатлевки. К данной операции необходимо приступить только после полного высыхания шпатлевки. Работы по выравниванию вначале выполняются при помощи крупнозернистой наждачной бумаги, затем – мелкозернистой. Понемногу уменьшая зерно наждачной бумаги, следует добиться идеально ровной поверхности. На ощупь не должно чувствоваться ни ям, ни бугров, ни царапин. В противном случае нужно вернуться к предыдущей стадии ремонта и вновь озадачиться шпатлеванием.
Грунтовка. Данный этап сводится к простому нанесению на поверхность кузовной детали, которую предварительно зашпатлевали и выровняли, специального грунта. Для его нанесения используется кисть либо тампон. Но, пожалуй, наилучшие результаты дают специальные распылители. После нанесения грунта следует дождаться его полного высыхания, а после можно приступить к шлифовке участка, который планируется закрасить. Работы по шлифовке осуществляются с использованием мелкой водостойкой шкурки и воды. Данная операция направлена, прежде всего, на устранение мельчайших неровностей. Кроме того, попутно обрабатывается часть кузова, которая прилегает к поврежденному участку. Она становится матовой.
Покраска. И, наконец, завершающий этап – непосредственная покраска царапин на автомобиле. Первым делом нужно выбрать краску. Для машин, которые были выпущены относительно недавно, найти краску по цвету, году выпуска и номеру не составит большого труда. Если же номер неизвестен, то выход в этой ситуации, к сожалению, один: придется смешивать краску на компьютерной колеровке. В этом случае придется немного раскошелиться.
Перед непосредственной покраской поверхность, которая предварительно загрунтована и отшлифована, следует обезжирить обыкновенным растворителем. Выбранная краска наносится при помощи кисти или тампона. Также для покраски можно использовать краскопульт. В этом случае автовладелец избавляется от необходимости дальнейшей полировки автомобиля. Наиболее простым и доступным источником сжатого воздуха для краскопульта является автомобильная камера. Рекомендуется для этой цели использовать камеру от грузового автомобиля. Краска наносится в два слоя следующим образом. Вначале поверхность покрывается первым слоем. Затем необходимо подождать примерно семь минут, чтобы первый слой немного подсох. Следом наносится второй слой.
Неопытные новички-автомобилисты довольно-таки часто при покраске допускают ошибки, результатом которых являются остающиеся на поверхности потеки. К сожалению, новичкам избежать их достаточно сложно. В этом случае после того, как краска полностью высохнет, рекомендуется с помощью водостойкой шкурки и воды вновь обработать поверхность кузова. А затем опять нанести краску.
В данном материале мы постарались дать исчерпывающий ответ на животрепещущий вопрос о том, как закрасить царапину на машине. Оказывается, устранить царапины, сколы и мелкие дефекты на кузове автомобиля не так уж и сложно самостоятельно. Успехов в ремонтных работах!
Операция по устранению небольших дефектов, часто появляющихся на кузове автомобиля, состоит из нескольких этапов.
Зачистка. Данный этап представляет собой удаление с места царапины или скола грязи и ржавчины, если она там уже успела образоваться. Для выполнения этой процедуры понадобятся умелые руки и наждачная бумага. Участок кузова, подвергающийся ремонту, должен быть полностью очищен от грязи и ржавчины. Нелишне напомнить, что чем обширнее будет зачищенный участок, тем больше впоследствии придется закрашивать. Таким образом, если вы не планируете перекрашивать целиком всю деталь кузова, например, крыло, то не стоит зачищать чересчур обширный участок.
Шпатлевка. Следующая стадия ремонта представляет собой шпатлевание предварительно зачищенного участка. Для выполнения данной операции воспользуйтесь полиэфирной двухкомпонентной шпатлевкой с отвердителем. Всю информацию, касающуюся ее применения, можно найти на упаковке. При подготовке смеси используйте ровно столько шпатлевки, сколько потребуется для выполнения ремонтных работ. Ни больше, ни меньше. А иначе раствор, оказавшийся лишним, попросту пропадет. Приготовленная смесь аккуратно наносится на кузов автомобиля. Для нанесения и последующего разравнивания используется либо резиновый шпатель, либо шпатель, изготовленный из тонкого металла. Необходимо подчеркнуть, что в результате шпатлевания должен получиться максимально ровный участок. Ведь от того, насколько ровно все зашпатлевано, зависит количество сил и времени, которое придется затратить для окончательного доведения поверхности до изначального состояния.
Зашкуривание. Следующей ступенью работы по закраске царапины на машине будет выравнивание неровностей шпатлевки. К данной операции необходимо приступить только после полного высыхания шпатлевки. Работы по выравниванию вначале выполняются при помощи крупнозернистой наждачной бумаги, затем – мелкозернистой. Понемногу уменьшая зерно наждачной бумаги, следует добиться идеально ровной поверхности. На ощупь не должно чувствоваться ни ям, ни бугров, ни царапин. В противном случае нужно вернуться к предыдущей стадии ремонта и вновь озадачиться шпатлеванием.
Грунтовка. Данный этап сводится к простому нанесению на поверхность кузовной детали, которую предварительно зашпатлевали и выровняли, специального грунта. Для его нанесения используется кисть либо тампон. Но, пожалуй, наилучшие результаты дают специальные распылители. После нанесения грунта следует дождаться его полного высыхания, а после можно приступить к шлифовке участка, который планируется закрасить. Работы по шлифовке осуществляются с использованием мелкой водостойкой шкурки и воды. Данная операция направлена, прежде всего, на устранение мельчайших неровностей. Кроме того, попутно обрабатывается часть кузова, которая прилегает к поврежденному участку. Она становится матовой.
Покраска. И, наконец, завершающий этап – непосредственная покраска царапин на автомобиле. Первым делом нужно выбрать краску. Для машин, которые были выпущены относительно недавно, найти краску по цвету, году выпуска и номеру не составит большого труда. Если же номер неизвестен, то выход в этой ситуации, к сожалению, один: придется смешивать краску на компьютерной колеровке. В этом случае придется немного раскошелиться.
Перед непосредственной покраской поверхность, которая предварительно загрунтована и отшлифована, следует обезжирить обыкновенным растворителем. Выбранная краска наносится при помощи кисти или тампона. Также для покраски можно использовать краскопульт. В этом случае автовладелец избавляется от необходимости дальнейшей полировки автомобиля. Наиболее простым и доступным источником сжатого воздуха для краскопульта является автомобильная камера. Рекомендуется для этой цели использовать камеру от грузового автомобиля. Краска наносится в два слоя следующим образом. Вначале поверхность покрывается первым слоем. Затем необходимо подождать примерно семь минут, чтобы первый слой немного подсох. Следом наносится второй слой.
Неопытные новички-автомобилисты довольно-таки часто при покраске допускают ошибки, результатом которых являются остающиеся на поверхности потеки. К сожалению, новичкам избежать их достаточно сложно. В этом случае после того, как краска полностью высохнет, рекомендуется с помощью водостойкой шкурки и воды вновь обработать поверхность кузова. А затем опять нанести краску.
В данном материале мы постарались дать исчерпывающий ответ на животрепещущий вопрос о том, как закрасить царапину на машине. Оказывается, устранить царапины, сколы и мелкие дефекты на кузове автомобиля не так уж и сложно самостоятельно. Успехов в ремонтных работах!
7-01-2013, 12:21 | Дмитрий