Что такое «народный автомобиль»?
Сама концепция «Фольксваген», то есть народного автомобиля, состоит в том, чтобы каждый человек, пусть даже очень скромного достатка, мог позволить себе купить свой собственный автомобиль. В этой идее нет ничего нового и революционного, достаточно вспомнить модель «Т» Генри Форда, «Жестянку Лиззи», ставшую в начале ХХ века поистине народной машиной для миллионов небогатых американцев. «Автомобиль – не роскошь», и это не Илья и Петр придумали, это все он, Форд.
Затем настал черед Германии, и в своей речи 1933 года новый канцлер Адольф Гитлер пообещал нации обеспечить всех желающих собственным авто. Он строил социализм, правда, с национальным лицом, и производство этой машины планировалось в рамках программы «сила через радость». И появился «Жук», ставший очень популярным уже после краха «третьего рейха».
Фирма «Фольксваген» была верна своему главному принципу, подобно девизу, обозначенному в ее названии – сделать автомобиль доступным, и при этом, разумеется, хорошим.
Модель 1968 года
И вот, модель VW 411, с изящными очертаниями, мощным, но экономичным двигателем, просторный, устойчивый и довольно скоростной, предстал перед широкой общественностью. Шел 1968 год, и удивить потребителей или специалистов новым автомобилем было нелегко. И американские, и немецкие, и французские, и итальянские, и британские производители демонстрировали прекрасные образцы своей продукции, но вот в ценовом диапазоне до 10 000 марок выбор был невелик, и фирма «Фольксваген» заполнила эту нишу в потребительском рынке.
Основные характеристики автомобиля:
- Мощность двигателя - 68 л.с.
- Объем двигателя - 1,6 л
- Охлаждение - воздушное
- Скорость (максимальная) - 145 км/ч
- Трансмиссия - автомат (комплектация L)
- Объем багажников - 570л
- Амортизаторы - Мак Ферсон
Модель VW 411 долго и тщательно готовилась, однако без недостатков не обошлось. Двигатель, установленный сзади, казался слишком шумным, мощность его недостаточной, а вид – не самым красивым, особенно спереди. Немцы, конечно, на «Запорожцах» не ездили…
Усовершенствование автомобиля
Ну что же, инженеры фирмы «Фольксваген» не унывали. Несмотря на то, что автомобиль, в общем-то, неплохо продавался, они внесли в конструкцию ряд усовершенствований. С 1970 года машина комплектуется такой опцией, как электронная система впрыска, увеличен объем багажников, изменен дизайн передней части кузова. Мощность двигателя увеличена на 12 л.с., улучшен механизм сцепления. Продажи выросли, и в таком виде автомобиль производился до 1973 года, он продавался в США, а завоевать симпатии американского автомобилиста, избалованного «Бьюиками» и «Плимутами» было совсем непросто.
Чем так хорош Volkswagen VW 411?
Разумеется, привлекала покупателей в первую очередь цена. Автомобиль был дешев, но при этом он обладал и такими важными качествами, как надежность, прямое следствие простоты конструкции, и неплохой комфорт. Сиденья откидывались, печка работала безупречно, а что еще надо для недальних поездок по городу? К тому же экономия на топливе начала становиться актуальной после ряда событий на Ближнем Востоке…
Фольксваген VW 411 сегодня
Сегодня Volkswagen VW 411 скорее предмет коллекционирования, чем массовый автомобиль. Те несколько сотен экземпляров, что остались на ходу, стали символом этой автолегенды, и их обладатели очень гордятся своими машинами, позволяя себе лишь изредка проехаться на них перед изумленными зрителями на специализированных выставках. Представлены такие автомобили и в экспозициях музеев. Есть и клубы любителей «Фольксванена» VW 411, члены которых обмениваются своими маленькими секретами сохранения в первозданном виде своих машин.