Период адаптации
Взамен уже привычных трудностей, к которым приспособились зимой, приходят другие. Причин множество – от красивых женских ножек, а они весной все кажутся удивительно красивыми, до ощущения, что автомобиль слушается как никогда, хорошее сцепление, управляемость, торможение. Все это порождает чувство всесильности и опьяняет не хуже доброго вина.
Необходимо отводить себе какое-то время на привыкание к новому режиму вождения. Нужно приспособиться к новым условиям. Это важно для тех, кто ездит и летом и зимой, не говоря уже о тех, кто водит только летом. В первую очередь, это относится к скоростному режиму. Одна-две недели аккуратной езды позволит избежать многих неприятностей.
Опасности
Весной более интенсивным становится движение, появляются «подснежники» и те, кто только сел за руль автомобиля. Количество транспортных средств значительно возрастает, скорости также значительно выше, чем зимой, многочисленные пробки требуют внимания или выбора альтернативных вариантов маршрута. Движение пешеходов активизируется. Все эти факторы усложняют вождение и требуют повышенного внимания.
На загородных трассах в это время появляются тихоходные сельскохозяйственные машины, которые могут неожиданно выехать на трассу. Мокрые, размокшие обочины дорог также представляют значительную опасность. При несоблюдении скоростного режима на таких участках возможен занос автомобиля и дальнейшие серьезные последствия.
Подготовка к сезону
В переходный период есть смысл провести некоторые мероприятия, которые помогут преодолеть этот непростой период:
-
Провести контроль и проверку «летней» резины, сменить зимнюю на летнюю;
-
Проконтролировать состояние подвески, рулевого управления;
-
Тщательно промыть кузов, днище автомобиля от грязи и реагентов самостоятельно или на автомойке;
-
Убрать теплоизоляционные материалы, используемые в зимний период для утепления двигателя;
-
Помыть и почистить салон автомобиля, багажник и двигатель;
-
Провентилировать и просушить машину, открыв дверцы салона, багажник и капот на 4-6 часов на открытом воздухе;
-
Не будет лишним приготовить солнцезащитные очки, весеннее солнце слепит глаза и приводит к быстрому утомлению.
Скоростной режим
Не секрет, что после схода снега, талых вод обнажаются многие изъяны дорожного покрытия, выбоины, трещины, ямы, которые образовались за зиму. Ямы и выбоины, как правило, залиты водой и нагрузка на элементы подвески очень значительная. Поэтому в этот период нужно соблюдать щадящий скоростной режим. Во многом это определяет отсутствие серьезных поломок и других неприятностей.
Правила пересечения препятствий
Канавы и ложбины, пересекающие дорожное полотно, трамвайные рельсы следует пересекать под углом. Тормозить нужно до препятствия, при торможении в выбоине следует сильный жесткий удар и есть вероятность повредить подвеску и кузов. Эффективным способом преодоления препятствий является способ боковой раскачки автомобиля. Осуществляется он быстрым движением, даже рывком руля в одну и другую сторону. Работа амортизаторов в этом случае помогает преодолеть препятствие с наименьшим ущербом для подвески автомобиля.
Повороты
В связи с тем, что скорость движения возрастает, следует особо внимательно проходить повороты. При слишком большой скорости есть вероятность выезда на встречную полосу и даже переворота автомобиля. Поэтому поворотам следует уделять особое внимание. Скорость должна быть снижена до вхождения в поворот.
Водителю, имеющему большую практику вождения, нужно меньше времени для переключения с зимы на лето. Но период такой все равно есть. Автолюбитель же должен посвятить 5–6 дней сознательному периоду адаптации, что обязательно скажется на безопасности.