Автомобилисты, которые только-только начали обучаться азам вождения, полагают, что обращаться с машиной проще простого – сел за руль и поехал! Но это далеко не так. Ведь от того, как водитель сел за «баранку», зависит и то, как он поедет. Именно по этой причине новоявленный водитель должен выработать правильную посадку за рулем, которая позволит чувствовать себя в салоне машины комфортно. В противном же случае автомобилиста будет все отвлекать и беспокоить, что не лучшим образом скажется на безопасности движения. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.
Посадка в автомобиле должна быть максимально естественной. И ноги, и руки должны располагаться удобно и свободно. Такое положение рук и ног водитель должен контролировать постоянно до тех пор, пока оно не войдет в привычку. Автомобильные инструкторы, которые преподают уроки вождения, уделяют массу времени, чтобы научить водителя сидеть за рулем правильно. И это вполне обосновано. Ведь неправильная посадка может быстро войти в привычку и переучиться при таком раскладе будет достаточно сложно.
Регулировка зеркал заднего вида
Немало информации о том, что происходит на дороге, водитель получает при помощи зеркал заднего вида. Но через зеркало, расположенное внутри салона, невозможно увидеть зоны, которые закрыты от глаз стойками кузова машины. В этом случае необходимо постоянно пользоваться зеркалами, которые расположены снаружи. Чтобы получать через эти зеркала полную информацию о дорожной обстановке и одновременно не совершать дополнительных движений головой, следует правильно их установить и отрегулировать.
Каждый автомобилист должен приучить себя перманентно осуществлять контроль обстановки позади машины. Для этого нужно постоянно смотреть в зеркала заднего вида. Особенно внимательно следует смотреть в них при совершении маневров, то есть при обгоне, параллельной парковке, повороте и перестроении машины в другой ряд. Каждый водитель, желающий тронуться с места, должен убедиться, что позади или поблизости отсутствуют люди или другие транспортные средства. Для этого достаточно посмотреть в зеркала, а еще лучше в этом случае для перестраховки глянуть своими глазами через левое плечо.
Регулировка водительского сиденья
Водительское сиденье, как известно, всегда можно отрегулировать так, чтобы автомобилисту было максимально комфортно в нем сидеть и управлять машиной. При регулировке следует учитывать, что спина водителя при посадке, полностью прилегая к спинке кресла, должна быть всегда прямой. Руки и ноги автомобилиста должны занимать следующее исходное положение: руки должны быть чуть согнуты в локтях и свободно лежать на руле, ноги должны находиться в немного согнутом положении и без проблем доставать до всех педалей.
Являясь максимально естественной для тела, эта посадка не позволяет водителю утомиться и обеспечивает максимально возможный уровень обзора. В таком положении управление машиной не требует каких-либо дополнительных усилий.
При регулировке кресла необходимо принимать во внимание, что:
Руль машины следует держать обеими руками. Хотя, конечно, профессионалы, которые водят не первый год, могут управлять автомобилем и одной рукой. ГУР – гидроусилитель руля – делает рулевое управление существенно легче. Но новоявленным автомобилистам рекомендуется отрывать вторую руку от рулевого колеса только в определенных ситуациях. Например, убрать одну руку от руля можно при постановке машины на стояночный тормоз, при переключении передач, при включении дополнительных приборов и некоторых других. Специалисты советует не сжимать чересчур сильно руль, поскольку в этом случае руки очень быстро устанут.
Положение ног на педалях
Правая нога водителя должна неизменно располагаться на педали газа. Этой же ногой осуществляется нажатие на педаль тормоза. В процессе обучения вождению следует научиться верно соизмерять усилие, которое требуется для нажатия на педаль газа и которое необходимо для нажатия на тормозную педаль. И, конечно, нужно обучиться максимально быстро переставлять ногу с педали газа на педаль тормоза и наоборот.
Правильное определение момента соприкосновения дисков, когда включается сцепление, является довольно-таки сложно задачей для автомобилиста, который совсем недавно сель за руль машины. Но, тем не менее, этому следует научиться. Ведь от этого зависит многое и в частности, то, насколько плавно автомобиль трогается с места. Ни в коем случае нельзя держать левую ногу на педали сцепления. Нога должна всегда находиться рядом (на полу) с педалью сцепления! Необходимо также обратить внимание на обувь водителя. От правильного выбора обуви в немалой степени зависит безопасность движения.
Новоявленному автомобилисту нужно в самом начале обучения вождению научиться не смотреть на руль, рычаги управления и педали машины. Местоположение «органов управления» следует чувствовать, что называется, «на ощупь». Ведь во время езды владельцу автомобиля следует уделять все свое внимание дороге и дорожной обстановке.
Итак, сегодня мы поговорили о том, как правильно сидеть за рулем. Будем надеяться, что советы, приведенные в рамках статьи, вам пригодятся. Напоследок повторимся, что правильная посадка за рулем является залогом безаварийного управления автомобилем!
Регулировка зеркал заднего вида
Немало информации о том, что происходит на дороге, водитель получает при помощи зеркал заднего вида. Но через зеркало, расположенное внутри салона, невозможно увидеть зоны, которые закрыты от глаз стойками кузова машины. В этом случае необходимо постоянно пользоваться зеркалами, которые расположены снаружи. Чтобы получать через эти зеркала полную информацию о дорожной обстановке и одновременно не совершать дополнительных движений головой, следует правильно их установить и отрегулировать.
Каждый автомобилист должен приучить себя перманентно осуществлять контроль обстановки позади машины. Для этого нужно постоянно смотреть в зеркала заднего вида. Особенно внимательно следует смотреть в них при совершении маневров, то есть при обгоне, параллельной парковке, повороте и перестроении машины в другой ряд. Каждый водитель, желающий тронуться с места, должен убедиться, что позади или поблизости отсутствуют люди или другие транспортные средства. Для этого достаточно посмотреть в зеркала, а еще лучше в этом случае для перестраховки глянуть своими глазами через левое плечо.
Регулировка водительского сиденья
Водительское сиденье, как известно, всегда можно отрегулировать так, чтобы автомобилисту было максимально комфортно в нем сидеть и управлять машиной. При регулировке следует учитывать, что спина водителя при посадке, полностью прилегая к спинке кресла, должна быть всегда прямой. Руки и ноги автомобилиста должны занимать следующее исходное положение: руки должны быть чуть согнуты в локтях и свободно лежать на руле, ноги должны находиться в немного согнутом положении и без проблем доставать до всех педалей.
Являясь максимально естественной для тела, эта посадка не позволяет водителю утомиться и обеспечивает максимально возможный уровень обзора. В таком положении управление машиной не требует каких-либо дополнительных усилий.
При регулировке кресла необходимо принимать во внимание, что:
- если сиденье расположено чересчур близко к рулевому колесу, то автомобилист, оказываясь в буквальном смысле слова зажатым между «баранкой» и спинкой кресла, теряет свободу в действиях, т.е. все его движения становятся стесненными, управляемость машиной в этом случае становится заметно хуже;
- если сиденье излишне сдвинуто назад, то автомобилисту, дабы нормально управлять машиной, поневоле приходится смещаться вперед, вследствие чего появляется стесненность в действиях, устают ноги и спина, сильно сокращается угол обзора, управляемость машиной в этом случае кардинальным образом ухудшается.
Руль машины следует держать обеими руками. Хотя, конечно, профессионалы, которые водят не первый год, могут управлять автомобилем и одной рукой. ГУР – гидроусилитель руля – делает рулевое управление существенно легче. Но новоявленным автомобилистам рекомендуется отрывать вторую руку от рулевого колеса только в определенных ситуациях. Например, убрать одну руку от руля можно при постановке машины на стояночный тормоз, при переключении передач, при включении дополнительных приборов и некоторых других. Специалисты советует не сжимать чересчур сильно руль, поскольку в этом случае руки очень быстро устанут.
Положение ног на педалях
Правая нога водителя должна неизменно располагаться на педали газа. Этой же ногой осуществляется нажатие на педаль тормоза. В процессе обучения вождению следует научиться верно соизмерять усилие, которое требуется для нажатия на педаль газа и которое необходимо для нажатия на тормозную педаль. И, конечно, нужно обучиться максимально быстро переставлять ногу с педали газа на педаль тормоза и наоборот.
Правильное определение момента соприкосновения дисков, когда включается сцепление, является довольно-таки сложно задачей для автомобилиста, который совсем недавно сель за руль машины. Но, тем не менее, этому следует научиться. Ведь от этого зависит многое и в частности, то, насколько плавно автомобиль трогается с места. Ни в коем случае нельзя держать левую ногу на педали сцепления. Нога должна всегда находиться рядом (на полу) с педалью сцепления! Необходимо также обратить внимание на обувь водителя. От правильного выбора обуви в немалой степени зависит безопасность движения.
Новоявленному автомобилисту нужно в самом начале обучения вождению научиться не смотреть на руль, рычаги управления и педали машины. Местоположение «органов управления» следует чувствовать, что называется, «на ощупь». Ведь во время езды владельцу автомобиля следует уделять все свое внимание дороге и дорожной обстановке.
Итак, сегодня мы поговорили о том, как правильно сидеть за рулем. Будем надеяться, что советы, приведенные в рамках статьи, вам пригодятся. Напоследок повторимся, что правильная посадка за рулем является залогом безаварийного управления автомобилем!
11-01-2013, 12:12 | Дмитрий