«Горбатый Запорожец» - это символ своей эпохи. Ранее без этого автомобиля невозможно было представить себе ни одну дорогу. Время идет и сейчас же большинство «Горбатых» покоятся на свалке или еще хуже - ржавеют где-то в дворе и только единицы до сих пор бороздят дороги в отличном отреставрированном состоянии. История «Горбатого Запорожца» начинается во времена хрущевской «оттепели», а история завода, который начал выпуск этого автомобиля начинается намного раньше, еще в середине 19-го столетия.
История ЗаЗа начинается с 1863 года, когда Абрагам Яковлевич Кооп открыл несколько мастерских для изготовления деталей к ветряным мельницам. Мастерские разрастались, и менялась их специализация. С приходом советской власти завод переименовали в «Коммунар»(1923). С этого времени он начал выпуск сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней.
В 1963 году завод переименовали в «Запорожский автомобильный завод» и он начал выпускать свою самую легендарную продукцию, то есть автомобиль — ЗАЗ-965, который вошел в историю как «Горбатый Запорожец». В это время в Советском Союзе ощущался острый недостаток доступных автомобилей и на высшем уровне было принято решение о том, чтобы начать выпуск недорогого автомобиля.
Разработка началась на Московском Заводе Микролитражных автомобилей, но выпуск автомобилей было решено перенести на ЗаЗ. Двигатели к этому народному автомобилю собирались в Мелитополе. «Горбатый Запорожец» навсегда вошел в советскую историю, в последствии этот автомобиль был подвержен изменениям, было выпущено несколько модификаций этого автомобиля.
В начале 70 х. завод решает направить все силы на разработку другого автомобиля, которого назовут в последствии Таврия (приблизительно 20 лет понадобилось запорожским конструкторам на разработку этого автомобиля). Выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» начался в 1987 году. Несмотря на то, что в этого автомобиля было много недочетов, он до сих пор нравится многим автолюбителям. С распадом Советского Союза начинается новая глава в истории ЗаЗа. Чтобы как-то удержатся на плаву, руководством завода было принято решение найти иностранного инвестора. Среди многих иностранных компаний выбор пал на концерн «Daewoo». Было создано совместное предприятие СП «АвтоЗАЗ — Daewoo».
Вскоре на заводе был начат выпуск обновленной версии ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». В 1999 году был выпущен автомобиль под названием ЗАЗ-1103 «Славута». С 2004 года на заводе было реорганизовано производство и был начат выпуск следующих автомобилей: АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»). Уже в 2005 году на заводе были подготовлены все условия для выпуска автобусов «I-VAN». На протяжении последующих лет завод освоил выпуск новых автомобилей, а так же были подвержены рестайлингу уже существующие. Весной 2012 года на заводе была выпущена новая модель ZAZ Vida, которую было решено продавать в России.
Запорожский автомобилестроительноый завод, как видим, имеет долгую историю как взлетов так и падений, он выстоял перестройку и превратился в одного из автомобильных флагманов на постсоветском пространстве. На сегодняшний день ЗаЗ - это единственный украинский завод, который в своем распоряжении имеет все оборудование и квалифицированных рабочих для сборки легковых автомобилей. Продукция этого завода полностью соответствует международным стандартам, ведь его приоритетом является улучшение качества уже существующих автомобилей, а также воплощение в реальность новых идей и расширение ряда выпускаемой продукции.
Разработка началась на Московском Заводе Микролитражных автомобилей, но выпуск автомобилей было решено перенести на ЗаЗ. Двигатели к этому народному автомобилю собирались в Мелитополе. «Горбатый Запорожец» навсегда вошел в советскую историю, в последствии этот автомобиль был подвержен изменениям, было выпущено несколько модификаций этого автомобиля.
В начале 70 х. завод решает направить все силы на разработку другого автомобиля, которого назовут в последствии Таврия (приблизительно 20 лет понадобилось запорожским конструкторам на разработку этого автомобиля). Выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» начался в 1987 году. Несмотря на то, что в этого автомобиля было много недочетов, он до сих пор нравится многим автолюбителям. С распадом Советского Союза начинается новая глава в истории ЗаЗа. Чтобы как-то удержатся на плаву, руководством завода было принято решение найти иностранного инвестора. Среди многих иностранных компаний выбор пал на концерн «Daewoo». Было создано совместное предприятие СП «АвтоЗАЗ — Daewoo».
Вскоре на заводе был начат выпуск обновленной версии ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». В 1999 году был выпущен автомобиль под названием ЗАЗ-1103 «Славута». С 2004 года на заводе было реорганизовано производство и был начат выпуск следующих автомобилей: АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»). Уже в 2005 году на заводе были подготовлены все условия для выпуска автобусов «I-VAN». На протяжении последующих лет завод освоил выпуск новых автомобилей, а так же были подвержены рестайлингу уже существующие. Весной 2012 года на заводе была выпущена новая модель ZAZ Vida, которую было решено продавать в России.
Запорожский автомобилестроительноый завод, как видим, имеет долгую историю как взлетов так и падений, он выстоял перестройку и превратился в одного из автомобильных флагманов на постсоветском пространстве. На сегодняшний день ЗаЗ - это единственный украинский завод, который в своем распоряжении имеет все оборудование и квалифицированных рабочих для сборки легковых автомобилей. Продукция этого завода полностью соответствует международным стандартам, ведь его приоритетом является улучшение качества уже существующих автомобилей, а также воплощение в реальность новых идей и расширение ряда выпускаемой продукции.
16-01-2013, 00:25 | Vlado4ka