Каждый автомобилист должен знать, что масло в автоматической коробке переключения передач должно меняться своевременно и безотлагательно. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы в работе АКПП. Довольно-таки часто коробка передач выходит из строя вследствие несвоевременной замены масла. А ремонт АКПП, надо сказать, является крайне дорогостоящим мероприятием. Таким образом, замена масла – необходимое и достаточное условие для максимального продления срока эксплуатации коробки передач. Итак, в рамках данной статьи будет дан исчерпывающий ответ на вопрос о том, как осуществить замену масла в АКПП Тойота Камри самостоятельно и с привлечением профессионалов.
Замена масла в автоматической коробке передач осуществляется двумя способами:
- способ частичной (неполной) замены, которым, как правило, пользуются многие автомобилисты в условиях гаражного бокса;
- способ полной замены, который выполняется в большинстве случаях только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Способ частичной замены масла обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что при использовании этого способа в лучшем случае меняется 50% масла, в худшем – только 35%. В АКПП старое и новое масло, смешиваясь, образуют некую среднюю массу. Срок службы этой смеси из старого и нового масла весьма непродолжительный. Неполная замена приводит к тому, что масло приходится менять в три раза чаще. Думается, говорить о том, что в этом случае существенно возрастают временные и денежные затраты, нет необходимости. А вот полная смена масла проводится с применением специального аппарата, который позволяет осуществить замену жидкости на все 100%. С помощью данного аппарата реализуется метод тщательной промывки и замещения.
Частичная замена масла в АКПП Тойота Камри
- Необходимо разогреть масло в коробке передач. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля.
- Машину следует поднять и установить на специальных опорах.
- Следующий этап – слив отработанного масла. Для этого нужно установить поддон непосредственно под коробку передач и аккуратно открутить пробку отверстия, предназначенного для сливки и заливки технической жидкости. Надо дождаться момента полного стекания масла, а затем, тщательно вытерев заглушку, поставить ее на прежнее место.
- Далее необходимо снять поддон. Для этого надо открутить болты, на которых он крепится. Болты следует откручивать крест накрест так, чтобы суметь удержать поддон в руках после того, как все крепежные болты будут откручены. Данную операцию желательно выполнять в перчатках, поскольку поддон и оставшееся в нем масло очень горячие.
- Затем нужно снять прокладку. Если имеется необходимость, то при обратной сборке прокладку можно поменять на новую. Однако в том случае, если прокладка неизношенна, есть смысл ее хорошо промыть в бензине либо в керосине и вновь установить на установленное место.
- Потом нужно вылить старое масло, которое осталось в поддоне.
- После этого надо открутить магнитную заглушку дифференциала, которая закрывает собой сливное отверстие. В этом месте скопилось порядка ста миллилитров старого масла. Его следует слить, а саму пробку помыть с помощью бензина.
- Очередной этап – снятие сетчатого фильтра. Для осуществления данной процедуры достаточно всего лишь открутить крепежные болты. Фильтр можно также сменить на новый, либо хорошо отмыв в чистой трансмиссионной жидкости, бензине или керосине, использовать в дальнейшем.
- Новый или отмытый сетчатый фильтр нужно установить на место и закрепить его с помощью болтов.
- Поддон промывается при помощи бензина, керосина или растворителя. Поддон после промывки необходимо просушить. И лишь после этого устанавливается прокладка поддона, а затем и сам поддон на АКПП. При закручивании крепежных болтов следует быть очень аккуратным, т.е. если их сильно затянуть, то вполне может образоваться течь.
- Закрутить пробку сливного отверстия дифференциала.
- Спустить машину с опор и с помощью щупа в автоматическую коробку передач залить новое масло.
- И, наконец, завершающий этап – запуск двигателя автомобиля. Рычаг, при помощи которого переключаются передачи, нужно перевести в каждое положение по очередности. После этого надо вновь включить парковочную передачу и при помощи щупа проверить уровень масла. Если жидкости недостаточно, то ее следует долить.
Полная замена осуществляется с использованием двенадцати литров масла, фильтра АКПП и прокладки поддона. Отработанное масло сливается из демонтированного поддона. Как правило, сливаемое масло достаточно грязное, что является следствием несвоевременной замены. Именно из-за этого на магнитиках часто образуется металлическая стружка, что является верным признаком того, что в коробке передач имеется механический износ. Наличие этого износа при несвоевременной замене масла вполне может полностью вывести коробку передач из строя.
Поддон коробки передач следует тщательно вымыть так, чтобы на нем не оставалось остатков старой прокладки и старого масла. Затем нужно снять старый фильтр, вымыть его в бензине (либо взять новый) и вновь установить, предварительно высушив, на место. Затем следует установить прокладку и наконец, закрыть поддон.
Следующий этап замены масла в АКПП Тойота Камри заключается в прогонке масла в коробке передач при помощи специального аппарата. Данный агрегат подключается к контуру охлаждения масла, расположенному непосредственно в коробке передач. С одного разъема поступает в АКПП новое масло, а с другого выкачивается старое. На имеющейся на аппарате панели приборов можно не только следить за данным процессом в реальном времени, но и грамотно управлять им. На панели приборов имеются две прозрачные трубки, по которым течет масло: в одной – новое, а в другой – старое. В момент, когда масло в обеих трубках приобретет одинаковый цвет, процедура замены масла считается оконченной. Таким образом, даже визуально можно определить, когда процесс подходит к концу и масло в АКПП полностью сменилось. После завершения процесса аппарат отсоединяется от цепи охлаждения, а в АКПП при необходимости выставляется уровень масла.
Итак, сегодня мы подробно рассказали о том, как осуществляется замена масла в АКПП Тойота Камри. Какой вариант выбрать – способ полной замены или частичной – решать, конечно же, автомобилисту.
2-02-2013, 14:10 | Дмитрий