Эффективные и надежные тормоза - это основной элемент безопасности современного авто. Если надежность обеспечена конструкцией привода, то эффективность зависит от конструкции тормозов. Особый интерес представляют дисковые тормоза. Их стали применять с 1953 года на автомобилях и первой их применила фирма Jaguar, которая уже имела опыт в использовании дисковых тормозов на гоночных авто.
Тормозные системы
В последнее время дисковые тормоза устанавливают на всех колесах. Достоинством таких тормозов является их меньший перегрев, а значит в тяжелых условиях, а следовательно и высокая работоспособность, если учесть рост средних и максимальных скоростей движения. К тому же в дисковых тормозах имеется небольшое количество деталей, что значительно упрощает в производстве применение сборочных автоматов.
Чаще всего дисковые тормоза устанавливают на передних колесах. 60% тормозного усилия приходится на тормоза передних колес. Если установить дисковые тормоза и на задних колесах, то будет трудно добиться, чтобы получился дешевым и несложным привод стояночного тормоза. Поэтому на всех колесах они стоят у очень дорогих легковых автомобилей и у спортивных авто. Но есть примеры, когда на всех колесах используют дисковые тормоза и в недорогих машинах.
Внедрение дисковых тормозов с автоматической регулировкой зазора стало основанием, создания барабанных тормозов с автоматической регулировкой, в особенности когда применяются тормозные комбинированные системы, которые имеют как дисковые, так и барабанные тормоза. Для предотвращения лишней регулировки барабанного тормоза была решена проблема: после применения механизма регулировки, который срабатывал тогда, когда авто двигался задним ходом.
В таких условиях температура нагревания тормозного барабана будет не высокой и размеры барабана останутся практически без изменений. В значительной мере эффективность тормозов зависит от конструкционных материалов. Для тормозных дисков и барабанов используют перлитный чугун, из-за его высокой износостойкости.
Когда колодки изготовлены из органических материалов, то почти все тепло отводится диску или барабану. Хорошо себя зарекомендовали комбинированные накладки из металлокерамики и из органических материалов. Такие колодки дают хороший результат при длительном и экстренном торможении. Большой интерес уделяют раздельным дисковым тормозам с фрикционными колодками и с двойными гидроцилиндрами, каждый передний дисковый тормоз обслуживается раздельным гидроприводом. Несмотря на большую стоимость, эта система более эффективна и обеспечивает большую безопасность.
Как правило, 2-х контурная тормозная система состоит из тормозных дисковых, они совмещены со ступицей колеса, что приводит к увеличению неподрессоренной массы колеса. Такие производители как Jaguar, старались решить такую проблему, но как показала практика, из-за дополнительной стоимости и усложнения конструкции не были получены существенные выгоды.
В гидравлических системах тормозов есть один недостаток. При активном и частом торможении, температура тормозной жидкости достигает очень большой температуры, что может потерять свои функциональные свойства, из-за этого может быть полный отказ тормозов.
Конструкторы для лучшего охлаждения начали применять вентилируемые диски. Часто можно встретить диски, которые изготовлены из композитных материалов. Несмотря на механическую твердость и хорошую теплопроводность, высокая стоимость сдерживает их широкое распространение. Специалисты фирмы Siemens, высказали свое предложение, что можно обойтись без тормозной жидкости. Для привода тормозных колодок используют реверсивный высокооборотный двигатель.
Применяя такой тормозной механизм можно облегчить переход к «торможению по проводам». Можно достичь того, что усилия торможения распределятся на каждое колесо, что увеличит устойчивость торможения транспортного средства. К тому же исчезнет механическая связь между исполнительными механизмами и тормозной педалью, что повысит безопасность и сократит время срабатывания системы.
При создании электронных тормозов нужно создать такое ПО, при котором компьютер определит по сигналу, с какой силой водитель давит на педаль, какова скорость перемещения. Чтобы комфортно управлять тормозами транспортного средства водитель должен ощущать определенное сопротивление на педали тормоза. «Торможение по проводам» открывает широкую возможность создания круиз-контроля, который будет обеспечивать автоматическое торможение автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию движения, и до полной его остановки. Но чтобы реализовать «торможение по проводам», нужно обеспечить напряжение 36V. Ну, а пока придется подождать.
В последнее время дисковые тормоза устанавливают на всех колесах. Достоинством таких тормозов является их меньший перегрев, а значит в тяжелых условиях, а следовательно и высокая работоспособность, если учесть рост средних и максимальных скоростей движения. К тому же в дисковых тормозах имеется небольшое количество деталей, что значительно упрощает в производстве применение сборочных автоматов.
Чаще всего дисковые тормоза устанавливают на передних колесах. 60% тормозного усилия приходится на тормоза передних колес. Если установить дисковые тормоза и на задних колесах, то будет трудно добиться, чтобы получился дешевым и несложным привод стояночного тормоза. Поэтому на всех колесах они стоят у очень дорогих легковых автомобилей и у спортивных авто. Но есть примеры, когда на всех колесах используют дисковые тормоза и в недорогих машинах.
Внедрение дисковых тормозов с автоматической регулировкой зазора стало основанием, создания барабанных тормозов с автоматической регулировкой, в особенности когда применяются тормозные комбинированные системы, которые имеют как дисковые, так и барабанные тормоза. Для предотвращения лишней регулировки барабанного тормоза была решена проблема: после применения механизма регулировки, который срабатывал тогда, когда авто двигался задним ходом.
В таких условиях температура нагревания тормозного барабана будет не высокой и размеры барабана останутся практически без изменений. В значительной мере эффективность тормозов зависит от конструкционных материалов. Для тормозных дисков и барабанов используют перлитный чугун, из-за его высокой износостойкости.
Когда колодки изготовлены из органических материалов, то почти все тепло отводится диску или барабану. Хорошо себя зарекомендовали комбинированные накладки из металлокерамики и из органических материалов. Такие колодки дают хороший результат при длительном и экстренном торможении. Большой интерес уделяют раздельным дисковым тормозам с фрикционными колодками и с двойными гидроцилиндрами, каждый передний дисковый тормоз обслуживается раздельным гидроприводом. Несмотря на большую стоимость, эта система более эффективна и обеспечивает большую безопасность.
Как правило, 2-х контурная тормозная система состоит из тормозных дисковых, они совмещены со ступицей колеса, что приводит к увеличению неподрессоренной массы колеса. Такие производители как Jaguar, старались решить такую проблему, но как показала практика, из-за дополнительной стоимости и усложнения конструкции не были получены существенные выгоды.
В гидравлических системах тормозов есть один недостаток. При активном и частом торможении, температура тормозной жидкости достигает очень большой температуры, что может потерять свои функциональные свойства, из-за этого может быть полный отказ тормозов.
Конструкторы для лучшего охлаждения начали применять вентилируемые диски. Часто можно встретить диски, которые изготовлены из композитных материалов. Несмотря на механическую твердость и хорошую теплопроводность, высокая стоимость сдерживает их широкое распространение. Специалисты фирмы Siemens, высказали свое предложение, что можно обойтись без тормозной жидкости. Для привода тормозных колодок используют реверсивный высокооборотный двигатель.
Применяя такой тормозной механизм можно облегчить переход к «торможению по проводам». Можно достичь того, что усилия торможения распределятся на каждое колесо, что увеличит устойчивость торможения транспортного средства. К тому же исчезнет механическая связь между исполнительными механизмами и тормозной педалью, что повысит безопасность и сократит время срабатывания системы.
При создании электронных тормозов нужно создать такое ПО, при котором компьютер определит по сигналу, с какой силой водитель давит на педаль, какова скорость перемещения. Чтобы комфортно управлять тормозами транспортного средства водитель должен ощущать определенное сопротивление на педали тормоза. «Торможение по проводам» открывает широкую возможность создания круиз-контроля, который будет обеспечивать автоматическое торможение автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию движения, и до полной его остановки. Но чтобы реализовать «торможение по проводам», нужно обеспечить напряжение 36V. Ну, а пока придется подождать.
4-02-2013, 19:13 | Романов Виктор