Бесконтактный дистанционный ключ
Ключ для автомобиля, который открывает доступ в салон и служит
инструментом для завода транспортного средства, скоро канет в Лету. Больше
сотни лет ключ был незаменимым для всех автомашин во всех странах мира. Но развитие
технического процесса уже в скором времени сделает возможным не только открытие
дверей, но и запуск двигателя с помощью
бесконтактного ключа. Инновация выглядит как обыкновенный ключ или
брелок, в который встроен чип. Действие чипа осуществляется по радиоканалу и
позволяет регулировать закрытие и открытие дверей на некоторой дистанции, а
также дистанционно идентифицировать владельца авто для включения или отключения
охранной сигнализации.
Камеры для наблюдения за слепыми зонами
Многие машины среднего класса, а
у некоторых производителей и эконом класса, оборудованы видеокамерами, которые
обеспечивают контроль за зонами сильно ограниченной видимости. Изображение
камеры выводится на центральный монитор в автомобильном салоне. Работа камеры
очень помогает в осуществлении парковки в автоматическом режиме, которая
получила довольно широкое распространение. Созданы даже камеры, которые
позволяют определить степень усталости глаз водителя.
Кондиционирование автомобильных сидений
Кондиционер подобного типа
состоит из некоторого числа вентиляторов, которые встроены в кресло и
регулируют потоки воздуха. Данное изобретение поможет осуществить локальное
охлаждение кресла, без использования общей системы климат-контроля в
автомобиле. Эта функция очень полезна, если авто простояло на открытом солнышке
и водительское сидение очень сильно нагрелось, а также позволяет сэкономить на
нагрузке климатической системы машины, которая в свою очередь повышает расход
топлива в процессе работы. Такой функцией уже может гордиться авто Kia Forte
2014.
Функции снижения скоростного режима авто в автоматическом режиме и
функция аварийного торможения при возникновении препятствия в режиме автомата
Применение устройств видео и
радарного типа сделало возможным появление такой функции, как экстренное
торможение в автоматическом режиме. Другими словами, при возникновении какого-либо препятствия на пути движения автомобиля, которое может привести к аварии,
машина в автоматическом режиме, без участия водителя, снижает скорость до
показателя минимальной аварийности или применяет систему аварийного торможения.
Наравне с этой функцией, появилась
возможность поддерживать определенную дистанцию с другими участниками дорожного
движения без каких-либо усилий со стороны водителя. Можно смело сказать, что
еще год назад ни один автомобиль не обладал такими возможностями. Исключение
составляли только некоторые машины Volvo. Сегодня же эти технологии применяются
в автомобилях Мерседес-Бенц, General Motors и Subaru. В более дешевых
автомобилях отсутствует только автоматическое торможение. Большой % недорогих авто просто предупреждает
своего владельца о возможном столкновении и высвечивает на приборной панели
индикатор, обозначающий опасность.
Коробки передач с 8 и 9 ступенями
В данный момент достаточно
большое число производителей не оборудуют свои автомобили подобными
автоматическими коробками передач, которые имеют двойное сцепление. Однако у
каждого есть свои технологии и разработки по их созданию и последующей
установке на автомобильные арки серийного производства. Буквально через
небольшое количество времени можно будет заметить их на машинах среднего
класса, а после этого и на бюджетных вариантах авто. Инновационные
автоматические трансмиссии позволят увеличить мощность машин, повысить разгон с
места и уменьшив нагрузку на мотор, снизить расход горючего за счет увеличенного
количества скоростей.
Настраиваемая функция вращения колеса рулевого управления
Предпочтение в качестве поворота
руля у каждого свое. У кого-то одним пальцем, а кому-то по душе более высокая
жесткость. Эти показатели зависят как от личных черт характера, так и от стиля
управления машиной. До недавнего времени вариант с сочетанием таких разных
стилей вождения был невозможным. Но в
сегодняшних реалиях стало возможным отрегулировать настройки колеса рулевого
управления в соответствии с желаниями водителя. Осуществляется это за счет
отказа от рулевого гидроусилителя, который заменит усилитель электрического
типа для механизма рулевого управления. В данный момент эту технологию уже
внедрили два представителя из Кореи, а именно Hyundai и Kia. В выборочных
моделях приведенных марок можно изменять
заводские настройки установки рулевого вращения с помощью специальных
кнопок. Т.е., путем нажатия кнопки выбирается оптимальный и комфортный режим
управления механизмом руля для водителя, который может быть как более
спортивного типа, так и очень мягким.
Что необычного будет в дизайне и стиле новых машин
В данное время прослеживается
модный автомобильный тренд на использование светодиодов и колесных дисков
черного цвета. Не факт, что эта мода продлится достаточно долгое время, но в
свое время также были популярны крыши из винила и окрашивание автомобильного
кузова в 2 цвета. Первое десятилетие 21 века войдет в автомобильную историю как
массовое использование на транспортных средствах светодиодов. Кроме своей
красоты, светодиоды выполняют одну очень важную функцию – они помогают
эффективно обозначить всех участников дорожного движения, в чем значительно
превосходят традиционно применяемые лампочки.
Высокие технологии и разработки в аэродинамике и их использование в
современном автомобилестроении
Поголовно все производители
транспортных средств в мире уже который год ведут разработки по снижению расхода горючего на своих автомобилях, применяя различные концепции и разработки. К самым популярным способам и
методам борьбы с большим потреблением топлива можно
отнести уменьшение веса подвески, кузова (применение углеволоконных и
алюминиевых конструкций), двигателей с пониженным объемом потребления и турбинным давлением, использование функции
страт-стоп, которая позволяет выключать двигатель в автоматическом режиме при
остановке на светофорном перекрестке.
Но главный вектор направления
усилий лежит в области уменьшения аэродинамических показателей, т.е. снижение
сопротивления воздушному потоку. К
примеру, компании Тойота удалось разработать великолепные зеркала заднего вида
с идеальной аэродинамикой, что сократило расход топлива до 1 л на 100 км. Такие
компании как General Motors, Ford и
Chrysler добились успехов за счет создания особых направляющих
пластинок, которые регулируются и
управляют воздушным потоком автоматически, в зависимости от скорости авто,
достигая низкого коэффициента сопротивления.