Общеизвестно, что тело человека чувствительно к
переохлаждению. И нахождение на холодном сидении длительное время может
обернуться для водителя простудой.
Процесс переохлаждения организма человека хорошо изучен, как и его
последствия. Выявлено, что когда температура тела снижается ниже нормы, общая
сопротивляемость организма к инфекционным агентам (вирусам, бактериям)
значительно падает. При сильном иммунитете организм может сопротивляться холоду
дольше, в противном случае заболевание неизбежно.
Если говорить об ощущениях, то холодное сидение не делает их
приятными, скорее наоборот. При морозной
погоде температура в салоне машины выровняется с наружной примерно через 1,5
часа после того момента, как был выключен двигатель. Проблема теплоизоляции автомобилей
является одной из труднорешаемых в автопромышленности. Утечка тепла происходит в
основном через стекла, так как они обладают высокой теплопроводностью. Кузов, сконструированный
из металла, также не отличается хорошими теплоизоляционными свойствами. Все это
способствует быстрому остыванию автомобиля.
Если в автомобиле не установлен подогрев сидений, то каждый
раз, при посадке организм водителя вынужден будет отдавать часть своего тепла
сидению, и только после этого автомобилист начнет чувствовать себя комфортно. Выявлено, что в холодное время года городскому
автолюбителю приходится «согревает» свое сидение до 10 раз за сутки. А значит,
он систематически теряет тепло через поясницу спины, бедра, и ни к чему хорошему
это не приведет. Особенно часто от переохлаждения и его последствий страдают
представительницы женского пола.
С другой стороны, показано, что вред своему здоровью можно
нанести и перегревом, если постоянно
пользоваться подогревом сидений. Верхняя часть ног и область таза могут
перегреваться и провоцировать повышенное потоотделение. Если в таком состоянии
выйти на улицу, то последствия могут быть плачевными. Во-первых, так еще
быстрее получить охлаждение, так как потеря тепла будет происходить быстрее
из-за того, что организм увеличил теплоотдачу, когда находился на теплом
сидении. Во-вторых, резкий перепад температур окружающей среды делает организм
уязвимым по отношению к инфекциям.
Встроенный подогрев
сидений
Несмотря на все вышесказанное, подогрев сидений – это хорошая
функция, у которой много преимуществ. В автомобилях с кожаными сидениями такая
опция предусмотрена по умолчанию. Кстати, теплопроводность кожаных чехлов намного
выше, нежели велюра.
Отличным вариантом является дистанционный запуск двигателя,
который дает возможность включить подогрев сидений на расстоянии. Так,
например, холодным утром водитель может запустить двигатель дистанционно, а
вместе с ним и подогрев сидений перед выходом на работу. Если есть регулировка,
то при посадке в автомобиль рекомендуется включать самый «горячий» режим
подогрева. А через минут пять перевести его
в слабый режим. Затем можно вовсе отключить подогрев, так эта опция весьма
энергоемка. Из-за нее может иметь место недозарядка аккумулятора в городском
режиме езды. В связи с этим рекомендуется не забывать проверять заряд АКБ зимой
и при необходимости подзаряжать его от внешних устройств.
Чехлы для сидений с
электроподогревом
Если автомобиль не имеет встроенного электроподогрева, то его
можно заменить специальным чехлом с вмонтированным нагревательным элементом. Провод
от этого элемента подключается к прикуривателю. К сожалению, такие чехлы не так
удобны, как сидения со встроенным электроподогревом. Это связано с тем, что в
салоне находятся лишние провода, да и чехол может ерзать, что вызывает у
водителей раздражение. Более того,
автомобилисты отмечают не всегда равномерный нагрев поверхности чехла. Но
все-таки лучше иметь такой вид обогрева, чем никакой.
Использование меховых
накидок
Издавна люди ценили шубы, так как они хорошо сохраняют
тепло. Сегодня многие магазины, торгующие автомобильными аксессуарами,
предлагают широкий ассортимент меховых
накидок для сидений автомобилей. И это правильно, так как действительно, кресло с
меховой накладкой дает ощущение комфорта и тепла даже в отсутствие
электрического подогрева. Многие водители ценят это качество и поэтому
предпочитают пользоваться именно меховыми накидками, нежели чехлами с
подогревом.
Особенно ценятся и пользуются наибольшим спросом накидки,
изготовленные из овечьей шкуры, так как они хорошо сохраняют тепло даже в
сильные морозы. Современные меховые накидки изготавливают по специальным
лекалам, делают их стильными, приятными глазу.
Кстати, владельцам автомобилей с кожаными сидениями меховые накидки
необходимы не только зимой, но и в жаркие солнечные дни. Дело в том, что черные кожаные сидения на солнце сильно нагреваются.
Температура их поверхности может доходить до 70°С. В этом случае меховая накидка – это
настоящее спасение, так как она служит хорошим теплоизолятором. Мех, как уже
упоминалось, хорошо держит тепло, не допуская резкого снижения и поднятия
температуры. С меховыми накидками раскаленные сидения останутся в прошлом. Еще одним важным преимуществом овечьей шерсти
являются хорошие абсорбционные качества. Они легко берут на себя влагу,
например, от испарины человека, поэтому водитель и в жару, и в холод
чувствует себя комфортно. Стоимость меховых накидок для кресел машин немалая, доходит
до 5,5 тысяч рублей. Для сравнения, чехол с электроподогревом втрое дешевле, но
свойства меха, его преимущества не оставляют шансов конкурентным технологиям и
системам.