Гидроудар двигателя наиболее часто может произойти при движении транспортного средства на высокой скорости по дороге с выбоинами, ямами и ухабами. В таких ситуациях автомобиль резко стопорит ведущие колёса, мгновенно останавливается, двигатель глохнет. Двигатель в таких неприятных ситуациях завести практически невозможно.
Обзорная информация
Гидроудар
двигателя может произойти в момент движения автомобиля из-за попадания
чрезмерного количества воды через воздушный фильтр в камеру сгорания
работающего двигателя. Вода
заполняет всё пространство вокруг двигателя. Поршень, который сжимает горючую
смесь, не может дойти до верхней точки, так как ему вода преграждает путь. В
результате создавшейся ситуации происходит резкая остановка и стопор двигателя
со специфическим ударом. Огромная кинетическая энергия, которая подается на подвижные
части двигателя, может повредить различные металлические конструкции. Чем выше
были обороты двигателя, тем больше повреждений будет нанесено автомобильному
двигателю. Дизельные двигатели в большей степени подвержены этому повреждению,
так как рабочее давление внутри его цилиндров намного больше, чем у бензинового
мотора. Дизельные двигатели имеют гораздо меньший конечный
объем камеры сгорания и более высокий крутящий момент. Особенно уязвимы к гидроудару транспортные средства
с низко установленным двигателем.
Причины и их устранение
Основным признаком гидроудара является резкая остановка двигателя,
сопровождаемая сильным ударом. Это происходит из-за того, что поршень
сталкивается с жидкостью, которая попала в цилиндр. В момент сжатия рядом с
верхней мертвой точкой жидкость в цилиндре становится явным препятствием для
поршня. Такая ситуация способствует серъезным поломкам. Это может быть
разрушение поршней, поломка шатунов или трещины в блоке цилиндров.
Водители не всегда и не сразу могут
определить, по какой причине произошла поломка и почему заглох двигатель.
Крупные разрушения бывают в большинстве случаев, если
гидроудар произошел при движении автомобиля на большой скорости, а водитель не
успел быстро отключить трансмиссию. В обоих случаях на движущиеся детали
двигателя воздействуют большие силы инерции. Поэтому преодолевать глубокие лужи
лучше при минимально возможных оборотах двигателя и на маленькой скорости.
Если после резкой остановки двигателя он все-таки завелся, но появились
посторонние шумы, то причина остановки заключалась в гидроударе. В таких
случаях необходимо в срочном порядке обратиться за помощью специалистов для
установления «диагноза» и проведения необходимых ремонтных работ. Если вода находилась
внутри двигателя в течение длительного времени, это может вызвать образование
ржавчины внутри цилиндра. В таких случаях поршни следует заменить.
Последствия
гидроудара
Для владельца автомобиля и его «железного
друга» гидроудар является неприятным явлением, имеющим в некоторых случаях
непредвиденные последствия. В таких
случаях двигатель подлежит капитальному ремонту.
Последствиями гидроудара могут быть:
- Дыра в блоке, которую следует заварить.
- Повреждение шатуна, подлежащего замене.
- Трещина в гильзе. Необходимо вырезать старую гильзу и запрессовать новой гильзой.
Исходя из вышеизложенного материала, всем
водителям необходимо помнить о том, что движение на большой скорости по большим
лужам или ямам чревато серъезными последствиями. Двигайтесь осторожно и
медленно, и ваш автомобиль будет в порядке! Вероятность поломки двигателя в
таких ситуациях будет исключена!