Антирадар, а говоря другими словами, радар-детектор – это такое средство технического прогресса, которое предназначено для того, чтобы улавливать постоянный радиофон и включает в себя систему предупреждения об этом водителя.
В этих двух терминах все же есть некая разница.
Для начала хотелось бы поговорить, о том, как вообще выглядит Радар-детектор. Зачастую это простой пластиковый приемник, который просто сигнализирует водителю о наличии на дороге другого излучателя. Подобный излучатель работает в том диапазоне частот, который был задан пользователем. Подобные устройства разрешены к продаже на территории нашей страны, и их использование никак не наказуемо.
А вот антирадар – это намеренная глушила сигнала, всего диапазона на который он настроен. Когда антирадар находит нужный сигнал, он выпускает свой сигнал, который по силе больше первого, что приводит к тому, что первый сигнал теряется. Данный способ глушения запрещен в нашей стране к использованию частными лицами.
Все то, что продается на территории всего СНГ, называется радаром-детектором, но по привычнее эти устройства называют антирадарами.
Какой лучше покупать антирадар, решать только вам, однако вы приведем несколько их примеров и классификаций.
На каких частотах работает антирадар?
Начиная с 90-х годов, в результате того, что скорости сильно изменились, измерительная техника, также прибегла к некоторым коррекциям. Приборы, которые использовались ранее, имели диапазон 10.5 ГГц, сейчас же этого не достаточно, поэтому используют приборы нового образца, которые уже улавливают частоты диапазоном до 24.15 ГГц в импульсном режиме. Активно, с 2001 года начали применяться такие приборы как ЛИСД, которые дальномерным лазерным лучом, анализируя его отражение, определяли, с какой скоростью движется автомобиль.
В ДПС сейчас разрешены, как первые(10.525 ГГц), так и вторые радары (24.15 ГГц), если у патруля на них есть соответствующий допуск. В государственных стандартах они обозначаются как K-диапазон (24.15 ГГц) и X-диапазон (10.525 ГГц).
Все использующиеся для измерения скорости машины приборы, условно можно разделить на 2 категории: приборы с постоянным излучением и приборы с короткоскважным, проще говоря - импульсные или приборы с постоянным излучением. При использовании приборов второго типа, постоянно испускаемый луч анализирует все объекты, которые движутся в его радиусе, выделяя из них те, которые превышают скорость (относительно всего потока или относительно указанной мерке). Время, за которое прибор может уловить скорость нарушителя, составляет, примерно 1-5 сек. Подобные приборы в последе время стали редко использоваться, так как они, зачастую, не обеспечивают должной обработки, решающая способность у них также не высока.
На территории нашей страны их практически уже нет. Были такие случаи, когда прибор включали не в постоянном режиме, а лишь тогда, когда инспектор уже видел нарушителя вдалеке. Он сразу же включал прибор, чтобы тот засек его скорость.
В наши дни подобный радар, который оснащен детектированием режима Instant-On, может распознать не только подобный халатный метод патрулей, но и почти в 100% случаев вычислить излучение импульсного режима в диапазоне Х.
А вот приборы второго типа, появились в нашей стране не так давно, их широкое использование началось с конца 90-х годов. Вплоть до нашего времени они не сходят с вооружения у ГАИ.
Она работают намного более эффективно, за время 0,3-0,4 секунды они могут определить скорость объекта в радиусе действия, с точностью до 94%.
Подобный тип излучателя представляет собой несущую на основной частоте, она подается от 5 до 7 раз короткими импульсами, которые имеют малую скважность сигнала, а длительность импульсов равна 60мс. В результате того, что в приборе очень хорошо налажена математическая база, он может вычислить скорость объекта за очень маленькое количество времени.
Сейчас в нашей стране из 100% всех используемых приборов, у которых установлена импульсное обеспечение, 10% работают на диапазоне Х, а все остальные 90% - на новейшем диапазоне К. Поэтому, при выборе радара детектора, надо учитывать то, что он должен адекватно реагировать на различные приборы, которые использует служба ДПС.
Следует запомнить одно, что в первую очередь анирадар – это устройство, которой должно вас предупредить о ближайшем посте ГАИ, первее чем скорость вашего авто будет запеленгована. В результате чего, важными параметрами устройств являются:
- Дальность, на которой будет обнаружен сигнал;
- Дополнительная функциональность;
- Определение всех применяемых режимов и диапазонов радаров, которые использует ДПС;
- Скорость обработки полученных сигналов;
- Качество и надежность;
- Достоверность полученного результата;
- Процентное соотношение ложных сигналов к реальным.
Исходя из всего этого, можно выделить несколько классов радаров.
- Бюджетный класс. В нем, зачастую, применяются недорогие технологии, и качество работы довольно ненадежно, однако функциональность прибора этим не как не нарушается.
- Средний класс. В этой категории уже используются бредовые модели, цена которые варьируется от 200 до 500 долларов. Брендами они являются потому, что в них уже достаточное количество наворотов.
- Высший класс. Эти радары оснащены всеми возможными степенями защиты. Они реагируют на все приборы, не только нашей страны, но и зарубежа. Качество их высокое, впрочем, как и цены. Но, купив подобный радар, вы можете быть полностью увереным в том, что он вас не подведет.
В итоге хочется сказать.
Целью данной стати был ответ на вопрос: «Какой лучше купить антирадар?». Среди огромного множества антирадаров и радаров-детектеров, которые сейчас может предложить вам наш рынок.
Хочется отметить также то, что будет более целесообразно приобрести прибор не в магазине, как это делают многие люди, а в Интернете. Цены тут значительно ниже, а качество не уступает рыночному. Однако обращаться надо только на проверенные сайты.
Удачных вам покупок!