» » История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)В 1970 году в мире бурно обсуждался новый рекорд скорости. Американцы установили новый мировой рекорд, на реактивной машине преодолев отметку в 1000 км/ч. И что самое удивительное, этот факт не скрывается советской прессой, а наоборот, в положительных красках рассказывается о достижениях зарубежных гонщиков. Такое явление стало возможным благодаря тому, что советские гонщики получили мировое признание, правда при этом, не ставя сверх рекордов.

Итак, в 70-х годах автоспорт в СССР превращается в поистине всенародное занятие. В принципе, не каждый мог сесть за руль гоночного автомобиля, но при желании любой советский водитель мог принять участие в смотрах профессионального мастерства. Назвать их спортивными можно было с натяжкой, ведь в подобных соревнованиях принимали участия и автобусы, и КамАЗы, и другая далекая от спорта техника, ведь главной их целью было развить водительское мастерство, а не гонка за скоростью.

Подобные соревнования длились как днем, так и ночью, при этом были и скоростные этапы, и подъемы под гору, еще нужно было кидать гранаты и стрелять из винтовки, чтобы как говорится, не только быть хорошим водителем, но и быть готовым к обороне. Победители подобных гонок получали не очень ценные призы (алюминиевые и стеклянные кубки), им была важно уважение других людей.

Особо распостранены в то время были кроссы на грузовиках и легковых вездеходах. На 130 ЗИЛах было можно продемонстрировать настоящие чудеса в мастерстве вождения. Но особо эффектно на пересеченной местности смотрелись 69 Уазы, публике подобные соревнования очень нравились.

В 70-х годах на территории Советского Союза особой популярностью начали пользоваться багги соревнования. В 1972 году в первые в СССР прошло соревнования на багги. Обычно багги собирали умельцы, для этогы нужны были сварочный аппарат и агрегат от запорожца.

Всем известно, что участие в автоспорте и содержание соответствующих автотрасс, а также покупка деталей к поломанным автомобилям - удовольствие не из дешевых, поэтому удивительным является тот факт, что в стране, где пустая трата денег не была в почете, были так популярны гонки, соревнования и автопробеги. В СССР была автомобильная лотерея участие, в которой было в почете, так правительство получало деньги на содержание автокружков, транспорта и трасс. Участвуя в этой лотерее, можно было выиграть автомобиль, а если повезет, то и дефицитную Волгу. В стране, где хорошие автомобили были доступны лишь богачам, люди десятками начали конструировать автомобили у себя в гаражвх, на дорогах стали появляться интересные модификации популярных в то врем советских автомобилей.

Международное признание советского автоспорта в 70-х годах принесли Москвичи, эти автомобили также принимали участие в ралли Монте–Карло, правда, до финиша они не добирались. В мае 1970 в Англии состоялся старт автомарафона Лондон–Мехико. До финиша дошло 3 советских экипажа из 5. Автомобиль Москвич 412 Ралли принес хорошие очки советской команде.

В 1972 году был снят фильм о гонщиках, в котором повествовалось о сложных отношениях как между гонщиками, так и их соперниками.

До конца 70-х годов прошлого века продолжалась эпоха спортивных москвичей, но к тому времени их начали вытеснять более легкие Жигули. Прототипом Ваза послужил итальянец Фиат 124 и поначалу к нему с подозрением относились гонщики. Осознав и прочувствовав все преимущества Жигуля перед Москвичом, на него пересели все известные советские гонщики. Волжские малолитражки легко поддавались модернизации (двигатель, подвеска, кузов).

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

Вазовские пятерки и семерки начали сражаться на раллийных трассах и ипподромах. С появлением в СССР автомобильного семейства Лада–Самара гонщикам пришлось переучитываться в вождении, ведь управление заднеприводной классикой радикально отличалось от управления переднеприводним автомобилем. Тем не менее, переднеприводный автомобили не особо уступали своим заднеприводним классическим сородичам.

Спортивный автомобиль Ваз 2105 VFTS до сих пор в умелых руках представляет собой грозное оружие на внутри российских гонках. В начале 80-х годов наилучшим в СССР спортивным автомобилем считался Ваз Чайка.

В 1988 году состоялась первая в советском союзе презентация КамАЗа, который был полностью переоборудован для спортивных нужд. Этот тяжеловоз на ралли–рейдах занимал почетные призовые места, правда по началу не первые. КамАЗ со временем даже завоевал сначала втрое место в авторитетном ралли Париж–Дакар, а через некоторое время и первое. Конструкторы и спортсмены из Набережных Челнов за два десятилетия сумели создать не один КАМАЗ, который соответствовал всем требованиям международной спортивной федерации. В 2010 году состоялась презентация КамАЗа 4326 VK. Уже осенью этого года КамАЗ 4326 VK занял призовое место на гонке Шелковый путь.

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

С распадом Советского союза автоспорт в России не перестал существовать, российские команды медленно, но уверенно начали принимать участие в гонках международного уровня. В целом, 90-тые года ХХ столетия были нелегки для российского автоспорта. Тем не менее, в 1996 Алан Берков стал первым россиянином, который принял участие в Формуле-1, правда, не за отечественную  команду.

В 2001 году на АвтоВАЗе было решено создать прототип для кольцевых гонок под названием LADA Revolution. На базе этого прототипа создается целый моно класс автомобилей. Через 4 сезона LADA Revolution была снята с гонок (финансовые, организационные и технические причины).

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

Через некоторое время был построен российский спорткар LADA revolution 3 (двухместное купе класса гранд туризмо).

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

Спортивные автомобили Lada так же пытались запустить на арену международного автоспорта. Проект под названием LADA Priora WTCC. В мировом чемпионате этот автомобиль занял шестое место, это довольно неплохой результат для новичков соревнования.

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

Уверенно в автосоревнованях себя чувствуют спортивные модификации отечественной Калины.

Как видим, российские гонщики за последнее время стали победителями многих международных гонок.

28-02-2013, 00:11 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: