Первая мысль, приходящая в голову при виде нового Porsche, только о том, насколько он быстрее предыдущего. Мы уже привыкли к стандартному, узнаваемому внешнему облику автомобиля. Все сюрпризы и нововведения обычно всегда прячутся внутри. Отсюда и вопрос о мощности и скорости. Есть ли предел этому?
Уже не удивляет отсутствие разнообразия в названиях новых моделей. К новой, пострестайлинговой 911 Turbo, уже седьмого поколения прибавилась только римская цифра II к индексу кузова 997. Внешне отличия можно распознать, только заглянув в глаза, именуемые фарами. Теперь в них по две линзы вместо одной. В турбо версии еще и с функцией поворота. Сзади изменения коснулись дизайна светодиодных фонарей и формы выхлопных труб.
Внутренние же изменения, как всегда, существенны. Сердце Porsche стало биться мощнее. Табун лошадей ровно в 500 л.с., что на 20 л.с. больше, чем в предыдущей модели. Это не помешало сократить расход топлива прежнего оппозитного двигателя V6 объемом 3,6 литра с 13,6 л. до 11,4 л/100 км в новом (3,8 л). В базовой комплектации все та же шестиступенчатая механическая коробка. А вот семиступенчатый RDK со своей функцией Launch Control сменил пятиступенчатый автомат Tiptronic S, что позволило снизить массу машины на 10 кг. Плюс экономия в 12 кг на двигателе и 3 кг на кованных колесных дисках дали в общем итоге 25кг.
Спортивный руль оснащен крупными лепестками переключения передач, хотя и прежние ничуть не вызывали нареканий со стороны счастливых владельцев предыдущих моделей.
Привычное для россиян старшего поколения включение двигателя левой рукой отзывается утробным, но приятным на слух, рыком оппозитного двигателя. Движение же автомобиля плавное и комфортное. Нет острой реакции на неровности дороги. Волны асфальта Porsche 911 Turbo проходит с приятной фантастической упругостью. В большей степени этому способствуют задние пружины с прогрессивно изменяющейся жесткостью 60-100 Н/мм (ранее было стабильно 80 Н/мм), управляемые электроникой амортизаторы Bilstein и опоры двигателя, активно реагирующие на условия движения и гасящие раскачку мотора.
До 120 км/ч движение в салоне не воспринимается. Полная тишина, и только лишь сменяемое рычание двигателя и присвист турбин напоминает, что автомобиль все-таки находится в движении. Любопытно наблюдать за реакцией при старте новичков, не привыкших к прыти Porsche, наблюдая в их круглых глазах восторг и изумление при вжимании тела в спинку кресла сильнее, чем при взлете самолета. Джип в сравнении с динамикой Porsche кажется детской игрушкой для обучения чайников. Старт с места, разгон до 100 км/ч за 3,4 секунды. Не успеваешь опомниться, а уже автомат отщелкал передачи и машина мчится за 220 км/ч.
Вместе с купе дебютирует и кабриолет 911 Turbo. Крыша у кабриолета мягкая и складывается за 20 секунд. Возможно это делать на скорости до 50 км/ч. За отдельную плату предоставляется алюминиевая жесткая крыша.
Антикрыло выполняет отнюдь не декоративную функцию. Оно автоматически регулируется по высоте в зависимости от скорости.
Стоить такое чудо будет от 7,5 миллиона руб. за купе и от 8 млн. руб. за кабриолет.
Года через четыре немцы обещают выпустить новый автомобиль, разработанный на совершенно новой платформе. Идеальное, оказывается, поддается улучшению. Нет предела совершенству. Будем ждать.