Вначале отметим, что перегрев двигателя приведет к неприятным последствиям. Лучше предотвратить ремонт, чем потом с ним мучиться и потратить кучу денег. Посмотрим на показатели температуры и не нужно забывать, что если их не контролировать, то вас может ожидать неприятная ситуация при поломке, хорошо, если жидкость просто закипит и тогда вы обратите на это свое внимание.
Перегрев двигателя
В этом случае не пытайтесь охладить двигатель при помощи холодной воды. Металл не вынесет резких перепадов температуры и тогда появятся трещины. Мотор остынет сам. Но, конечно, лучше поглядывать на показания приборов. Тогда не понадобится менять двигатель либо подвергать его ремонту. Водители должны обязательно смотреть на показания приборов через определенные промежутки времени. И если стрелка, которая показывает температуру, превысила норму, следует остановиться и найти причину неполадок.
Признаки перегрева двигателя
Если авто оснащено электрическим вентилятором, то причиной перегрева может быть отказ системы управления, а именно плавкая вставка, реле, датчик температуры. Осмотр начнем с предохранителя. Если предохранитель сменили, а вентилятор не работает, нужно перейти к датчику температуры. Это деталь радиатора, к которой подведены электрические провода. Отключаем их от датчика и при работающем зажигании замыкаем друг с другом. Если вентилятор работает, то причина кроется в датчике, и несмотря на работающий обдув, возобновим движение.
Последствия перегрева
Если все эти манипуляции не принесли никакого результата, то объектом изучения станет реле вентилятора, которое находится в коробке вместе с предохранителями. Вынем его, очистим контакты, если нет результатов, перемкнем куском проводки гнезда управляющих контактов. На крышке коробки указана схема. При помощи проводков и автомобильной лампы узнаем, подходит ли к двигателю вентилятора электропитание? Если лампочка загорается, значит, питание есть, что означает, что сгорел электродвигатель. Эта вполне возможная причина, хотя и редкая. Поэтому нужно двигаться на СТО, когда стрелка приближается к опасной отметке, по пути останавливаться, чтобы не было перегрева. Придется часто останавливаться, поднимать капот авто и ждать, это будет лучше, чем ремонтировать или менять двигатель.
Неисправный термостат может повлиять на перегрев двигателя. Несложно убедиться в его поломке. Если двигатель горячий, а радиатор остается холодным, причина поломки в неоткрывшемся термостате. В основном дешевые мелкие детали приведут к ремонту сложного устройства двигателя. Лучше вовремя их заменить, чем потом мучительно и долго ремонтировать.
Причины перегрева
В системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости. Вода или тосол всегда найдут дырочку. В системе охлаждения дырочек много, вот туда и уходит жидкость. Будет плохо, если тосол уйдет в цилиндры двигателя и в масло. Последствия будут - от заклинивания коленчатого вала до гидроудара.
Небольшая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Если вентилятор электрический, то причиной может быть датчик температуры. Причина может быть из-за того, что ребра радиатора системы охлаждения загрязнены. Радиатор нужно мыть или менять.
Нарушения в работе термостата из-за накопления отложений в системе охлаждений. Термостат не реагирует на температуру тосола, когда тот выходит из двигателя. В условиях детонации бензиновый двигатель долго работает. В результате происходит резкий износ деталей двигателя.
Все советы сводятся к одному - нужно следить за мотором автомобиля. Азбука эксплуатации – использование качественных бензинов, правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора. Чистоту любят все, и слой грязи на поверхностях мотора, если и не виден снаружи, все равно изрядно мешает его работе. Мешают в работе отложения и грязь на внутренних поверхностях полостей мотора. Автохимия поможет с ними справиться, ведь нынче в продаже много очистителей двигателя.
В этом случае не пытайтесь охладить двигатель при помощи холодной воды. Металл не вынесет резких перепадов температуры и тогда появятся трещины. Мотор остынет сам. Но, конечно, лучше поглядывать на показания приборов. Тогда не понадобится менять двигатель либо подвергать его ремонту. Водители должны обязательно смотреть на показания приборов через определенные промежутки времени. И если стрелка, которая показывает температуру, превысила норму, следует остановиться и найти причину неполадок.
Признаки перегрева двигателя
Если авто оснащено электрическим вентилятором, то причиной перегрева может быть отказ системы управления, а именно плавкая вставка, реле, датчик температуры. Осмотр начнем с предохранителя. Если предохранитель сменили, а вентилятор не работает, нужно перейти к датчику температуры. Это деталь радиатора, к которой подведены электрические провода. Отключаем их от датчика и при работающем зажигании замыкаем друг с другом. Если вентилятор работает, то причина кроется в датчике, и несмотря на работающий обдув, возобновим движение.
Последствия перегрева
Если все эти манипуляции не принесли никакого результата, то объектом изучения станет реле вентилятора, которое находится в коробке вместе с предохранителями. Вынем его, очистим контакты, если нет результатов, перемкнем куском проводки гнезда управляющих контактов. На крышке коробки указана схема. При помощи проводков и автомобильной лампы узнаем, подходит ли к двигателю вентилятора электропитание? Если лампочка загорается, значит, питание есть, что означает, что сгорел электродвигатель. Эта вполне возможная причина, хотя и редкая. Поэтому нужно двигаться на СТО, когда стрелка приближается к опасной отметке, по пути останавливаться, чтобы не было перегрева. Придется часто останавливаться, поднимать капот авто и ждать, это будет лучше, чем ремонтировать или менять двигатель.
Неисправный термостат может повлиять на перегрев двигателя. Несложно убедиться в его поломке. Если двигатель горячий, а радиатор остается холодным, причина поломки в неоткрывшемся термостате. В основном дешевые мелкие детали приведут к ремонту сложного устройства двигателя. Лучше вовремя их заменить, чем потом мучительно и долго ремонтировать.
Причины перегрева
В системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости. Вода или тосол всегда найдут дырочку. В системе охлаждения дырочек много, вот туда и уходит жидкость. Будет плохо, если тосол уйдет в цилиндры двигателя и в масло. Последствия будут - от заклинивания коленчатого вала до гидроудара.
Небольшая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Если вентилятор электрический, то причиной может быть датчик температуры. Причина может быть из-за того, что ребра радиатора системы охлаждения загрязнены. Радиатор нужно мыть или менять.
Нарушения в работе термостата из-за накопления отложений в системе охлаждений. Термостат не реагирует на температуру тосола, когда тот выходит из двигателя. В условиях детонации бензиновый двигатель долго работает. В результате происходит резкий износ деталей двигателя.
Все советы сводятся к одному - нужно следить за мотором автомобиля. Азбука эксплуатации – использование качественных бензинов, правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора. Чистоту любят все, и слой грязи на поверхностях мотора, если и не виден снаружи, все равно изрядно мешает его работе. Мешают в работе отложения и грязь на внутренних поверхностях полостей мотора. Автохимия поможет с ними справиться, ведь нынче в продаже много очистителей двигателя.
1-03-2013, 00:07 | Романов Виктор