Вчера вы еще наслаждались ровным звуком мотора и коротким жужжанием стартера, который после поворота ключа послушно появлялся из-под капота «шестерки». А сегодня стартер ВАЗ 2106 уже плохо крутит и даже пару раз он не может повернуть коленвал. Первым делом нужно проверить заряд аккумулятора. Причиной всех несчастий и бед является слабый заряд АКБ, который связан с электросистемами.
Ремонт стартера ВАЗ 2106
Типичные неисправности стартера ВАЗ
В принципе стартер «шестерки» не отличается от классических моделей стартеров. Поэтому у них одинаковые неисправности.
Чаще других возникают такие неисправности
1. Включается стартер, и втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 не срабатывает, при этом не срабатывает якорь. Возможны такие причины в этой ситуации:
- заедает якорь втягивающего реле;
- происходит замыкание на «массу»;
- в обмотках втягивающего реле происходит замыкание;
- во втягивающем реле стартера ВАЗ2106 оборвался провод;
- окисление наконечников проводов или выводов аккумулятора;
- разрядился аккумулятор;
- ослаблена затяжка наконечников.
Причины неисправности:
- подгорание коллектора;
- между пластинами коллектора происходит замыкание;
- обрыв в обмотках;
- большой износ или зависание щеток;
- ослабление крепящих втягивающее реле, болтов;
- окисление наконечников проводов или выводов аккумулятора;
- слабый заряд аккумулятора.
Причины:
- неисправна буферная пружина;
- выскальзывает из оси рычаг включения муфты или неисправен;
- муфта свободного хода пробуксовывает.
- перекос стартера;
- заедает втягивающее реле;
- неисправность на выключателе зажигания возвратной пружины;
- рычаг привода заедает;
- слипаются контакты втягивающего реле.
- ослаблены крепления стартера;
- износ втулок;
- поломались зубья шестерен.
Для проверки работоспособности втягивающего стартера нужно ввести в цепь питания обмотки амперметр или вольтметр. Между кольцом-ограничителем и шестерней установить прокладку. Показания амперметра при включенном стартере не должны превышать 23A, а вольтметра - 9B. Если будут большие значение, значит в проводке возможны замыкания. При помощи тестера можно проверить обмотки. Если загорится лампочка, можно только тогда говорить о замыкании в цепи.
Нужно очистить стартер от грязи, начать его разбирать, последовательно его промыть, высушить детали. После приступить к визуальному осмотру и необходимым измерениям. При помощи наждака устранить задиры и царапины на движущихся частях стартера. Износы деталей можно устранить накаткой или установкой прокладок. Хотя есть ли в этом смысл? Лучше и проще заменить эту деталь.
Если износы в деталях превышают значения, которые допустимы техническими условиями, их нужно заменить новыми. Заменить поврежденную изоляцию. Коллекторы не подлежат ремонту, если у них расшатались или износились пластины. Повреждения и срывы резьбы можно восстановить установкой ввертыша или нарезкой новой резьбы.
Чтобы устранить неисправности в обмотках возбуждения, следует разобрать корпус стартера, снять винты и клеммы креплений наконечников. Катушки просушить, пропитать изоляционным лаком. Если в обмотках испорчена изоляция, то ее нужно заменить на новую изоляцию. Окислившиеся контакты зачистить, а сваренные заменить на новые.
При обнаружении значительного износа или задиров во втулках стартера ВАЗ 2106 нужно их заменить. Для того чтобы определить износ втулок, нужно измерить зазор валика. Зазор не должен превышать 0,2 мм. После того, как произведен осмотр и ремонт стартера, нужно произвести сборку в обратном порядке.
5-02-2014, 00:20 | Романов Виктор