Ты обязательно полюбишь меня!
Семейство «Лансеров» никогда не могло похвастаться наличием яркого, индивидуального, стильного автомобиля. Правда, исключением является «Эво» - с его огромными мускулами, горячим темпераментом – он явно не похож на остальных членов семейства. В данном случае речь идет об обыкновенных рабочих тяговых лошадках, на чьи плечи возлагается повседневная рутинная, но очень важная миссия – быть надежными и безотказными.
Теперешний Mitsubishi Lancer смело разбивает все стереотипы и предубеждения. И не потому, что он стал выше, шире и длинней. И даже не потому, что теперь у него общая платформа с «Оutlander XL». Налицо другое – яркий стиль и безмерная тяга к индивидуальности. Шикарные фары, сумасшедшая радиаторная решетка, мощная корма. Но при всем при этом автомобиль выглядит скромно и даже миролюбиво. Невозможно! – скажете вы. Убедитесь сами! – отвечу я вам.
Внутри Mitsubishi Lancer оказался предельно сдержанным. Его интерьер не отличается особой роскошью, дизайнерскими решениями и полетом инженерной мысли. К внутренней составляющей инженеры, скорее всего, решили подойти с точки зрения рационализма. Этому свидетельствуют очень удобный руль, который, по-прежнему регулируется лишь в одном направлении; приборы скомбинированы в стиле Оutlander, в немецком стиле выполнено окно бортового компьютера, также и органы настройки климатической системы. Некоторые элементы разочаровали своей привычностью. Словно в доме, в котором провели ремонт. На привычном месте регуляторы подогрева сидений, локоть упирается в привычный подлокотник, не изменили своего расположения как клавиши стеклоподъемиков, так и регулировки зеркал. Очень обидно было констатировать тот факт, что водительское сидение стало менее удобным по сравнению с Lancer, рожденным в Москве. Спинка слишком короткая и слишком мягкая. Ухудшению посадки также способствовала аморфность подушки. Ничего не поделаешь – стандарты Японии!
Неравный поединок
Два супротив десятка – так расположились силы в армии автомобилем, которые ждали нас на автополигоне. Автополигон, на который мы ехали, располагался в одном лишь часе езды от Токио и был самым современным автополигоном, который только можно было себе представить. Нас ждали 2 бюджетных «Лансера», на которых были установлены 1,5-литровые бензиновые двигатели и механические коробки переключения передач, а также десять автомобилей, оборудованных двухлитровыми силовыми установками (150 лошадиных сил), в активе которых был новейший вариатор INVECS III. К слову сказать, полторалитровые автомобили имеют на борту электрический усилитель руля, а двухлитровые могут похвастаться традиционным гидравлическим усилителем руля.
К сожалению, нам не разрешили разобраться во всех нюансах, тонкостях и особенностях представленных автомобилей – мы услышали прямой запрет на любую пробуксовку и проскальзывание шин. Негласный приказ – проводить тест как можно тише и плавно. Мотивировалось это целью сохранения окружающей среды.
Ну что ж… так – значит так. Садимся за руль 1,5 – литрового автомобиля с механической коробкой переключения передач. Маленькая, практически незаметная заминка при троганьи (наверное, виной тому новые, увеличенные до 16 дюймов, колеса), следом за ней – ровный, спокойный, начисто лишенный каких-либо эмоций разгон. Бесспорно, это очень удобно.
Однако, мой личный Lancer, которым я владею уже больше трех лет, кажется мне более толковый в плане разгона. Новый автомобиль замечательно отрабатывает щелчки переключения передач, без запинок реагирует на изменения положения педали акселератора. Но ко всему этому он какой-то инертный, совершенно не такой, как прежний автомобиль. Звук работающего двигателя, очень хорошо проникающий в салон, очень однообразен. Его можно даже назвать назойливым и дребезжащим.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач совсем не впечатляет. Скорости переключаются очень уж резко и, по моему мнению, несвоевременно. «Lancer» приобретает характер тяжелого на подъем ленивца. Водитель такого автомобиля должен быть спокойным, выдержанным, уверенным и невозмутимым.
Стоит заметить, что объем в два литра с оборудованным вариатором, который стал очень популярным сегодня, идеально подходят новенькому «Lancer» благодаря коробке переключения передач. С самого начала ничего особенного – утопил в пол педаль акселератора, тахометр зашкалил, автомобиль стал разгоняться. Медленно, плавно и… занудно. Словно троллейбус. Ситуацию можно изменить, поработав подрулевыми лепестками. В таком случае трансмиссия незамедлительно реагирует на команды водителя, открывая доступ к управлению процессом переключения фиксированных передач. И у «Lancer» сразу словно вырастают крылья за спиною – скорости, характера, темперамента ему уже ни у кого не занимать. Вот тут бы как раз и произвести оценку работы подвески, управляемости, настроек усилителя руля… Но на эти вопросы мы получим ответы уже в России.
Создатели надеются на нашу страну. Прогнозируется, что популярным здесь будет «Lancer» - седан. Также популярность этой модели сулят и в Соединенных штатах Америки. Хэтчбэк, появление, которого произойдет летом следующего года, станет актуальным в Европе. К сожалению, универсалу не суждено было появиться на этот свет.
Новый «Lancer» скорее всего, завоюет сердца отечественного потребителя-водителя. Нам же лишь остается джать начала лета, ведь именно тогда первые автомобили появятся в салонах официальных дилеров «Mitsubishi». Известны и цены и комплектации. Адаптированный к нашим условиям «Lancer» обойдется своему потенциальному хозяину в 990–23 140. Если сравнивать с конкурентами, то можно утверждать, что суммы вполне реальные. Отсюда вывод – продажи ожидаются высокие. Возможно даже такие, какие можно будет соизмерить с буйством цветения японской сакуры.
«Mitsubishi Lancer» вырос, возмужал. В его распоряжении появилась новая техника, ввиду этого он прибавил в цене. Но не стоит думать, что цена отпугнет покупателя. Для истинных ценителей японского качества «Mitsubishi Lancer» - своего рода идеал автомобилестроения, который стоит даже больше суммы, указанной на его ценнике. Благодаря продемонстрированному обзору Mitsubishi Lancer седан, я многое понял.