Годовой объём
производства всех машин марки Субару составляет около 500 тысяч. При этом по
России колесит чуть более 200 тысяч авто. Это очень мало в сравнении другими
брендами. Неудивительно, что Subaru
входит в разряд эксклюзивных брендов, порождая мифы. Производитель позиционирует
свои авто для состоявшихся уверенных людей 40-60 лет. Поэтому модели
традиционно сдержанного дизайна, но технически выверенные.
Миф 1-й: тесный салон
Данное представление
сложилось в те времена, когда в 90-е годы Дальний Восток, а затем и всю Россию
заполонили японские автомобили. Как уже говорилось, конструкторы Subaru учитывают интересы конкретной группы.
Так как модели предназначались для внутреннего японского рынка, соответственно
размеры салоны были подстроены под типичных японцев: невысокого роста, с короткими
ногами и длинными руками. Естественно, русский мужик, купив японскую Субару,
ощущал недостаток салонного пространства.
Примерно с
2005 года Subaru
поставляет в РФ локализованные новые автомобили. До 2010 года официально
продано более 80 тысяч авто. Естественно, их размеры и параметры уже
соответствуют параметрам типичного европейца. Поэтому о тесноте в салоне можно
забыть.
Миф 2-й: дорогие запчасти и автосервис
Лет 7-8 назад
Субару были редкими автомобилями. На российском рынке было мало сервисов,
обслуживавших данный бренд. Ещё меньше мастеров, досконально знающих нюансы
ремонта и обслуживания. Некоторая монополия позволяла бизнесменам завышать цены
на запчасти и комплектующие. На 2013 год по стране колесят сотни тысяч машин
данной марки. Стало выгодно привозить запчасти и организовывать фирменное
обслуживание. Как результат: если сравнить прайс-листы запчастей с другими
брендами аналогичного класса, цены будут сопоставимы. Стоимость ТО также
значительно подешевела.
Миф 3-й: «честный» полный привод
Полный привод
от Subaru поистине
мифологизирован. Стойким является мнение, что на Субару чуть ли не самая лучшая
система полного привода. Другие автопроизводители массово переходят на
подключаемый привод. Действительно, «Честный фултайм» Subaru 4WD по спецификациям на голову выше
городских паркетников и позволяет преодолевать настоящее бездорожье. Однако и у
Субару несколько вариаций полного привода.
Например, на подержанных
авто система 4WD
Full Time (МКПП) зарекомендовала себя хорошо. Установлен
полный постоянный привод с симметричным межосевым дифференциалом, который
блокируется закрытой вискомуфтой. Проходимость авто на уровне, однако и
недостатки присутствуют: отсутствие понижающей передачи, неполноценная
блокировка вискомуфтой и т.д.
Более совершенная
постоянно полноприводная система 4WD Full Time VDT (АКПП) действительно является
предметом зависти у ценителей внедорожников. Межосевой несимметричный дифференциал
45:55 блокируется гидромеханической муфтой. Таков принцип настоящих внедорожных
«монстров».
Зато система Active AWD (работает в комплексе с
автоматической трансмиссией) немногим «честнее» аналогичных систем Real-Time, DPS, Haldex, ATC, V-Flex. В ней задний привод подключается
автоматически со штатным распределением моментов 90:10. Лишь в самых сложных
дорожных ситуациях процент распределяется более равномерно 60:40.
Ежегодно конструкция
автомобилей Субару совершенствуется. Но надо понимать, что 4WD привод приводу рознь и не всегда
лучше, чем у конкурентов.
Миф 4-й: повышенный расход топлива
Об автомобилях
Subaru многие
думают: «хорошие автомобили, но больно прожорливые». Изначально это было
правдой. Полноприводные автомобили всегда отличались повышенным расходом
горючего, а постоянный полный привод – фирменная черта Субару. Конечно, расход
во многом определяется манерой вождения конкретного водителя. Мощный авто подталкивает
к «агрессивной» динамичной манере вождения, вызывающей перерасход бензина или
дизтоплива. Однако спецы компании Субару попытались обойти человеческий фактор
и новые модификации «полноприводников» показывают чудеса экономичности. К примеру,
Subaru Outback с полным приводом и движком на 2.5
литра в среднем потребляет 10-11 литров топлива. Это сопоставимо с моноприводными
автомобилями. А двухлитровый Subaru
XV даже в городе не «съедает» более 8-9
литров при грамотном вождении.
Миф 5-й: отсутствие дизайнерских
изысков
Во-первых, на
вкус и цвет товарищей нет. Во-вторых, маркетологи Субару внимательно мониторят рынок.
Традиционно сложилось, что марка пришлась по вкусу мужчинам. 80% владельцев вездеходных
Outback и Forester (в переводе «лесник») - это состоявшиеся
в жизни мужики 40-60 лет. Для целевых клиентов надёжность, качество,
управляемость и проходимость важнее модных тенденций и ярких фишек. Поэтому и
дизайн моделей классический, даже консервативный. Важным фактором дизайна
является некая обособленность в потоке автомобилей. Subaru, особенно старой закалки, как раз таки выделяются угловатыми формами среди обтекаемых «обмылков». Такую же
тактику проповедует Мерседес для ряда внедорожников.
Правда,
стойким японцам приходится следить «за ветром». Новейшие модели вполне себе
обтекаемые и всё чаще приобретаются молодыми людьми. Например, Subaru XV выделяется вполне современным дизайном.
А новейший Forester 2013 года является продолжением смелых (для конструкторов
Субару) дизайнерских экспериментов.
Миф 6-й: сложный оппозитный двигатель
В компании Subaru могут сэкономить на качестве
пластика или отделке салона. Но двигатели они устанавливают только самые
лучшие – оппозитные (такие ставят ещё на Порше). Несмотря на их дороговизну,
сложно назвать оппозитные моторы разорительными для кармана. Благодаря качеству
у них высокий моторесурс. Да и в обслуживании не требуется сверхрасходов. Заменить
свечу можно за час. При этом плановая замена проводится после 105-ти тысяч км
пробега. Для сравнения, свечи для автомобилей схожего класса стоят почти
столько же, зато менять их приходится через 40-60 тысяч км пробега. Преимущество
оппозитного движка кроется и в теххарактеристиках. Идеальная развесовка мотора
делает авто более сбалансированным, безопасным в поворотах и на скользком
покрытии, отлично управляемым и безопасным.