» » Плюсы и минусы заднего и переднего привода

Плюсы и минусы заднего и переднего привода

Плюсы и минусы заднего и переднего привода Большое количество водителей, особенно женская их половина, знают в своем авто только расположение руля, педалей, и с какой стороны находится отверстие бензобака, однако и последнее не все знают. Такие люди относятся к своему автомобилю как транспортному средству и им не интересны технические особенности своей машины. Главное, чтобы автомобиль был на ходу - так скажет и думает практически любой из них, а любой из дополнительных вопросов они встретят продолжительным молчанием. В нашей статье мы будет с вами разговаривать про плюсы и минусы заднего и переднего привода.

Естественно, что это неверно, надо знать, на чем ездишь, однако не просто знать, а еще и разбираться в этом. В большинстве зарубежных автошкол не случайно технический курс подготовки водителя включают в себя два этапа – первый: обучение управлению автомобилем с передним приводом, и второй: управление автомобилем с задним приводом. Так сделано для того, что концепция управления подобных машин в аварийно опасных и критических ситуациях весьма разнится.

Вначале все автомобили были заднеприводными. Мотор в таких авто стоял продольно спереди, потом шла коробка переключения передач (КПП), карданный вал, и, затем, задний мост. В таких машинах задний мост называется ведущим. На него подавался крутящийся момент от мотора через кардан. Там же находился картер, это коробка с маслом, в которой находится набор шестерёнок, которые называются дифференциалом. Дифференциал будет разделять крутящийся момент, и предавать его на сами колёса через полуоси, этим он вращает их, приводя ваш автомобиль в движение. Второй тип довольно необычен и отличается тем, что мотор располагается сзади, там, где у обычных машин багажник.

Схема работы дифференциала

Автомобиль, с переходом к переднему приводу, в целом стал гораздо дешевле и проще в сборке, а это огромный плюс для конвейерного производства. Хоть плюс и такой огромный, но не все авто консалтинги решили им воспользоваться, в полной мере перейти на подобное производство, тем самым они оставили потребителю право выбора. А выбор может превратиться в проблему, когда точно не знаешь, что конкретно тебе надо. Однажды у одного из ведущих инженеров компании БМВ спросили: «Какой лучше брать привод? », и он ответил: «Задний… Исключительно задний». Давайте теперь разберёмся, какие минусы и плюсы для нас, потребителя несет в себе задний привод.

Плюсы заднего привода:

·Первое, на что обращаешь внимание, когда попадаешь в салон заднеприводной машины – это вибрации кузова от работающего мотора. Их практически нет из-за продольного расположения мотора установленного на смягчающих элементах. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса, сидя в такой машине на заднем сидении, трудно понять, работает двигатель или нет.

·Ход ручки тут короче – за счёт отсутствия кулисного механизма и продольного расположения двигателя. Передачи переключаются комфортнее и легче.

·Радиус разворота меньший. Передние колеса не тянут машину вперед, а только задают направление, все усилие передается на заднюю ведущую ось, колеса которой толкают машину. На заднем приводе именно поэтому намного легче входить в поворот (если, конечно, дорожное покрытие находится на должном уровне).

·Когда вы нажимаете на газ, при разгоне вес авто переносится назад, тем самым задние колеса прижимаются, а передние разгружаются. В итоге сцепление с дорожным покрытием лучше.

·На заднеприводном автомобиле занос более предсказуем, также он легко устраняется поворотом руля в сторону заноса и сбрасыванием газа. Принято считать, что с точки зрения рядового человека это удобней.

Минусы заднего привода:

·Себестоимость дороже, и итоговая цена вследствии будет выше. Так по этой причине 97% всех современных машин среднего класса выпушены с передним приводом.

·Внутри салона автомобиля карданный тоннель снижает полезную площадь. На мой взгляд, это самый весомый минус, и его действительно надо брать в расчет. Однако если не будете возить на заднем сидении по три человека, то и он сходит на нет.

·Считается, что у заднеприводной машины проходимость хуже. Однако это утверждение – скорее частный случай, чем истинное утверждение. На переднем приводе можно сесть в грязевую лужу, и он вас затянет так, что потребуется только трактор, чтобы вас вытянуть. На заднем приводе эту лужу можно просчитать. Хочу добавить от себя, что ни задний, ни передний привод не подходит для езды по грязи. Для этого есть отдельный класс авто – внедорожники. Все они оснащены полным приводом, All Wheels Drive–– «AWD» все ведущие колёса.

Теперь хотелось бы обозначить плюсы и минусы переднего привода.

Плюсы переднего привода.

·В производстве он дешевле. Авто производителю собрать дешевле и проще, поэтому потребительская цена также ниже.

·Нет карданного вала, поэтому нет тоннеля, потому в салоне больше места.

·Автомобиль зимой можно вытянуть практически по любому скользкому наклону добавлением усилия на педаль газа и поворотом руля, ведь основная масса машины на передних ведущих колесах. При таких маневрах на заднем же приводе машину может развернуть на месте. Поэтому начинающим автолюбителям рекомендуем первую зиму проездить на автомобиле с передним приводом.

·К сожалению, положительных качеств больше на переднеприводном авто для себя я не нашёл.

Минусы переднего привода.

·Вибрации мотора сильно ощутимы в салоне машины. У меня была возможность пару недель покататься на новом Volkswagen Passat. Невзирая на передний привод, авто на большой скорости неплохо входит в повороты, чего не было бы при машине с задним приводом. Скорее всего, в этом ему сильно помогают электронные приборы. Но вот вибрации работы мотора довольно ощутимы, к тому же это был дизельный мотор.

·При ускорении автомобиля, когда вы нажимаете на газ, на руль передаются некие усилия. Руль будет дрожать, если у вас нет Гидроусилителя руля (ГУРа), то лучше взяться за него крепче.

·Радиус разворота заметно больше, так как с механизмом рулевого управления совмещён ШРУС. Об этом надо помнить всегда и при полностью выкрученных колёсах не надо давить на газ. Если же про это забыть, то шарниры выйдут из строя, и вы попадете на дорогой ремонт.

17-06-2011, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: