» » » Техническая эксплуатация Ford Fusion

Техническая эксплуатация Ford Fusion

Техническая эксплуатация Ford Fusion«Fusion» в переводе с английского означает «смесь, сплав». Это слово было присвоено модели Ford в качестве названия неслучайно. Компактная модель Fusion сочетает некоторые плюсы трех типов машин: внедорожника, минивэна, легковушки. Ford Fusion управляется прекрасно, он очень просторный для своих размеров, к тому же у него хороший клиренс и упругая подвеска, которую очень трудно «убить» (благодаря использованию зависимого механизма с мощной балкой).

Хотя это решение не самое оптимальное, но зато по различным неровностям можно «скакать» без риска повреждения или преждевременного износа шасси. Внешне эта модель тоже очень располагает к себе. Покупатель должен остаться довольным. А то, что автомобиль трудно классифицировать, является проблемой не клиента, а этих самых классификаторов. Именно поэтому конкуренты Ford Fusion весьма условные. Можно подобрать близких по цене или какому-то еще параметру, но именно такого больше нет.

 

Разработчики Ford Fusion поставили перед собой задачу создать автомобиль, который для жителя мегаполиса был бы идеальным. Бешеный ритм жизни и безграничные возможности для развлечений и бизнеса – вот главные «ценности» большого города. Ведь в городе, техническая эксплуатация Ford Fusion позволяет быть уверенным на дороге. Вас не испугает дефицит мест для парковки, толчея, высокие бордюры, трамвайные пути, специфическое городское бездорожье, «лежачие полицейские», а также традиционные для России сезонные прелести в виде сугробов, выбоин, гололеда. Именно с этими должен справляться Fusion. Тестирование в течение месяца (ежедневная эксплуатация) доказало, что машине это удается. Более того, Fusion чувствует себя в мегаполисе очень уверенно, как в своей стихии, показывая свою ловкость и убедительность на дороге. Проблем с парковкой такого автомобиля практически не возникает. Имея длину 4 метра и большой угол поворота передних колес, парковка для машины становится забавой. Основное условие – чтобы спереди и сзади оставалось как минимум по 20 см, которых вполне хватит, чтобы выехать. И царапин удастся избежать, поскольку на выступающих частях бамперов есть неокрашенные пластиковые накладки. В топ версиях модели есть еще и парктроник. Обзорность в этом автомобиле выше всяких похвал. А ведь при плотном движении по городу этот фактор очень важен и частично определяет безопасность водителя и пассажиров. Водитель, можно сказать, находится «на высоте» в прямом смысле, поскольку сиденья установлены высоко, как в минивэне – спасибо производителю и достойному предку, от которого, кстати, остались и «аквариумные» стекла и приличного размера боковые зеркала. Поэтому, сидя за рулем этой машины, можно видеть не только бампер, впереди идущего автомобиля, но и все вокруг.

 

Потолок, конечно, располагается высоко над головой – традиционное для минивэна решение. Поэтому и тесно не будет, и клаустрофобией никто здесь страдать не будет. Что очень важно – в этом автомобиле вы ощутите внутреннее пространство, «в котором нет посторонних». Ведь крупный город грозит повышенной стрессовой опасностью, которая усугубляется большим количеством лиц (примерно 250 000 в день), которые приходится видеть в общественном транспорте по пути на работу и с нее. А ведь мозгом воспринимаются даже те, что попали в поле бокового зрения. Причем заметим, что улыбаются далеко не все из этого огромного  количества. К этому нужно прибавить постоянный шум, гул, скрежет, скрип, голоса. Машины и пробки тоже отнимают много сил – как физических, так и нервных. Но в салоне с хорошей звукоизоляцией можно укрыться от этих неприятных моментов. Еще бы стекла затонировать.

 

Хотя величина клиренса не указана ни в одном источнике, но с неприятностями на дороге он вполне помогает справиться. Например, бордюры в 15 см высотой не являются для Fusion преградой. Спасибо крепкой подвеске, которую эта модель позаимствовала у предшественников-внедорожников Ford. Благодаря ней передвижение очень комфортное, рытвины и ухабы не ощущаются, но при этом автомобиль перемещается упруго. Не помешал бы полный привод, однако и в его отсутствие уверенности за рулем хоть отбавляй. Что касается ходовых качеств Ford Fusion, то здесь многое унаследовано от Ford Fiesta (именно на ее платформе и был создан Fusion). Можно даже «позажигать» на нем. Но, поскольку центр тяжести находится выше, автомобиль на крутых виражах ведет себя иным образом. Например, если водитель слишком ускорился на повороте, снос наступит раньше. Частично этот недостаток компенсирует подвеска, которая почти не допускает кренов. Поведение Fusion можно легко прогнозировать, можно с ней практически «слиться» и не ошибаться. Управляемость этого автомобиля – на высоте! Всегда можно определить, на какой угол нужно повернуть руль перед тем или иным маневром. Руль оснащен гидроусилителем, и обратное действие на руле можно считать адекватным. Я тестировал автомобиль с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 100 л.с. (есть модификации 1,4 л при 80 л.с. и дизельный мотор 1,4 л при 68 л.с.), с автоматической коробкой передач, которая, между прочим, оказалась куда расторопнее, чем я ожидал. Но при достижении высоких оборотов АКП громко дает о себе знать в салоне. В дилерских центрах за отдельную плату можно сделать «фирменную звукоизоляцию».

 

Что касается безопасности, то ее обеспечивают прочная клетка кузова и несколько подушек безопасности, электронные системы АБС и EBD, которые подстраховывают водителя при движении. Хотя на задней оси установлены барабанные механизмы, замедлиться для Fusion не составит проблем. Служат безопасности также широкие покрышки (15 дюймов), помогающие выдерживать траекторию. Они делают внешний облик машины более представительным и солидным. Покрышки легко перекатываются через ухабы и ямки, машину почти не трясет. По поводу функциональности: я проверял ее эмпирическим путем, а не по цифрам. Возьмем. К примеру, багажник. Он удобен, даже если припарковались на тесной стоянке, потому что вылет задней двери небольшой. Там умещаются 11 пакетов и супермаркета или две большие спортивные сумки – причем без складывания сидений. А, например, чтобы вместить большой мангал, придется сложить часть дивана, который складывать можно в пропорции 40:60. Однако диваном заднее сиденье можно назвать с трудом, поскольку они жестковатые, а их спинки расположены почти перпендикулярно. По этому параметру передние сиденья выигрывают: они намного более комфортные. Благодаря мягкой обивке  рельеф дороги почти не ощущается. Из-за их высокого расположения руль также установлен с наклоном, как у минивэна. Исправить это положение не в состоянии даже регулировка по высоте. Нелишней была бы еще и регулировка по вылету. Теперь поговорим об интерьере. Его оформление (двухцветное) радует глаза, а не утомляет их, и оставляет  приятное ощущение. На передней панели можно заметить различных «жучков», которым порадуются дети. Приборная панель компактна, в нее входят два круглых прибора, в которые вписаны электронная шкала запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости.

 

Еще пара слов о функциональности. Переднее правое кресло можно сложить, превратив в письменный столик. Пластиковая крышка прикрывает вместительную нишу  центральной консоли. А под креслом водителя выдвигается ящик для ценных вещей. Емкости для мелочей на этом завершились. В карманах дверей легко уместятся дорожные карты. Можно сказать, что компании Ford удалось создать модель нового типа – специально для движения по городу. Сочетая легковушку, внедорожник и минивэн, Fusion получился удобным и приятным в обращении автомобилем. Fusion похож на обычные городские малолитражки небольшими габаритами и отличной маневренностью; на минивэны – просторным интерьером (это достигается высокой крышей) и «мужественным» дизайном, а также усиленной подвеской и хорошим клиренсом до 17 см. Отличие состоит в отсутствии в салоне минивэновской сверхпрактичности (множества ящиков, ниш,  подстаканников), к тому же сиденья не трансформируются. Что можно сделать, так это превратить откидную спинку переднего сиденья в своеобразный столик. Задатки джипа очень важны и в городе, где большой проблемой является парковка. Модель Fusion позволяет парковаться очень плотно, и при этом сохранить бампер в целости. Модернизация, конечно же, изменила эту модель. Однако нововведения отличаются от тех, что у Ford Fiesta. Внешних перемен произошло немного. У прямоугольных головных блок-фарах появились оранжевые фрагменты. Чуть больше стала и решетка радиатора, чуть агрессивнее – форма бамперов. Противотуманные фары стали обрамляться хромированными обводками. Кроме того, у нового Fusion увеличились накладки на кузов, которые стали доходить до обоих бамперов.

 

Плюсов у новой модификации немало. «Доспехи», которые появились, смогут защитить от повреждений (и не только на парковке). Допустим, борта автомобиля не поцарапаются о тележку из супермаркета (если ее вдруг оставил нерасторопный хозяин). Предлагается три варианта оснащения модели: «Core», «Trend», «Ghia». Как и раньше, машина снабжается мотором объемом в 1,4 л и мощностью 80 л.с. либо 1,6 л   и 100 л.с. Познакомился я с Fusion в Кельне – городе ухоженном. Но ведь куда интереснее было бы тестировать машину в России. Например, на улицах Москвы, где асфальт не такой хороший, а нравы более свободные, можно в полной мере ощутить эти особенности Ford Fusion и оценить по достоинству. Ford Fusion можно назвать четырехколесным супермотардом. Супермотарды впервые стали использоваться в Париже, когда там появились пробки. Из-за спортбайковских покрышек и тормозов они могут очень быстро ездить по асфальту. С внедорожниками Ford Fusion связывают высокое сиденье (чтобы водитель мог легко ориентироваться в городском потоке) и сильнее подвески. В общем, мотоциклисты Франции создали эти аппараты специально для прошивания городских улиц. Хотя Fusion имеет только передний привод, можно опробовать эту машину и на легком бездорожье. Она без труда проходит гравийную или грунтовую трассу, даже поле летом, при этом за техническое ее состояние можно не беспокоиться.

 

При тестировании Ford Fusion 1.6 на первых километрах постигло разочарование: машина была «сонной», вялой и ехала совсем не как модель с мощностью 100 «лошадей». Что-то явно мешало двигателю набирать обороты. Как оказалось, мотор этой модели соответствует экологическим нормам «Евро 4». То есть в угоду «зеленым» ему не позволили раскрыться и «дышать полной грудью» при нажатии на акселератор. Но то, что является нормой для Европы, не вполне применимо в России, где на улицах чаще встретить можно «Газели» и «Жигули», которые отчаянно отравляют воздух. За рулем автомобиля, который отвечает требованиям «Евро 4» вы будете белой вороной, а битву за экологию все равно не выиграете. Однако решение у проблемы есть: можно обратиться в тюнинговое ателье, которое занимается доводкой автомобилей Ford и приобрести там уже готовые наборы. Тогда можно будет воспользоваться всеми «лошадьми» в полную силу.

 

2-07-2010, 02:08 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: