» » Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

Гибридная силовая установка прошлое и настоящееГибридной силовой установкой уже никого не удивишь, разве что ее модификацией. И вот на Женевском автосалоне 2013 французы решили удивить всех новой гибридной установкой под названием Hybrid Air, которая накапливает кинетическую энергию в виде давления сжатого воздуха. Идея запасать энергию в сжатом воздухе отнюдь не новая, ее использовали еще в СССР. Французы в лице компании Ситроен попытались адаптировать эту идею до массового продукта, поэтому представили свою концепцию гибрида под названием Hybrid Air.


Силовой основой модуля выступает сжатый азот, который находится в специальном аккумуляторе, а выделяемая им энергия передается в электромотор и позволяет автомобилю фактически двигаться за счет сжатого воздуха.

Гибридная силовая схема французов очень схожа на схему японцев. Такая система по расчету будет стоить в два раза дешевле, чем привычная всем связка бензинового мотора с электрикой. Компактная гидравлическая система позволяет передавать усилия ко всем колесам. Конечно, всех своих секретов французы не выдали, но у многих остаются сомнения по поводу экономичности и технической безопасности таких автомобилей.

Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

Можно сказать, что французы не первые, кто начал экспериментировать на этом поприще. Стоит упомянуть, что разработки в этой области проводятся еще с конца 70-х, а по американским дорогам уже продолжительное время разъезжают грузовики, которые при помощи сжатого воздуха накапливают кинетическую энергию.

Стоит также не забывать, что гибридом является автомобиль, в котором как минимум два источника энергии (разнородных). В Англии в свое время работали автобусы, которые передвигались на сжатом воздухе, который сжимали на станциях, а после заправляли в баллоны (в обычный двигатель внутреннего сгорания впрыскивали воздух, который прекрасно заменял горючую смесь). Отечественное автомобилестроение гибридами интересовалось давно, но в серийном варианте их не производили. Был небольшой парк электромосквичей в 60-х годах, но дело не особо пошло. В Курске испытывали гибридные автобусы (маховик и рекуператор).

История гибридного привода началась с 1900 года с автомобиля Lohner-Porsche, когда известный конструктор Фердинанд Порше при помощи предпринимателя Якоба Лонера соорудил электрокар, который позже был дополнен гибридной силовой установкой.

Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

Этот автомобиль приводился в движение парой электромоторов, которые в более поздних модификациях монтировались прямо на колеса и двигателем внутреннего сгорания, который не имел механической связи с колесами, а работал исключительно в качестве электростанции (если смотреть с современной точки зрения, то это последовательный гибрид, по такому принципу построен Chevrolet Volt и Opel Ampera).

Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

Стоит заметить, что эти два автомобиля стали обладателями титула автомобиль года 2012.

Порше в свое время был первопроходцем, и он в своих разработках старался воплотить принцип работы такого автомобиля, чтобы расстояние, которое автомобиль может проехать между заправками, увеличилось. Гибриды изначально задумывались для увеличении автономности, то есть два источника энергии значительно выгоднее, чем один, при этом энергию еще можно рекуперировать с торможения. Чем больше автомобиль разгоняется и тормозит, тем больше вырабатывается энергии для рекуперации и чисто по гипотетическим расчетам такая рекуперационная система экономит 50% горючего. Что касается массового гибрида, то первым гибридным автомобилем стал автомобиль Toyota Prius (двигатель внутреннего сгорания, электромотор и генератор оснащены планетарной передачей таким способом, чтобы колеса получали крутящий момент от любого из двигателей). Такая схема называется последовательно-параллельной.

Гибридная силовая установка прошлое и настоящее

В чистом виде параллельную систему используют для улучшения технических показателей традиционных автомобилей, чаще всего электромотор, генератор устанавливают между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. По такому принципу построена гибридная трансмиссия Integrated Motor Assist от Хонда, а также гибриды Мерседеса и БМВ.

Грядущий нефтяной кризис заставил автогигантов задуматься о своем будущем, и они вернулись к гибридным силовым установкам. В развитых государствах начали устанавливать ограничения на выхлопы транспорта, и этот фактор еще более подогрел интерес автомобильных гигантов к гибридным технологиям, плюс ко всему и к экологии. Стоимость автомобиля должна быть приемлемой как для производителя, так и для покупателя, и только при помощи государств растет популярность гибридных автомобилей. Сейчас в массовом порядке налажено изготовление гибридных силовых систем, которые работают в связке с электромотором, это самый налаженный и продуманный вариант, который упирается в проверенные технологии, но существует еще много связок (например, с маховиком), правда, это все еще в стадии разработки.

Сейчас электромоторы и накопители энергии самые технологически отработанные, поэтому их проще всего использовать в массовом производстве.

Альтернатива бензино–электрическому гибриду есть:

  • Это маховик  
  • Торсионные пружины (помните вы в детстве заводили игрушки принцип тот же)

Различают так же три степени гибридизации:

  • Микрогибридная - это система старт-стоп подразумевает использования двигателя внутреннего сгорания, когда автомобиль остановлен не на режиме холостого хода, а когда он подкачивает через генератор подзаряжая батареи на автомобиле. (6%)
  • Среднегибридная установка параллельного либо последовательного соединения частично вторым источником замещает сам двигатель, при этом двигатель внутреннего сгорания становится менее мощным, соответственно, уменьшается расход топлива и при интенсивном разгоне автомобилю моргает электрическая часть (26%)
  • Полногибридная силовая установка экономит до 35% топлива.

Стоит также не забывать, что мода на гибридные силовые установки пришла из–за ухудшения экологической ситуации на земле, но не стоит забывать, что человечество на практике еще не научилось использовать даже половины КПД двигателя электрического сгорания. Так что в этом плане двигатель внутреннего сгорания себе еще польностью не показал. Но несмотря на это, будущее автомобилей все-таки за гибридами, ведь два источника энергии лучше, чем один, и особо важна рекуперационная система, которая в скором времени будет применена на всех автомобилях.

12-04-2013, 18:31 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: