Следует отметить, что из-за пропуска зажигания появляется
масса проблем, например, резко возрастет расход горючего, повышается уровень
выхлопа CO2, появится шумность двигателя и хлопки. Все это в целом делает
автомобиль непригодным для нормальной эксплуатации, автовладелец не может не
заметить этого.
Почему же происходит
пропуск зажигания?
Есть на то три причины:
- некачественный баланс топлива, нередко из-за плохой смеси не происходит должного воспламенения;
- на определенный цилиндр не подается искра;
- нередко происходит из-за потери компрессии.
Проблема с зажиганием из-за некачественной или не слабой
топливной смеси. Тут может быть ошибка в выборе марки топлива или же в случае,
когда топливо сознательно было разбавлено. В итоге в составе смеси не хватает
октанового числа, вследствие чего не происходит воспламенения. Также нередко
причиной может стать засорение в топливной системе или же загрязнение
форсунки. Из-за пропусков воздуха может упасть давление, это в случае если есть
поломка в топливном насосе. Также причиной становится загрязнение топливного
фильтра или же по причине поломки
регулятора давления. Если в топливной системе происходит утечка воздуха, то
проблема может отразиться на всех цилиндрах. Если протекает EGR клапан,
отвечающий за регулировку отработанных газов, то выражается эта проблема так же,
как и при утечке воздуха.
Когда наблюдаются P030X - коды пропуска зажигания и при
этом есть один код протекания EGR P0401, то это с большой долей вероятности
говорит о том, что скопился нагар под клапаном EGR.
Проблема с искрой однозначно указывает на то, что
напряжения, которое собрано в обмотке, недостаточно для производства хорошей
искры в промежутке свечного электрода. Происходит это по причинам засорения
свечи или износа электрода, свечи могут заливаться топливом, поверхность
контактов засоряется нагаром и не пропускает искру. Стоит проверить и провода,
ведущие к свече, на предмет порыва или износа, на свечной крышке может быть
трещина, которая также влияет на зажигание. Если катушка зажигания имеет
какие-то поломки, то это может отразиться не только на одном цилиндре, а в целом
на системе зажигания.
Компрессия теряется в том случае, когда топливо вытекает из
цилиндра и, соответственно, не происходит воспламенения. Такое случается
при протекании выпускного клапана, он часто прогорает или же на головке цилиндра
может быть пробита прокладка. Когда пропускают зажигание два рядом стоящих
цилиндра, то, скорее всего, пробита прокладка между цилиндрами. Если же уходит
хладагент и двигатель сильно греется, то причиной этому служит пробитая
прокладка на головке цилиндра.
Это что касается постоянных пропусков зажигания, которые
произошли вдруг и постоянно повторяются.
Гораздо сложнее внести определение, если зажигание то
нормально работает, то начинает капризничать, и все это происходит время от времени. Это
может происходить при сильных нагрузках на двигатель, но явной причины этому
нет. Такое может случиться в холодную погоду, а затем при потеплении все
нормально работает, проявляется это пропусками или внезапно глохнет двигатель.
Также двигатель может работать без проблем, но потом вдруг происходит сбой или
вовсе мотор глохнет.
Как найти истинную
причину пропуска?
Если автомобили новые и у них современное компьютерное
оснащение (мозги), то в этом случае проблему найти гораздо проще. С помощью
электронного теста определяется источник проблем, он считывает все коды ошибок
сохранившиеся в памяти. Таким образом, можно безошибочно определить, какие
именно цилиндры пропускают зажигание. Электронный тест дает возможность в целом
задать направление поиска проблемы, когда дело не в самих цилиндрах, а нужно
найти поломку попутно. К примеру, код ошибки Р0204 однозначно указывает на
проблему в форсунке, а ошибка Р0300 говорит о том, что зажигание пропускается
во всех цилиндрах. Это означает, что проблема кроется в обогащении смеси
кислородом. Искать причину нужно в клапане циркуляции, который пропускает
слишком много воздуха в горючую смесь. Также причиной может стать поломка в
топливном насосе, который не создает должного давления.
В старых автомобилях поиск и устранение проблем усложняется,
здесь помочь может знание старых советских методов. Как всегда, открывается
капот и начинается перебор деталей, имеющих к этому отношение: свечи,
проверка компрессии в цилиндрах, осмотр топливного насоса, следует проверить
состояние проводов и т.д. или же просто отвезти авто в автосервис.