» » Греются тормозные диски: причины и их устранение

Греются тормозные диски: причины и их устранение

Греются тормозные диски: причины и их устранениеИсправные, нормально работающие тормоза можно сравнить с огнетушителем. Мы о них не помним и не замечаем, пока в один из моментов (к сожалению!) не происходит аварийная ситуация, либо пока не возникает необходимость резкого торможения. И вот в этот момент мы сначала удивляемся, а потом начинаем паниковать, понимая, что тормоза в автомобиле находятся в неисправном состоянии. Чтобы подобного не случалось, следует систематически обследовать состояние тормозной системы. Проверять следует уровень тормозной жидкости, стоит также проверить толщину тормозных дисков. Важно, чтобы тормозные колодки всегда соответствовали требованиям производителя.


Причин, которые выводят тормозную систему из строя много. Перегрев тормозных дисков — вот о чем мы сегодня поговорим.

При работе тормозного диска наблюдается высокая температура

К материалу, из которого будет изготавливаться тормозной диск, предъявляются высокие требования. Самым главным требованием является прочность материала, высокий коэффициент трения, постоянные характеристики при нагреве, а также высокая теплопроводность. Более того, способность к адгезии у материала должна быть низкая и материал должен быть стойким к резкому удару теплом. Всеми этими качествами должен обладать тормозной диск серийного авто, ведь рабочая температура диска равна 200-300оС. По этой причине тормозные диски серийного автомобиля, как правило, изготавливаются из чугуна или стали. Также для их изготовления используется керамика, которая может нагреваться до 1000оС, при этом не деформироваться. Есть еще карбоновые тормозные диски. Однако из-за своей высокой стоимости они пока к серийному производству неприменимы.

Важно знать, что перегрев тормозных дисков до минимума снижает эффективность тормозов, ведь в этом случае тормозные колодки по тормозному диску идут «как по маслу».

Причины перегрева тормозных дисков

Одной из причин является эксплуатация. Основным принципом работы тормозной системы является трение, и в ближайшее время это, скорее всего, не изменится. Для работы тормозной системы помимо тормозных дисков необходимы и тормозные колодки. Нагреваются тормозные диски во время торможения моментально, а вот остывают долго.

Если учитывать, что большую часть времени (80%) автомобиль движется в городском режиме, то можно предположить, что тормозные диски греются постоянно. А при агрессивном стиле езды — разгон-торможение, тормозные диски постоянно находятся в перегретом состоянии.

К менее распространенной причине перегрева тормозных дисков можно отнести неисправность тормозного механизма. Чтобы избежать перегрева тормозных дисков и для обеспечения безопасного движения рекомендуется систематически осуществлять диагностику тормозной системы (либо самостоятельно, либо обратиться на СТО). Во время диагностики проверяется толщина тормозных дисков, уровень тормозной жидкости, исправность тормозных дисков, при необходимости производится замена тормозных колодок.

Другие причины, приводящие к перегреву тормозных дисков

  • покоробленный тормозной диск;
  • если толщина тормозных колодок меньше минимально допустимой нормы, то перегрев может произойти в том случае, если владелец злоупотребляет числом проточек тормозных дисков;
  • некачественные тормозные колодки;
  • барабанного типа задние тормоза. В этом случае все довольно просто: у барабанных тормозов низкая эффективность, поэтому при торможении нагрузка, как правило, приходится на тормозные диски, стоящие впереди, в результате чего они перегреваются.

Как можно предупредить перегрев тормозных дисков и исправить

Учитывая перечисленные причины перегрева тормозных дисков, можно понять, какие способы следует использовать, чтобы не допустить и устранить перегрев. Итак, необходимо своевременно заменять тормозные колодки и тормозные диски; устанавливать качественные тормозные диски и колодки; по возможности на обеих осях ставить дисковые тормоза; необходимо следить, чтобы толщина тормозного диска соответствовала установленным параметрам.

Полезная информация для размышления

В летнее время старайтесь не мыть машину сразу после движения. Это объясняется тем, что тормозные диски греются моментально, а чтобы остыть им требуется некоторое время, поэтому дайте тормозным дискам остыть, а потом уже приступайте к мойке автомобиля. Если этого не сделать, то тормозные диски могут деформироваться. Ведь наверняка всем известно, что резкий удар теплом нагрев-охлаждение, обязательно приводит к деформации, в том числе и тормозного диска.

Тормозной диск, изготовленный из стали, при температуре 150-280оС желтеет; при температуре 300-450оС синеет; а при температуре 450-500оС чернеет. Поэтому даже визуальная диагностика тормозных дисков поможет предупредить неприятности во время движения.

20-04-2013, 00:06 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: