Еще 5-7 лет назад большинство автолюбителей могли
бы посмеяться над приобретением китайского автомобиля. Нельзя сказать, что сегодня
на китайские машины позарились владельцы престижных марок с мировым именем. Тем
не менее, спрос на китайские машины значительно вырос, качество и комфорт также
на должном уровне. Сегодняшний Lifan Solano - автомобиль совсем другого уровня,
относящийся к сегменту С по европейским стандартам. Хотелось бы подробнее
рассмотреть то, что отличает новую модель от предыдущей, да и в целом
преимущества Солано перед конкурентами своего класса. С момента выпуска первой
модели, Солано некоторое время в основном вращался на азиатском авторынке, но
потом появился и в Европе. В 2009 году за несколько месяцев в Китае было
приобретено более 15 тыс. автомобилей, для новичка в такой огромной стране это
нормальный старт. Нужно учитывать, что выбор у китайцев огромен и не каждый
захочет приобретать неизвестность.
Внешность Lifan
Solano
Внешне автомобиль выглядит приметно, глазу есть на чем
остановится. У Солано приятная форма, хотя ничего сверхособенного. Форма
кузова соответствует веяниям новой автомобильной моды, производители включили в
дизайн самые лучшие моменты с различных марок. В итоге получился вполне
аппетитный дизайн, чем-то очень схожий с BMW-3, впрочем, схожесть даже
чрезмерная. Для новичка это вполне естественно, взять начало от популярной
марки, а затем привносить свои личные, неповторимые черты. Как результат, у
китайцев получилась вполне даже приличная конкурентноспособная модель в своем
классе. Следует отметить, что эта модель, называющаяся у нас Lifan Solano, в
Китае имеет название Lifan 620, в России она появилась в 2010 году. До этой
модели была выпущена модель Лифан Бриз, он бы меньше по габаритам, Солано
отличается просторным, комфортным салоном, да и начинка внутри салона и под
капотом стала значительно интереснее.
Соответственно увеличились размеры кузова и снаружи, длина
Солано составляет 4550 мм, ширина автомобиля 1705 мм, и высота 1495. Т.е в
сравнении с Бриз, Солано стал длиннее на 18 см и остальные размеры
увеличились. Колесная база Солано 2605 мм, а вот дорожный просвет уменьшился,
хотя всего на 5 мм, и сейчас равен 160 мм. Также увеличился багажник, при этом
его полезный объем стал на 30 л больше чем у Бриза, и составляет 650 л.
Салон Лифан Солано
Несмотря на то, что внутри все сделано с минимальной
простотой, салон выглядит достаточно приятным для глаза и комфортным. Сидения
и большинство деталей салон выполнены из кожи. Панель не имеет никаких
излишеств, но при этом есть все самое необходимое, удобно размещенное для
водителя и пассажира. Черная панель разбавлена серыми и красными цветами
приборов и кнопок, особенно важно то, что все использованные материалы
практичны и высокого качества. Вообще, если оценить салон, то видно, что он
собирался качественно, без каких-либо ляпов. Стоит отметить, что в Солано установлен
гидроусилитель руля, полный электропакет, полноразмерная запаска, кондиционер и
т.д.
Китайские производители стали совсем иначе относится к
безопасности людей и к прочности кузова. Солано прошел краш-тест по системе
EuroNCAP, результаты теста впечатлили и вполне соответствуют современным
требованиям. Двумя подушками безопасности обеспечены водитель и пассажир
справа, при движении двери автоматически запираются. Конечно же, как и в любом
современном автомобиле установлены системы EBD, а также ABS. Сюда же стоит
отнести систему электронной парковки, противотуманные фары, зеркала с
электроприводом, кузов полностью покрыт антикоррозийной краской.
Внутри рулевая колонка регулируемая, установлен современный
проигрыватель CD и МР3 музыки, установлен бортовой компьютер с монитором,
сигнализация и центральный замок. В базовой комплектации установлены 15
дюймовые литые диски.
Двигатель и техданные
В базовой комплектации устанавливается двигатель Tritec
бразильского производства. Мощность агрегата 106 л/с при экономичном объеме
всего в 1.6 л, в стандартном исполнении стоит механическая коробка передач. Это
самый обычный, экономный 4-хцилиндровый двигатель с 16 клапанами.
Ходовая часть представлена стандартными, но проверенными и
практичными подвесками. Передняя подвеска McPherson, а задняя подвеска
выполнена как балочная полузависимая, это, конечно, не последний писк авто моды,
но практично и надежно.
В 2010 году Лифан получил новый силовой агрегат мощностью
137 л/с, двигатель 1.8 л, была дополнена опция с КПП, теперь можно приобрести
такую модель и с автоматической коробкой.
С 2010 года модель Солано производится на российском заводе, находится он в
Черкесске и получил название совместного предприятия «Дервейс». Мощности
этого завода не так уж и велики, но всех моделей Лифан на заводе в год
выпускается до 25 тыс. При покупке базовой комплектации автомобиля Лифан Солано
покупатель получает двухгодичную гарантию с пробегом в 60 тыс. Цена такой
комплектации 355 тыс/руб.
Такой автомобиль подойдет для обычной городской или
загородной езды, это практичный и
экономный в топливном плане автомобиль. Более того, при ремонте запчасти и
замена не становятся проблемой, а также Солано не так разборчив в топливе, как
европейские сородичи. Автомобиль идеально подойдет для спокойной семейной езды,
в нем есть все необходимые без излишеств опции. Достаточно комфортный и при
этом недорогой как при покупке, так и при техобслуживании автомобиль. Если вы
не гонитесь за престижем и громким названием марки, то этот автомобиль идеально
подойдет для вас.