» » Обучение и тренировка руления

Обучение и тренировка руления

Обучение и тренировка руленияНачинающим водителям либо только учащимся вождению, не хватает элементарных навыков руления. Даже проездив несколько лет, многие автолюбители совершают типичные ошибки, управляя машиной нерациональным, неудобным хватом. В результате водитель быстро устает, замедляется реакция рук на сигналы мозга. Набраться опыта и вспомнить правильные приемы поможет тренировка рулению. Данная методика подходит и при обучении рулению.


Подготовка

Получив заветные права, многие толком не умеют ездить. Поэтому процесс обучения и тренировка необходимы и после экзаменов на вождение. Желательно присутствие рядом опытного водителя: профессионального инструктора, друга, родственника. При самостоятельной тренировке ошибки могут закрепиться на уровне рефлексов, а переучиваться тяжелее, чем учится новому.

Следует иметь в виду, что проводить занятия и вообще управлять автомобилем лучше всего в перчатках из тонкой кожи. Ладони водителя в большей или меньшей степени потеют, особенно в длительных поездках. Пот на ладонях может вызвать проскальзывание на руле, что особенно опасно в экстремальных ситуациях. Если вы все же не хотите пользоваться перчатками, то держите под руками сухое полотенце и при необходимости протирайте руль и руки.

Постановка рук

Существует единое правило положения ладоней на руле, выстраданное опытом миллионов водителей. Чтобы правильно удерживать руль, мысленно представим, что «баранка» - это циферблат часов. Правую ладонь помещаем на обод в районе условных 2 часов (чуть правее от верхней точки руля), левую ладонь – на 10 часов воображаемого циферблата.

Некоторые водители управляют рулем кто во что горазд. Типичные ошибки:

  • Обе ладони – на 12 часах. В этом случае невозможно силовое руление, поскольку в распоряжении водителя только одноплечий рычаг. Также невозможно точное руление из-за отсутствия на втором плече рычага уравновешивающей силы.
  • Правая ладонь расположена на 3 часах, левая – на 9. Здесь руки должны держать руль полным хватом, иначе они могут просто упасть с руля. Этот вариант ведет к быстрой утомляемости рук. Из этой позиции также плохо начинать скоростное руление – у одной руки слишком короткий путь тяги, а второй сначала придется сделать толкающее усилие, и лишь после перехода верхней точки (12 часов) мышцы должны переключаться на тянущее усилие.

Водители должны помнить, что самые сильные мышцы рук – сгибатели. Они осуществляют тянущие усилия. Как раз они и действуют при правильном хвате.

Классификация хватов руля одной ладонью

Полный хват. Все пальцы (вместе с большим) полностью обхватывают обод. Применяется полный хват при силовом рулении. Например, при движении по рыхлому снегу, по глубокому песку.

Неполный хват. Большой палец не охватывает обод руля, пребывая в свободном состоянии. Остальные пальцы облегают обод руля, не смыкаясь к ладони, и также расслаблены. Заострим внимание на том, что напрягать руки на руле не только утомительно, но и опасно. Расслабленные руки значительно быстрее и точнее выполняют команды, поступающие от мозга.

Открытый хват. Пальцы полностью распрямлены, ладонь опирается на обод руля. Такой хват – один из способов кругового руления одной рукой.

Техника руления

Первое и, пожалуй, основное упражнение называется «маятник одной рукой». Задача – достичь упорядоченной координации движения рук при рулении. Выполняется упражнение поочередно левой, затем правой рукой (или наоборот). Первые тренировки рекомендуется выполнять размеренно, без увеличения скорости выполнения: 10 движений по полминуты каждое. Через три занятия скорость выполнения можно увеличить до 15-20 секунд.

Приступаем к упражнению: правильно садимся, хват двумя руками «10-2 часа»:

  1. Повернуть правой рукой рулевое колесо влево в положение «10 ч» с одновременным раскрытием хвата левой руки. Затем переносим вправо левую руку в положение «2 ч» с имитацией хвата;
  2. Выполнить возврат руля в исходное положение с одновременным переносом левой ладони в положение «10 ч».
  3. Теперь тренируем движение «маятник» с левой руки, ведущей руль. Правая должна лишь имитировать хват.

При выполнении упражнения обратите особое внимание на координацию движения рук в начальной и завершающих фазах поворота руля. Началу поворота руля (например, при повороте правой рукой влево) должно соответствовать раскрытие хвата левой руки и переноса ее вправо на перехват в положение «2 ч» (фаза одновременных движений рук). По достижении левой рукой положения «2 ч» (имитация хвата), а правой – «10 ч» необходимо без остановки (фиксации) рулевого колеса одновременно начать перенос левой руки и возврат руля в исходное положение.

Не следует торопиться в начале выполнения упражнений. Главное, чтобы ваши мышцы совершали очень точные плавные движения. После 10 занятий можно добиваться максимальной скорости выполнения упражнения. Но главное при обучении и тренировке не скорость движений, а точность точек хвата. Если появились ошибки: смещение сектора хвата, высоко подняли руку в фазе перехвата, руль задержали между поворотом и возвратом в первоначальное положение, остановитесь, передохните и продолжите: сначала медленно, затем постепенно увеличивая скорость. Тренироваться, кстати, можно на тренажере.

11-12-2013, 23:32 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: