Основанная Уолтером Крайслером в 1925 году, автомобильная компания Chrysler была направлена на более премиальный сегмент, которому компания остается верна и сегодня.
Первые шаги
1920-1924
годы были ознаменованы объединением трех инженеров: Фреда Zeder, Оуэна Скелтона и Карла Breer,
разработавших революционно новый автомобиль. Они определили, что продукт марки
Chrysler будет доступным автомобилем, прославившимся инновациями и высоким
полетом инженерных решений.
В
1924 году был выпущен новый автомобиль Chrysler Six по цене 1565 долларов, который показал два важных
нововведения: легкость, мощность с высокой степенью сжатия двигателя с шестью
цилиндрами. Автомобиль был оснащен впервые гидравлическими тормозами, ставшими стандартными
на пассажирском автомобиле. В хорошо оборудованном автомобиле Chrysler Six
также фигурировали алюминиевые поршни, сменные масляные и воздушные фильтры,
полное давление смазки, трубчатые передние оси, амортизаторы и непрямое
освещение интерьера.
В течение десяти лет со дня своего основания
руководство Chrysler Corporation продолжало развитие в инновационной области. В
ранних моделях Крайслер был внедрен плавучий энергоблок (новый метод монтажа
двигателей для изоляции вибрации), а также сменные масляные фильтры, нисходящий
поток карбюраторов и цельные изогнутые стекла.
Автомобили Крайслер на протяжении 1960-х годов постоянно
модернизировались и обновляли дизайн. Огромные машины становились более утонченными
и изящными. Модель Chrysler 300-J 1963-го года продолжала традиции бренда – она
была стильной и скоростной. Этот автомобиль был оборудован торсионными балками
увеличенной прочности, впускным коллектором RAM и кожаной отделкой интерьера. А специальная модель в
кузове кабриолет – Pace Setter, принимала участие в соревнованиях —
5000-мильной гонке в Индианаполисе.
Количество продаж корпорации Chrysler к 1965 году выросли на 65%.
Компания заняла девятое место в национальном рейтинге. Модельный ряд компании
Крайслер отличался разнообразием. От доступно-роскошного автомобиля Newport,
имевшего более трехсот цветовых вариантов отделки, до престижного New Yorker
вместе со спортивным Chrysler 300, оснащенного V-образным восьмицилиндровым
двигателем объемом 7212 кубов.
В 2000 году для европейского рынка был выпущен новый автомобиль
Chrysler PT. Американские предприятия в этом же году приостановили производство
автомобилей для осуществления переориентации на новые рынки, так как
американский рынок был перенасыщен.
Развитие Chrysler
В 1987 году компаниия Chrysler присоединяется к концерну American
Motors Corporation и Lamborghini. Затем, в 1998 году следует объединение с
Mercedes-Benz, образуя компанию Daimler Chrysler. За эти годы было создано
огромное количество выдающихся автомобилей, среди которых: PT Cruiser, Chrysler
300C, Sebring, PT Chrysler Cabrio, Crossfire и много других замечательных
моделей.
К середине 2007-го года концерн Крайслер снова становится автономным
предприятием и возрождает свой логотип «Пентастар», который является
показателем успехов бренда. Мощный альянс с концерном Fiat был образован в
2009-м году. В его основе были заложены современные технологии Фиата и
классическая культура инноваций Крайслера. Вновь созданный стратегический альянс
обладает всемирной сетью дистрибьюторов и дилеров, большими ресурсами и
современными технологиями, а также всем необходимым для ведения конкурентной
борьбы на мировом авторынке.
Инновационные технологии
За
все годы существования компании ее главной целью было использование инноваций. Реорганизация
автомобиля и нововведения тщательно проверялись и обосновывались. Компания Chrysler провела первые эксперименты с газотурбинными двигателями;
система зажигания с электронным управлением была позаимствована из авиационного
строительства.
В 1954 году был выпущен первый автомобиль с
турбинным приводом, технология которого лидировала на протяжении многих лет. В
качестве испытания прототип совершил пробег от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. В
1961 году была представлена новая модель на нескольких автосалонах. Автомобиль
отличался нетрадиционным экстерьером, который включал круговое лобовое стекло,
прозрачную крышу с интегрированным задним стеклом, которое было наклонено
назад. Крыша авто с передним и боковым стеклом поднималась автоматически.
Отличительной чертой автомобиля стал крылатый спойлер в задней части кузова. А
из-под передних крыльев выступали колеса с белыми полосками.
Сегодня,
учитывая рост цен на топливо, нефтяной кризис и принятие довольно строгих
стандартов токсичности, новые автомобили Chrysler стали отличаться своей легкостью, экономичностью, компактностью.
Усиливается доверие покупателя благодаря многочисленным бонусным программам и
гарантийному обслуживанию. В 1983 году был выпущен минивэн Voyager, положивший
начало новому сегменту автомобильного рынка.