» » Беспилотный автомобиль от Google

Беспилотный автомобиль от Google

Беспилотный автомобиль от GoogleКорпорация Google снова провела уникальный эксперимент, который заключался в управлении транспортного средства с применением технологий будущего. Данная компания постоянно тестирует системы, позволяющие ездить на транспортных средствах в режиме hands-free.


В Сан-Франциско уже ездят по улицам беспилотные автомобили — «гугломобили». Движение автомобиля будущего контролируется при помощи установленных на борту лазеров и камер, а для навигации автомобиля применяются электронные карты и GPS. Предполагается, что в освободившееся время «водитель» беспилотного автомобиля может заняться полезными делами, позвонить по мобильному телефонe или поискать информацию в интернете. Специалисты «Google» смогли разработать работающий прототип системы, который полностью бы управлял автомобилем, как в условиях городского движения, так и в условиях высокоскоростного шоссе. Корпорация Google на страницах своего официального блога поместила информацию, в которой говорится о том, что во время эксперимента автомобили, оборудованные водителем-роботом, в режиме автопилота смогли проехать около 225000 км. Компания Ларри Пейджа и Сергея Брина разработала технологию самостоятельного управления транспортным средством роботом. В основе данной технологии лежат хайтек-разработки Google, которые используются в других областях.

Подобного рода автомобили снабжены сенсорными радарами, видеокамерами, лазерными гироскопами, благодаря которым гугломобиль может ориентироваться на дороге в «живом» движении. Получаемая информация с датчиков соединяется с объемами картографической информации, которая собиралась на улицах спецмашиной Google. Спецмашиной управляли живые водители. С гугломобилем постоянно поддерживал связь дата-центр крупнейшего поисковика, где полученные данные сразу обрабатывались.

Главное — это безопасность на дороге

По мнению специалистов Google автоматизация управления транспортным средством позволит уменьшить на дорогах число жертв примерно вдвое. Для справки: каждый год на дорогах погибает приблизительно 1,2 млн. человек.

Как говорят представители Google, реализовывая проект беспилотного Гугломобиля, для них самым важным было придерживаться всех условий безопасности на дороге. Когда в условиях «живого» движения тестировался Гугломобиль, в салоне всегда находился живой человек, рядом с которым сидел профессиональный водитель, у которого была возможность при необходимости перехватить управление. Также контроль вел оператор, который отвечает за то, чтобы сложное программное обеспечение нормально работало.

Как утверждают разработчики Гугломобиля, прежде чем запустить его по оживленной дороге, каждый участок маршрута изучался живыми людьми. Это делалось для того, чтобы автомобиль не столкнулся с непредвиденными препятствиями. В пресс-релизе Google компании не говорится о том, как это обстоятельство сказалось на сохранении позиции самостоятельности. Однако в отчете есть информация о том, что Google, кроме сбора данных о разметке движения и дорожных знаков, свои действия координировал с местной полицией.

Из истории «беспилотников»

Идея беспилотной машины-робота не нова, потому что в Японии в конце 1970 г были начаты разработки в этом направлении. В Европе в 1987-1995 гг существовал проект под названием «Прометей», в ходе которого реализовывались эксперименты по управлению машины в режиме hands-free. Например, в ходе эксперимента автомобиль Мерседес-Бенс S-класса приехал в Копенгаген из Мюнхена, преодолев расстояние в 1,6 тыс. км. Двигаясь по маршруту, гугломобиль совершал сложные маневры, обгоняя другие автомобили. Максимальная скорость гугломобили доходила до 175 км/ч. Но из процесса вождения полностью исключить вмешательство человека не удалось (раз в девять километров водитель вмешивался в ситуацию).

Сегодня подобными технологиями занялась достаточно крупная компания, которая имеет в своем распоряжении большие финансовые возможности, при этом главный источник доходов никак не связан с автомобилестроением. Так, например, корпорация Google в 2009 году на научно-исследовательские замыслы потратила 2,8 млрд. долларов, а объем свободных денежных средств корпорации равен примерно 30 млрд. долларов. Такие возможности корпорации позволяют делать прогнозы о том, что Google сможет создать беспилотный автомобиль будущего. Авторы многих материалов о гугломобиле делают акцент (кстати, ошибочно) на научно-фантастическом образе проекта. Ведь не стоит забывать, что этот беспилотный автомобиль по-прежнему воспринимается как авантюрная затея Сергея Брина и Ларри Пейджа — основателей Google, хотя и имеет хороший вид.

Однако не стоит обходить стороной тот факт, что перед беспилотным автомобилем раскрываются фантастически широкие перспективы не только в бизнесе, но и в экономическом и общественном пространстве. Например, в США автомобиль претендует на нишу, сумма выручки которой равна 2 трлн долларов в год и рыночной стоимостью, превышающую эту сумму. Гугломобиль является настолько совершенным проектом, что главный поисковый бизнес Гугл на его фоне будет выглядеть маленьким, а если проект будет еще и успешным, то некоторые отрасли вообще исчезнут — самое большее - пострадают энергетические отрасли и компании, которые зависят от автопрома, страховщики, производители автомобилей. Обычно люди недооценивают скорость введения новых технологий, в свою очередь разрушение, которое происходит под натиском инновационных изделий, угрожает не только производству автомобилей.

Сохраненные жизни приносят убыток

Тут стоит отметить не только глобальное переосмысление роли водителя, тут речь еще идет о положении многих видов бизнеса. Притом коснется это не только производителей автомобилей, коснется это страховых компаний, которые связаны с ними, операторов парковок, медицинских учреждений. Через время цепь дойдет и до государства: бюджет государства потеряет немало денежных средств, если все будут ездить по правилам и никто из водителей не будет платить штрафы. Более того, не будет смысла тратиться на освещение дорог, так как процесс управления автомобилей будет автоматизирован.

Технология беспилотного автомобиля может реально уберечь миллионы людей от получения травм, сохранить миллионы жизней, но и освободить для экономики сотни млрд. долларов. Как заявляет Себастьян Тран — основной разработчик проекта, сама корпорация Google прогнозирует такие последствия:

  • число ДТП снизится примерно на 90%;
  • экономится энергия и время водителя примерно на 90%;
  • число автомобилей сократится на 90%.

В общем если корпорация Google в глобальном масштабе внедрит эту технологию, то число неполученных повреждений, спасенных жизней, сэкономленных денег будет трудно посчитать.

8-05-2013, 00:04 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: