Бывает, что это устройство устанавливается еще на конвейере в процессе производства автомобиля, если это так, то эта тема уже не актуальна для автолюбителя. Но это касается только установки, а ведь еще впереди долгий процесс эксплуатации, поэтому некоторые знания, которые можно почерпнуть в следующей далее информации могут оказаться очень полезными. Например, как правильно произвести монтаж парктроника на автотранспортное средство.
Коротко о главном
Устройство,
которое может определять наличие препятствия в недоступной для видимости
водителя авто зоне называется парковочным сонаром. Парктроник предупреждает
водителя об опасности, издавая сигналы.
Парковочные радары можно разделить на следующие типы:
- в зависимости от количества датчиков, которые имеются в расположении радара, от 2 до 8 штук. Последние могут устанавливаться как на оба бампера сразу, так и на один;
- по системе оповещения водителей: бипер – звук или светящийся сигнал на дисплее – видео. Зачастую современные сонары сочетают в себе оба варианта. Есть вариант видеопарктроника, который содержит камеру, а оповещает водителя по видео на экране;
- возможность установки датчиков: врезные датчики – открытый тип; накладные ленточные датчики – скрытый тип.
Последовательность
действий парковочных сонаров одинакова для всех моделей и систем. После того,
как датчик уловил препятствие благодаря отражению от него ультразвуковых
сигналов, информация поступает на управленческий блок радара, а он, после
соответствующей обработки, выдает информацию в виде звукового сигнала.
Расстояние до препятствия высвечивается
на дисплее.
Выбор парктроника
Перед
непосредственной установкой сонара нужно выбрать интересующую модель. Что вы
выберите и каким способом это будет происходить (советы знакомых, рекомендации
на форуме, обзоры в Интернет) это личное
дело каждого. Реклама – удел маркетологов, а продажа – менеджеров в
соответствующих отделах автомобильных магазинов.
Но следует учесть некоторые основные моменты в выборе парктроника, а именно:
- обязательное наличие к коробке инструкции, в которой должна присутствовать схема монтажа и подключения парковочного радара к электрической сети автомобиля;
- нужно ознакомиться с наличием гарантийного срока на устройство, а также со сроками его действия;
- обязательно уточните, не будет ли снята гарантия с парковочного сонара, если монтаж будет произведен своими руками автовладельца. Это принципиально важный момент;
- технические и тактические характеристики приобретаемого устройства. Это значит, что прежде чем купить сонар, надо ознакомиться с его высотой (вдруг он не подойдет к бамперу автомобиля), максимальным расстоянием, на котором действует датчик, меру чувствительности датчиков. Зачастую водителю самому придется определять такие параметры как дальность и чувствительность путем эмпирических вычислений, каким бы рекомендациям не следовал производитель.
Перед установкой
Если
принято решение об установке парковочного радара без привлечения специалистов,
т.е. самостоятельно, то прежде всего, начать следует с изучения инструкции от
производителя. Эта маленькая книжечка содержит всю необходимую информацию о
подключении парковочного радара к автомобильной бортовой системе.
Где
расположить блок управления каждый определяет для себя сам, но при этом следует
учитывать его последующую доступность, удобство размещения и протяженность штатной
проводки. Чаще всего блок управления размещают в багажнике именно потому что в
последующем к нему очень удобно добираться. Наравне с этим в таком случае
размещения блок управления не мешает и максимально защищен от механических
повреждений.
Монтаж парковочного сенсора самостоятельно
Для
верного монтажа парковочного радара помимо схемы и инструкции понадобится
коронка для пластика. Она входит в комплект парктроника. А также стандартные
инструменты для установки управленческого блока и прокладки провода по
автомобильному салону к дисплею.
Если
все эти этапы уже пройдены, то следует начать монтаж парковочного радара с
шестью датчиками на транспортное средство по следующей схеме: два на передний
бампер и четыре на задний.
Далее
следует осуществить разметку бампера. Прежде всего, вам нужно знать насколько
высоко будут расположены датчики от земли (советы производителя), а также
чувствительность датчика. Эти все параметры обязательно будут указаны в
инструкции. Разметку следует начать с датчиков, которые расположены по краям,
чтобы конструкция бампера была полностью учтена. После этого нужно разделить
расстояние между крайними точками датчиков на равные части и отметить их, чтобы
далее разместить на них оставшиеся два датчика.
Следующий
этап – это сверление отверстия с помощью
коронки и установка датчиков. Можно датчики приклеить, для большей надежности
крепления.
Затем
следует блок управления разместить в том самом месте, которое уже определено
заранее, исходя из его удобства и безопасности.
Уже
изученным способом размещаются и крепятся датчики на передний автомобильный
бампер.
Процесс
подключения парковочного радара нужно осуществлять строго следуя
производственной схеме.
Учитывая
длину штатной проводки, размещается внутри автомобильного салона дисплей.
Удачно
справившись со всеми этапами, можно считать установку законченной. В целом
можно убедиться, что монтаж парковочного радара своими силами не та уж и
сложен. Торопиться выезжать в город все же не стоит. Для начала потренируйтесь
немного на объектах разного рода: высота, дальность, качество материала.
Это
нужно проделать для того, чтобы приноровиться к чувствительности парковочных
датчиков, удостовериться в том, что заданный радиус действия датчиков по краям соответствует реалиям. Это
нас возвращает к эмпирическим опытам.
Насколько
бы дорогим и «крутым» ни был купленный парковочный сенсор, всегда нужно помнить
о соблюдении правил безопасности и учитывать человеческий фактор, т.к.
парктроник не панацея – это всего лишь дополнительное оборудование, призванное
помочь водителю осуществить правильную парковку.