Хотя есть небольшое отступление с заменой. Бывают варианты,
когда цилиндр сцепления есть возможность починить. Но это делается в тех
случаях, когда не произошла поломка важной части, а просто износились
комплектующие. На этот случай есть целые комплекты для ремонта, вам лишь стоит
менять старые запчасти на новые. Такая задача не представляет трудности и под
силу каждому, тем более ремонтный комплект стоит совсем недорого. Чтобы
правильно снять цилиндр, заменить части и установить их, вам следует знать или
понять, как работает гидравлическая часть сцепления.
Устройство гидропривода
- педаль сцепления авто;
- непосредственно главный цилиндр сцепления, он находится прямо за педалью. В нем находится жидкость рабочая, которая под гнетом создает усилие, с главного на рабочий цилиндр;
- следующим идет рабочий цилиндр сцепления, он отвечает за два механизма - нажимной подшипник и механизм перемещения вилки;
- теперь идет вилка выключения подшипника;
- нажимной подшипник;
- шланг (трубка) для циркуляции жидкости для сцепления.
В каких случаях нужно
ремонтировать или менять рабочий цилиндр сцепления?
Если обойтись без поездки на автосервис для диагностики, то
есть несколько способов для определения неисправности и состояния цилиндра
сцепления. Сразу стоит оговориться, что может быть такое, что вы
произвели ремонт или прокачку главного или рабочего цилиндров, но поломка не
устранилась. Тогда у вас остается последний вариант - это полная замена главного
или рабочего цилиндров.
Процесс самостоятельной диагностики:
- самое первое и простое - регулярно смотреть на уровень жидкости в бачке. Нередко поломка связана с утечкой жидкости по разным причинам, как правило, манжета протерлась или же проблемы с поршнем;
- осматривайте доступную часть системы на предмет потеков жидкости, чаще всего они появляются на самом корпусе главного или рабочего цилиндров. Иногда протечки могут появиться на стыках шлангов, соединяющих систему;
- если при нажатии педали она проваливается в пол, то это означает, что в системе есть воздух. Часто можно обойтись прокачкой системы, но возможно придется заменить рабочий или главный цилиндры;
- сцепление не полностью выжимается, при этом при включении передачи вы почувствуете биение по рукояти передачи или явно слышный хруст шестеренок.
Если проведя диагностику, вы выявили какую-либо из выше
перечисленных проблем, то не откладывайте с ремонтом, просмотрите сцепление еще
раз подробнее и займитесь починкой. Пока проблема не затянулась, лучше сделать
мелкий ремонт, чем потом полностью менять один из цилиндров.
Замена и ремонт
главного цилиндра сцепления
Заменить главный цилиндр сцепления совсем несложно, он
полностью снимается, а потом ставится новый, просто при снятии старого
запомните какая часть и где стояла.
Если говорить о ремонте, то он также не очень сложный, в
главном цилиндре не так много деталей: внутри корпуса стоит поршень, по краям
манжеты, ну и сам корпус цилиндра. Среди трех деталей сложно заблудиться, а
найти поломку и устранить ее самостоятельно будет несложно. Вся работа
заключается в снятии главного цилиндра, разборе, замене поломки и установке
обратно.
Руководство по ремонту главного цилиндра:
- самое важное - запоминать последовательность, когда снимаете его, потом также в обратном варианте все установить;
- съем главного цилиндра может быть немного разным,
- в зависимости от марки и модели авто, как правило, особенных проблем и осложнений не возникает;
- разбор главного цилиндра;
- теперь необходимо внимательно осмотреть части. Обычно их лучше сравнивать с новенькими частями из ремонтного комплекта, но если не хотите возиться, то можно заменить весь комплект. Вообще, стоит осмотреть зеркала и шток на предмет искривления;
- налейте тормозную жидкость и промойте снятые детали для осмотра;
- при замене новыми частями, их предварительно нужно смазать тормозной жидкостью;
- осталось все собрать и установить главный цилиндр в обратном порядке.
Завершающая работа - прокачка системы сцепления, нужно
добавить в бачок тормозную жидкость и основательно прокачать.