Подвеска бывает жесткая и мягкая, но покупателя особенно это
не волнует. Он рассчитывает на производителя, который в соответствии с
техническими параметрами, установил правильный тип подвески. В общем-то,
покупатель отчасти прав, в современных автомобилях (за исключением
внедорожников) при выпуске заложена мягкая подвеска. Но тут нужно учитывать,
что в зависимости от модели устанавливается различный и тип подвески.
Производители балансируют подвески не просто по одному шаблону для всех, а
именно с учетом всех особенностей и технических характеристик отдельно взятой модели.
Какие различия в типах подвески?
Есть такое мнение, что автомобиль полностью отражает
характер владельца, что каждый выбирает цвет, мощность двигателя, комфорт
салона, кузов и т.д. под себя. Действительно, отчасти может и так, если у
человека реально есть финансовая возможность и автомобильное разнообразие для
полноценного выбора для себя.
Так вот с подвеской такая же ситуация, тип подвески каждый
владелец выбирает под себя, например, при покупке, в процессе проверки
автомобиля на трассе. Любой водитель оценит установленную подвеску по стилю
своего вождения, жесткая или мягкая подвеска выбирается только на этом
основании. Впрочем, это эталон - выбор правильной подвески сразу при
покупке. Ведь подвеску можно сделать и мягче и жестче, по надобности и после
приобретения.
Жесткая подвеска больше подходит для мощных, спортивных
автомобилей, а также рассчитана на более ровные дороги. Благодаря жесткой
подвеске автомобиль становится маневренным и легко управляемым. Однако, по
некоторым данным такая подвеска не совсем положительно действует на организм
человека, хотя это условный фактор. Обуславливается это тем, что жесткость
подвески не позволяет автомобилю передвигаться плавно, без потрясений по
дорогам, где есть ямки и ухабы, а таких дорог у нас довольно много. В общем, в
минус включим ощущение тряски, как плюс можно отметить то, что с такой
подвеской вы не уснете за рулем.
Что касается мягкой подвески, то здесь стоит отметить, что с
ней автомобиль, хоть и незначительно, однако теряет управляемость. Особенно
это ощутимо при крутых поворотах на больших скоростях, вы явно ощутите крен
кузова, а также сложность удержания руля автомобиля в заданном направлении. Но
это решается водителями очень просто, стоит немного приноровиться к автомобилю и
не лихачить на поворотах.
Современные автомобили уже прошли этот порог крайностей,
когда были два условия - или так, или
этак. Производителя уже давно решили этот вопрос установкой пневматической
подвески. Прелесть этого технологического чуда в том, что пневматика
автоматически регулируется под ряд параметров авто. В учет ставится вес авто,
состояние дороги, скорость движения и т.д., при таком раскладе вы
получаете идеальную езду. Но как понимаете, это недешевое удовольствие и на
серийный конвейерный автомобиль пневматическая подвеска не ставится, это дело
рук каждого владельца авто.
Смягчаем подвеску самостоятельно
Поездив некоторое время на своем новом автомобиле, вы
ощутите все прелести и недостатки стоящей подвески, как правило, это происходит
из-за дорог, и вы понимаете, что вам необходима мягкая подвеска.
Вы можете сделать ее своими руками, но если желания возиться
нет, то вам проще обратиться в автомобильный сервис и в кратчайшие сроки вам
поставят мягкую подвеску.
Если вы все же дошли до самостоятельной замены, то сделать
это можно путем замены некоторых частей подвески, а в точности: заменой шин, пружин,
амортизаторов и дисков. При этом рекомендуется собрать все эти узлы и части
сразу, и заменить их одновременно, тогда это будет правильно, и вы реально ощутите
разницу.
Вот что вам нужно сделать:
- оцените в целом, что нужно для марки и модели вашего авто, чтобы полностью заменить подвеску. Приобретите пружины с переменным шагом витков, их достаточно много, в том числе и отечественных, дело только в вашем выборе. Теперь замените этими пружинами старые;
- вам понадобятся новые шины, конечно, по возможности рекомендуется выбрать приличную импортную резину, желательно с мягкой боковиной. Такие покрышки значительно снизят ощущения от ям, бугров и прочих дорожных неровностей. Но на мягкой резине рекомендуют следить за скоростью и углом поворота, при слишком резких и крутых поворотах может быть разрыв. Чаще всего это бывает при попадании в яму с рваным краем;
- теперь черед дисков, замените их на легкосплавные, и желательно с большим вылетом, автомобиль станет намного лучше управляться. Также диски повлияют на сжатие пружины, которая будет легче сжиматься, соответственно, подвеска становится мягче. Будет не лишним увеличить плечо рычага, но при этом увеличится немного инерционная масса. Однако здесь все взаимосвязано, прирост массы будет погашен облегчением колес за счет новых дисков и резины. Минус дисков с большим вылетом - они сокращают срок службы подшипников из-за большой нагрузки;
- мягкопрофильная резина с меньшим радиусом - еще одно условие для смягчения подвески. Стоит, конечно, подумать, чтобы поставить пневматическую подвеску, которая возьмет полный контроль над движением, в зависимости от скорости и состояния дороги. На крутых поворотах и при старте, пневматика значительно погашает раскачку, конечно же, в таком автомобиле заметно повышается комфорт. Но при установке пневмоподвески придется выложить сумму посерьезней.
Выполнив эти рекомендации, даже без установки пневматики, вы
заметите реальную разницу в жесткости подвески.