Беспроводные парктроники, как, впрочем, и проводные, являются устройствами, призванными значительно упростить процесс парковки транспортного средства и увеличить безопасность передвижения в общем. Парктроники осуществляют информирование автомобилиста о наличии препятствия и указания расстояния до него при выполнении маневра задним ходом. Главное преимущество беспроводных парктроников заключается в том, что их очень легко установить. Работы по монтажу парктроников выполняются с минимальными внесениями переделок в конструкцию автомобиля и с наименьшими затратами сил и времени.
Беспроводные парктроники работают на основе радарного принципа. Впрочем, этим же принципом работы обладают и проводные парктроники. Излучаемая датчиком импульсная ультразвуковая волна вначале достигает препятствия, а затем, отразившись от него, возвращается к датчику. Далее датчик, уловивший отраженный сигнал импульсной волны, транслирует его в специальный блок, который и анализирует поступившую информацию. В данном блоке заложены данные о скорости ультразвуковой волны в воздушном пространстве. Сопоставляя эту информацию с поступившими данными, блок-анализатор высчитывает дистанцию до препятствия. В результате конечная информация доводится до автомобилиста с помощью звукового сигнала и графических изображений на дисплее. Впрочем, следует отметить, что наипростейшие модели парктроников информацию о дистанции до препятствия доводят исключительно частотой звукового сигнала. Т.е. дешевые и простые модели устройств не предполагают дублирования информации на дисплее.
Отличие беспроводного парктроника от проводного заключается (можно догадаться даже по названию) в том, что передача информации от датчика в блок-анализатор осуществляться не с использованием проводов, а с помощью радиоканала. Учитывая этот факт, становится понятно, что монтаж беспроводного парктроника выполняется без прокладки электрических проводов от датчика к блоку-анализатору. В результате этого установка парктроника беспроводного типа существенно проще, чем монтаж проводного парктроника. Ведь в случае с беспроводным парктрониом нет никакой необходимости разбирать салон автомобиля для прокладки проводки. Вместе с тем, следует знать, что эксплуатация беспроводных парктроников нередко сопряжена с возникновением различного рода помех. Связано это с тем, что в городской черте чрезвычайно много электрических устройств, которые, воздействуя на проводящий радиоканал, создают помехи в работе беспроводных парктроников. Одновременно с этим, подобные помехи никоим образом не влияют на работу проводных парктроников.
Осуществляя выбор беспроводного парктроника, автовладельцу желательно предварительно точно определиться с тем, где будут размещены парковочные датчики. Как правило, датчики располагают в области заднего бампера в силу того, что маневры задним ходом считаются самыми аварийно опасными.
Еще один вариант – установка датчиков парктроника «по кругу». В этом случае датчики беспроводных парктроников размещаются и сзади машины, и спереди. Данная схема размещения датчиков, по словам опытных водителей, является идеальной, поскольку датчики сигнализируют не только о препятствиях, находящихся позади машины, но и невысоких препятствиях спереди автомобиля, которые иногда невозможно увидеть, сидя на водительском кресле.
Установка большинства парковочных датчиков выполняется преимущественно с помощью их врезания в бампер транспортного средства. Иными словами, для монтажа парктроника необходимо в бампере автомобиля сделать отверстия, в которые затем, собственно, и вставляются датчики. Преимуществом данного способа установки является его малая заметность. Кроме того, если цвет датчиков отличается от цвета кузова, то их вполне можно перекрасить в нужный цвет.
Датчики беспроводных парктроников имеют более крупные размеры. Вследствие этого использование приведенного выше способа размещения датчиков в этом случае невозможно. В случае с беспроводными парктрониками, как правило, датчики подвешивают к нижней части бампера или накладывают прямо на него. Наложение датчиков непосредственно на бампер не отличается особой эстетичностью, но в этом случае датчики более защищены от грязи, чем когда они подвешены к нижней части бампера. Если говорить о количестве датчиков, то специалисты рекомендуют использовать на один бампер не менее четырех штук. Таким образом, для того чтобы полностью охватить заднюю и переднюю часть автомобиля, нужно не менее восьми датчиков.
Выбирая парктроники беспроводного типа, следует внимательнейшим комплексным образом изучить его характеристики. Рекомендуется отдавать свое предпочтение устройствам, которые отличаются чувствительностью и которые адекватно оценивают внешние препятствия. Отличный парктроник, обладающий хорошими показателями чувствительности, должен осуществлять фиксацию появления любых препятствий, конечно же, в зоне действия его датчиков (элементы сооружений, соседние автомобили, пешеходы, животные и т.д.) и доведение данной информации до водителя звуковым сигналом и его дублированием на дисплее.
Помимо прочего, при выборе беспроводного парктроника следует хорошо ознакомиться с тем, насколько хорошо он защищен от различного рода помех, создаваемых генераторами, линиями ЛЭП, радиостанциями, мобильным телефонами и многими другими источниками электромагнитных волн. В идеале защита должна быть такой, чтобы никакие источники электромагнитных волн не оказывали сколько-нибудь заметного влияния на работу устройства.
Приобретая беспроводной парктроник, желательно остановить свой выбор на модели, которая оснащена специальным дисплеем. Именно на дисплее будет выводиться наглядная графическая информация о наличии препятствия и дистанции до него. Как правило, информация доводится с помощью смены цветов при приближении к препятствию и удалении от него. Например, если расстояние до препятствия безопасное, то на дисплее это будет указано зеленым цветом, если же расстояние для препятствия критическое (т.е. возможно столкновение), то на дисплее это будет отражено красным цветом.
Особым удобством отличаются модели парктроников, которые доводят до водителя информацию о расстоянии до препятствия в метрах. Кроме того, проводные и беспроводные парктроники, которые отличаются большой функциональностью, довольно-таки часто наряду с основной функцией имеют и ряд вспомогательных. К примеру, наиболее функциональные модели оснащены термометром, голосовыми предупреждениями и т.д. Впрочем, наличие дополнительных опций (термометр и тому подобное) не должно быть решающим при выборе парктроника.
Выбирая беспроводной парктроник, не следует в целях экономии приобретать дешевые устройства, выпущенные малоизвестными фирмами. Нередко такие устройства на практике не могут похвастать отличной чувствительностью и адекватной оценкой внешних препятствий. Дешевые устройства от неизвестных производителей не отличаются высокой надежностью.
Цветовая гамма внутренних элементов парктроника должна быть такой же, как и цвет салона автомобиля. Это нужно для соблюдения единого стиля оформления салона транспортного средства. Итак, резюмируя все вышеизложенное о выборе беспроводного парктроника, скажем, что данное устройство должно обладать:
Выбор парктроника, его покупка, установка… Что еще? Конечно же, обслуживание. Именно об обслуживании парктроника многие автомобилисты просто не задумываются, выбирая, покупая и устанавливая устройство. А ведь это крайне важная задача, поскольку на датчиках постоянно скапливается грязь, а влага, наледь и снег часто мешает нормальному функционированию устройства. Ненадлежащее обслуживание парктроника нередко становится причиной сбоев, ложных срабатываний или, напротив, «молчания» при наличии какого-либо препятствия. Чтобы этого не происходило, следует регулярно проводить очистку датчиков от грязи. Кроме того, нелишним будет осуществлять проверку того, насколько надежно они закреплены.
Напоследок следует отметить, что ни беспроводной парктроник, ни проводной парктроник, ни камера заднего вида, ни другая электронная система не в состоянии полностью заменить собой обычного внимания водителя. Все электронные системы являются всего лишь хорошим подспорьем в деле управления транспортным средством, но надеяться на них и полагать, что их показания – истина в последней инстанции, довольно-таки опасно. Внимательность водителя и хорошая реакция сделают для безопасности передвижения больше, чем все электронные системы вместе взятые. И это неудивительно, поскольку перед электроникой стоит задача дублирования информации, информирования водителя и оказание ему помощи.
Отличие беспроводного парктроника от проводного заключается (можно догадаться даже по названию) в том, что передача информации от датчика в блок-анализатор осуществляться не с использованием проводов, а с помощью радиоканала. Учитывая этот факт, становится понятно, что монтаж беспроводного парктроника выполняется без прокладки электрических проводов от датчика к блоку-анализатору. В результате этого установка парктроника беспроводного типа существенно проще, чем монтаж проводного парктроника. Ведь в случае с беспроводным парктрониом нет никакой необходимости разбирать салон автомобиля для прокладки проводки. Вместе с тем, следует знать, что эксплуатация беспроводных парктроников нередко сопряжена с возникновением различного рода помех. Связано это с тем, что в городской черте чрезвычайно много электрических устройств, которые, воздействуя на проводящий радиоканал, создают помехи в работе беспроводных парктроников. Одновременно с этим, подобные помехи никоим образом не влияют на работу проводных парктроников.
Осуществляя выбор беспроводного парктроника, автовладельцу желательно предварительно точно определиться с тем, где будут размещены парковочные датчики. Как правило, датчики располагают в области заднего бампера в силу того, что маневры задним ходом считаются самыми аварийно опасными.
Еще один вариант – установка датчиков парктроника «по кругу». В этом случае датчики беспроводных парктроников размещаются и сзади машины, и спереди. Данная схема размещения датчиков, по словам опытных водителей, является идеальной, поскольку датчики сигнализируют не только о препятствиях, находящихся позади машины, но и невысоких препятствиях спереди автомобиля, которые иногда невозможно увидеть, сидя на водительском кресле.
Установка большинства парковочных датчиков выполняется преимущественно с помощью их врезания в бампер транспортного средства. Иными словами, для монтажа парктроника необходимо в бампере автомобиля сделать отверстия, в которые затем, собственно, и вставляются датчики. Преимуществом данного способа установки является его малая заметность. Кроме того, если цвет датчиков отличается от цвета кузова, то их вполне можно перекрасить в нужный цвет.
Датчики беспроводных парктроников имеют более крупные размеры. Вследствие этого использование приведенного выше способа размещения датчиков в этом случае невозможно. В случае с беспроводными парктрониками, как правило, датчики подвешивают к нижней части бампера или накладывают прямо на него. Наложение датчиков непосредственно на бампер не отличается особой эстетичностью, но в этом случае датчики более защищены от грязи, чем когда они подвешены к нижней части бампера. Если говорить о количестве датчиков, то специалисты рекомендуют использовать на один бампер не менее четырех штук. Таким образом, для того чтобы полностью охватить заднюю и переднюю часть автомобиля, нужно не менее восьми датчиков.
Выбирая парктроники беспроводного типа, следует внимательнейшим комплексным образом изучить его характеристики. Рекомендуется отдавать свое предпочтение устройствам, которые отличаются чувствительностью и которые адекватно оценивают внешние препятствия. Отличный парктроник, обладающий хорошими показателями чувствительности, должен осуществлять фиксацию появления любых препятствий, конечно же, в зоне действия его датчиков (элементы сооружений, соседние автомобили, пешеходы, животные и т.д.) и доведение данной информации до водителя звуковым сигналом и его дублированием на дисплее.
Помимо прочего, при выборе беспроводного парктроника следует хорошо ознакомиться с тем, насколько хорошо он защищен от различного рода помех, создаваемых генераторами, линиями ЛЭП, радиостанциями, мобильным телефонами и многими другими источниками электромагнитных волн. В идеале защита должна быть такой, чтобы никакие источники электромагнитных волн не оказывали сколько-нибудь заметного влияния на работу устройства.
Приобретая беспроводной парктроник, желательно остановить свой выбор на модели, которая оснащена специальным дисплеем. Именно на дисплее будет выводиться наглядная графическая информация о наличии препятствия и дистанции до него. Как правило, информация доводится с помощью смены цветов при приближении к препятствию и удалении от него. Например, если расстояние до препятствия безопасное, то на дисплее это будет указано зеленым цветом, если же расстояние для препятствия критическое (т.е. возможно столкновение), то на дисплее это будет отражено красным цветом.
Особым удобством отличаются модели парктроников, которые доводят до водителя информацию о расстоянии до препятствия в метрах. Кроме того, проводные и беспроводные парктроники, которые отличаются большой функциональностью, довольно-таки часто наряду с основной функцией имеют и ряд вспомогательных. К примеру, наиболее функциональные модели оснащены термометром, голосовыми предупреждениями и т.д. Впрочем, наличие дополнительных опций (термометр и тому подобное) не должно быть решающим при выборе парктроника.
Выбирая беспроводной парктроник, не следует в целях экономии приобретать дешевые устройства, выпущенные малоизвестными фирмами. Нередко такие устройства на практике не могут похвастать отличной чувствительностью и адекватной оценкой внешних препятствий. Дешевые устройства от неизвестных производителей не отличаются высокой надежностью.
Цветовая гамма внутренних элементов парктроника должна быть такой же, как и цвет салона автомобиля. Это нужно для соблюдения единого стиля оформления салона транспортного средства. Итак, резюмируя все вышеизложенное о выборе беспроводного парктроника, скажем, что данное устройство должно обладать:
- хорошей чувствительностью к препятствиям;
- отличной защитой от различного рода электромагнитных помех;
- сочетанием звукового и визуального методов индикации.
Выбор парктроника, его покупка, установка… Что еще? Конечно же, обслуживание. Именно об обслуживании парктроника многие автомобилисты просто не задумываются, выбирая, покупая и устанавливая устройство. А ведь это крайне важная задача, поскольку на датчиках постоянно скапливается грязь, а влага, наледь и снег часто мешает нормальному функционированию устройства. Ненадлежащее обслуживание парктроника нередко становится причиной сбоев, ложных срабатываний или, напротив, «молчания» при наличии какого-либо препятствия. Чтобы этого не происходило, следует регулярно проводить очистку датчиков от грязи. Кроме того, нелишним будет осуществлять проверку того, насколько надежно они закреплены.
Напоследок следует отметить, что ни беспроводной парктроник, ни проводной парктроник, ни камера заднего вида, ни другая электронная система не в состоянии полностью заменить собой обычного внимания водителя. Все электронные системы являются всего лишь хорошим подспорьем в деле управления транспортным средством, но надеяться на них и полагать, что их показания – истина в последней инстанции, довольно-таки опасно. Внимательность водителя и хорошая реакция сделают для безопасности передвижения больше, чем все электронные системы вместе взятые. И это неудивительно, поскольку перед электроникой стоит задача дублирования информации, информирования водителя и оказание ему помощи.
4-06-2013, 00:10 | Дмитрий