Престижность и соблазн мировых гонок заставили руководство компании Saab кинуть все свои силы на производство спортивного автомобиля. Рольфа Меллде, тогдашний инженер Saab, вместе с другими энтузиастами создал первый Saab Sonett в 1955 году.
В итоге получился отличный родстер с отменными техническими характеристиками (механически он был очень схож с автомобилем Saab 93), с форсированным трехцилиндровым двухтактным мотором. Легкий стеклопластиковый кузов и небольшой вес (чуть больше полутонны), а также удачное распределение веса делали этот автомобиль достаточно быстрым, 190 км/ч. – довольно неплохо для тогдашних европейских гонок.
Всего было выпущено шесть экземпляров первого Saab Sonett, хотя сам по себе автомобиль получился удачным. К тому времени как он окончательно вышел на европейские гонки, правила самих гонок поменялись, и теперь можно было использовать конвейерные модели автомобилей, которые подвергались тюнингу, а первый Saab Sonett из–за некомфортабельности и дороговизны как проект закрылся.
Проходит не более 10 лет, как американские дилеры начинают требовать от Саабовцев выпуска нового более американизированного Saab Sonett, чтобы им привлекать внимание к серийным автомобилям в шоурумах. Было решено придумать два автомобиля (Saab Catherina от Сикстена Сасона и MFI13 под авторством Малмо Флайджиндастри). Saab Catherina получился очень итальянский и очень дорогим с точки зрении производств и дальнейшей эксплуатации, поэтому руководство Saab отдало предпочтение автомобилю MFI13, под руководством опять же Малмо Флайджиндастри. Saab Catherina так и не пошел в серию и остался в единственном экземпляре, им пользовался его создатель для личных нужд.
И в 1966 году автомобиль Малмо Флайджиндастри под названием Sonett II дебютировал на Женевском автосалоне, а вскоре и в Нью-Йорке.
Под стеклопластиковым кузовом скрывалась пространственная стальная рама и двухтактный трехцилиндровый двигатель с объемом 0,840 литра (мощность 60 л. с.). Автомобиль прибавил в весе и стал весить 740 килограммов. Уже через год этот двигатель меняют на V4 от Ford Taunus, но это не решило проблемы с управляемостью, при этом автомобиль был переименован на Sonett V4.
До наших дней осталось немного Sonnet V4. Мелкосерийность производства закрыла пред Sonett дороги на многие гонки. Этот автомобиль оснащался последними системами безопасности и был очень легок, но вышедший экологичный закон в Америке поставил на нем крест, так как дорабатывать в нем что -то просто физически было невозможно, в итоге появилось третье поколение Sonett III.
Над Sonett III работал именитый итальянский дизайнер, но в Америке этот автомобиль был воспринят очень холодно, несмотря на мировую славу итальянцев как дизайнеров. Несмотря на то, что двигатель поменяли, мощность осталась прежней из–за норм законодательства. Топливный кризис 1973 года и не особый спрос на эту модель среди американцев стали следствием того, что производственную линию Sonett III было закрыто.
В наше время Sonett III и Sonett II обойдется в копеечку (35-50 тысяч долларов) но он не слишком мощный, так что покупать его нерационально, правда, если вы не хотите быть в центре внимания.