Япония имеет свой развитый автопром, поэтому не удивительно, что японские автомобили есть в каждом уголке земли. В этой статье дальше пойдет речь о кей–карах. Кей-кар - это истинно японское творение (хотя в каждой стране есть свой небольшой автомобиль), которое обозначает «легкий автомобиль». Легкость этого автомобиля связана с некими техническими ограничениями (объем двигателя 0,66 литров, мощность 64 л. с. и размер максимум 3,4 метра).
Сейчас кей–кары в Японии представляют из себя обычные автомобильчики, микроавтобусы, пикапы и даже спортивные автомобили, которые облагаются небольшим налогом, по-другому страхуются и отличает их удешевленная эксплуатация.
После Второй мировой войны особой популярностью в Японии пользовались небольшие автомобильчики, что-то среднее между мопедом и повозкой. Сейчас кей-кары особой популярностью пользуются в Японии, но поставляются и в другие страны мира.
Послевоенная Япония была бедна (мало ресурсов, мало бензина) и лишь единицы могли себе позволить полноценный автомобиль, поэтому неудивительно, что спрос на небольшие транспортные средства со временем очень вырос. Чтобы поднять страну с руин нужен был небольшой автомобиль и кей–кары превратились в самое доступное транспортное средство в Японии.
Итак, в 1949 году с конвейеров сошел первый серийный кей–кар, технические характеристики которого были такими: четырехтактный мотор не более 0,15 литра и двухтактный не более 0,1 литра. Через год технические характеристики были пересмотрены, и теперь они составляли четырехтактный мотор не более 0,3 литра и двухтактный не более 0,2 литр.
Уже в 1955 году кей–кары предлагались с объемом двигателя 0,36 литра.
Одним из самых ярких и первых представителей сегмента кей-каров является Subaru 360.
Этот кей–кар был запущен в серию 1958 года. Subaru 360 даже продавали в Америке, и он был конкурентом Volkswagen Beetle. Что касается его технических характеристик, то они следующие: задний привод, двухтактный мотор со стандартным объемом 0,356 литра мощностью в 16 л. с., трехступенчатая коробка передач.
Во второй половине 70-х, на законодательном уровне в Японии было решено увеличить объем двигателей кей–каров до 0,550 л., а также была увеличены габариты: ширина - до 1,4 метра и длина - до 3,2 метра.
А уже в 1990 году объем двигателей для кей–каров на государственном уровне было разрешено увеличить до 0,66 литра, несмотря на то, что производители как могли пытались увеличить мощность кей–каров, был стандарт (64 л. с.), который нельзя было превышать (экологический стандарт).
Сегодня в Японии очень часто любят создавать кей-кары, которые отчасти напоминают известные прославленные модели из Европы и Америки. В этой стране кей-кары в большинстве покупают женщины и девушки, ведь на таком автомобильчике удобно ездить за покупками и передвигаться по городу. Кей-кары превратились в модный атрибут, который часто подвергают тюннингу, дабы показать всем свою индивидуальность.
Самым известными производителями кей-каров являются такие автомобильные бренды как Honda, Suzuki и Daihatsu.
Среди европейских производителей бренд Smart создал миниатюрную версию Fortwo под названием Smart K.
Сегодня кей–кары Японии присутствуют почти что во всех сегментах автомобилестроения и несмотря на малые размеры есть и кей–кары в виде внедорожника и кей–кары в виде компактвэна.
Особо интересно смотрятся кей–кары в виде родстера. Эти автомобили в Японии участвуют в кольцевых гонках.
Самые интересные кей-кары последних годов
Daihatsu Copen. Этот малыш появился чуть более 10 лет назад и выпускается по сей день. Daihatsu Copen представляет собой двухместный кабриолет с жесткой складной крышей. Гидравлический привод всего за 20 секунд складывает или раскладывает крышу. Daihatsu Copen оснащен не особо мощным, но быстрым мотором, сил которому придает турбонаддув (максимальная скорость 180 км/ч.).
Suzuki Wagon R. На сегодняшний день существует четыре поколения Suzuki Wagon R. Этот автомобиль пользовался большой популярностью в Японии. Для европейцев была создана специальная модификация под названием Wagon R+ (практически идентичен кузов, упрощенная комплектация, объем двигателя от 1,0 и 1,3 литра).
14-06-2013, 06:45 | Vlado4ka