Расход краски и что
на него влияет
Прямо сказать, сколько вам понадобится грунта или краски на ваше авто, здесь не получится, т.к. следует при расчетах учесть многие важные особенности каждого отдельного авто. При выборе учитывайте:
- компанию производителя вашей краски;
- многое зависит от цвета;
- как плотно краска укрывает поверхность за один слой;
- габариты автомобиля или той части, которую вы собираетесь красить;
- также стоит учесть затраты на покрасочный пистолет, некоторая часть краски потратится на перенос;
- следует учесть цвет грунтовки, которую вы предварительно использовали.
- на двери, крылья и прочие детали, соответствующие этим размерам, тратится около 150 мл эмали;
- бампер. Здесь надо учитывать передний или задний, а также у разных автомобилей, они могут быть разных размеров, в среднем расход 250-300 мл;
- капот автомобиля самый трудоемкий, также в зависимости от габаритов авто вам может понадобится 400-600 мл краски.
Путем несложных расчетов мы получаем средний результат, что на
1м² автомобильного кузова затрачивается 200-250 мл эмали, это еще зависит от
формы детали. С таким же расходом вы столкнетесь при покрытии лаком, не
забывайте, лак нужно наносить два слоя, учитывайте также и разбавитель с отвердителем,
которые добавляют объем.
Стоит отметить, что расход во многом зависит от того, каким
инструментом вы пользуетесь для нанесения и от самой технологии покраски.
Добавьте в расчет толщину вами выбранного слоя и сколько слоев вы будете
делать. Если спросить специалиста, то в округленном виде он рекомендует на
седан стандартных размеров приобрести 2 л эмали и лака столько же, это будет с
небольшим запасом. Заметьте, что это чистый материал, в него не включено
количество отвердителя и разбавителя, который вы будете использовать.
Виды краски и нужный
объем
Нужно учитывать, что разная краска будет иметь различный
слой укрывания и расход тоже разный, поэтому поговорим о типах краски. Выше
приведенный литраж, около (2 л), это расчет на акриловую краску.
Алкидная эмаль расходуется в большем количестве, ее на
средний седан потребуется около 3 л. Все эти расчеты опять же приблизительны и
речь идет только о наружной части кузова, внутренняя покраска не требует,
конечно, таких расходов, но увеличивает как минимум на 1 литр.
Расчет аэрозоля в
баллонах
Большинство покупает для покраски аэрозольные баллончики,
это качественный материал, не требуется дополнительный инструмент. Как правило,
баллончики бывают объемом 150 мл и сказать, на какую площадь кузова хватит
такого баллончика сложно. Сами производители во избежание недоразумений
указывают разбежку от 0.25м² до 0.5м², т.е. почти вдвое. Тут все зависит от
того, как вы умеете красить, какой слой будет накладывать, насколько хорошо
подготовлена поверхность и т.д.
Например, минимально будет расходоваться краска на хорошо
отшлифованную поверхность, с минимальной пористостью. Также многое зависит от
цвета поверхности металла и краски, т.е. совпадения цветов будут
экономить расход, благодаря хорошей плотности покрытия. Стоит обратить внимание
на температуру в помещении, где вы красите, в очень холодной обстановке краска
хуже стынет и может стекать. Вам удастся сэкономить на краске, если покрытие
эмали производится по старому, но хорошо отшлифованному лаку, с таким же цветом.
Сочетания цветов положительно влияют на расход, с
минимальными затратами покрывается светлой эмалью серый или черный кузов,
также, как и темной краской быстро и качественно укроется белая поверхность.
А если взять в пример краску светло-желтого цвета и наносить
ее на темный грунт, то покрыть ее будет достаточно сложно. Многое зависит от
плотности эмали и кроющей способности. Если даже использовать один и тот же
баллончик на одинаково обработанной поверхности, то могут быть различные
результаты, в зависимости от толщины нанесенного слоя. Это происходит еще по
причине пигментирования краски и сочетание тонов, например, светло-зеленый
хорошо закроется белым. А желтый или красный будет крайне сложно закрыть одним
слоем так же, как и светло-зеленый.
Лаковые составы расходуются в зависимости от того, на какую
поверхность они укладываются, и от того, каким лаком вы вообще пользуетесь.
Самым оптимальным вариантом будет использовать лак из синтетических смол. Затем
идут акриловые и нитрокомбинированные лаки, их плотность слоя несколько слабее,
чем у синтетического лака. Расход напрямую зависит от способности лака
покрывать поверхность, которая не отшлифована до идеала, а после покрытия
приобретает глянцевое состояние.