Форма всех транспортных средств со временем существенно изменялась. И легковые автомобили в данном случае не являются исключением. Изменение формы легковых машин связано со множеством различных весомых и не очень весомых факторов. Основные причины изменения формы автомобиля заключаются в научных открытиях, совершенствовании производства и возникновении новых технологий. И, конечно, следует отметить, что форма автомобиля нередко менялась из-за веяний моды. К примеру, именно под влиянием моды легковые автомобиля 2-ой половины 30-ых годов 20 века, которые были оснащены и которые не были оснащены мощным двигателем, в любом случае имели чрезвычайно длинный капот.
Эволюция формы автомобиля
Первые автомобили по форме очень напоминали кареты. Машины продолжали напоминать своими очертаниями кареты примерно до 20-ых годов минувшего века. И это вполне объяснимо. Дело в том, что на заре автомобилестроения изобретатели еще не понимали, какая она - адекватная форма для только-только изобретенного средства передвижения. И действительно, изобретатели в то время мало представляли, каким внешним видом должны обладать «безлошадные» колесницы. Целенаправленная разработка внешнего облика транспортного средства началась только в 1926 году. Именно в этом году автомобильный концерн General Motors обзавелся дизайнерской группой, в задачу которой входило создание адекватной формы машины. Дело в том, что к 1926-ому году потребители уже предъявляли требования не только к характеристикам автомобиля, но и к его внешнему виду. Именно это заставляло конструкторов и дизайнеров искать новые решения и совершенствовать очертания машины.
По тому, как изменялась форма транспортного средства с начала прошлого века и до настоящего времени, вполне можно проследить основные для каждого десятилетия тенденции автомобильного дизайна.
Какая форма автомобиля предпочтительнее?
Наиболее широкое распространение в настоящее время получили такие формы кузова легковушек как седан и хэтчбек. Отличительной особенностью хэтчбека является укороченный задний свес кузова. Лидером в отечественном автомобильном парке является седан. Лидерство седанов в нашей стране обусловлено тем, что так сложилось исторически. Однако в последнее время российский автомобильный рынок претерпевает существенные изменения, следствием которых становится то, что темпы продаж хэтчбеков неуклонно увеличиваются и в скором времени, возможно, догонят седаны.
Форма кузова - седан
Седан является традиционным и самым распространенным типом легковой машины, багажник которого отделен от салона. Данный тип автомобиля наиболее востребован среди потребителей. В седане имеется 2-3 ряда сидений. Внешний вид седана можно охарактеризовать словами «консервативность» и «солидность». И этими словами, пожалуй, невозможно дать характеристику хэтчбеку.
Плюсы седана в сравнении с хэтчбеком очевидны. В частности, из основных преимуществ этого типа автомобиля можно выделить:
Вместе с тем, такая форма автомобиля (седан) обладает и определенными недостатками. В частности, выполнить трансформацию салона седана довольно-таки затруднительно. Помимо прочего, стоимость седана несколько выше стоимости хэтчбека, который относится к такому же классу, что седан. Впрочем, недостатки формы целиком и полностью нивелируются комфортностью передвижения, обусловленной наличием более мягкой подвеской и солидным внешним видом.
Форма кузова - хэтчбек
В сравнении с седаном хэтчбек имеет определенные преимущества. В частности, к преимуществам можно отнести и компактность, и управляемость, и «шустрость», и маневренность. Помимо прочего, салон хэтчбеков вполне можно трансформировать путем снятия задних сидений, что позволит объединить салон с багажником. И хотя седан имеет багажник большего размера, после трансформации в багажник хэтчбека можно вместить такие габаритные предметы, как, например, детская коляска либо горный велосипед. Предметы таких габаритов сложно и даже почти невозможно уместить в багажнике седана. Таким образом, автомобиля такой формы следует выбирать тем, кто осуществляет не только транспортировку пассажиров, но и перевозку габаритных грузов. Однако следует понимать, что вследствие трансформации, т.е. вследствие объединения салона с багажником, салон хэтчбека приходится прогревать значительно дольше. По словам владельцев хэтчбеков, воздух в таких автомобилях зимой или в холодную погоду остывает крайне быстро. Для этого достаточно открытия багажника, через который, помимо прочего, в салон машины проникают и ненужные запахи, и дорожная пыль.
Наличие жесткой по сравнению с седанами подвески является основным недостатком хэтчбеков. Но даже при наличии перечисленных недостатков такая форма автомобиля пользуется достаточно устойчивым спросом, который обусловлен, прежде всего, спортивным и несколько «дерзким» внешним видом.
Форма кузова - универсал
Универсал - это еще одна из популярнейших форм кузова. В качестве примера автомобилей, обладающих таких кузовом, можно привести Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan. Салон автомобиля, имеющего такой кузов, объединен с багажником, объем которого существенно выше, чем, скажем, у седана. Крыша такой машины продлена до заднего габарита. Доступ в багажное отделение обеспечивается дополнительной дверью. Автомобили, обладающие универсальной формой, имеют задний свес, длина которого сопоставима (либо длиннее) с длиной заднего свеса седана в базовой комплектации. Среди преимуществ таких автомобилей можно выделить достаточно большое пространство внутри салона, которое может оказаться очень полезным. А к недостаткам можно отнести наличие жесткой подвески, которое обуславливается большой грузоподъемностью универсала. Подвеска у таких автомобилей значительно жестче подвесок и седана, и хэтчбека.
Автомобили, обладающие универсальной формой, довольно-таки часто сравнивают с внедорожниками. В этом отношении универсалы по грузоподъемности вполне сопоставимы с внедорожниками. Более того, в некоторых случаях универсалы обладают даже большей грузоподъемностью, чем внедорожники. При этом универсалы отличаются низкой по сравнению с внедорожниками стоимостью обслуживания, превосходящей стильностью и большей маневренностью. В салоне таких автомобилей с неплохим комфортом можно разместить семью, состоящую из четырех-пяти человек. Таким образом, автомобилистам, предпочитающим путешествовать совместно с членами семьи, можно порекомендовать остановить свой выбор именно на универсале. Заметим, что в данном случае речь идет не о спортивных универсалах, так как любому водителю очевидно, что эксплуатация такой машины обойдется, конечно, дороже, нежели обслуживание внедорожника в период эксплуатации.
Резюмируя все выше изложенное, скажем, что автомобиль любой формы обладает и недостатками, и преимуществами. Чтобы не ошибиться с выбором, автомобиль должен приобретаться с учетом тех целей, для которых он будет использоваться. Тем автомобилистам, задающимся вопросом о том, какая форма автомобиля предпочтительнее, следует ответить, что выбор в конечном итоге определяется не преимуществами и недостатками той или иной формы, а исключительно индивидуальными предпочтениями автовладельца.
Первые автомобили по форме очень напоминали кареты. Машины продолжали напоминать своими очертаниями кареты примерно до 20-ых годов минувшего века. И это вполне объяснимо. Дело в том, что на заре автомобилестроения изобретатели еще не понимали, какая она - адекватная форма для только-только изобретенного средства передвижения. И действительно, изобретатели в то время мало представляли, каким внешним видом должны обладать «безлошадные» колесницы. Целенаправленная разработка внешнего облика транспортного средства началась только в 1926 году. Именно в этом году автомобильный концерн General Motors обзавелся дизайнерской группой, в задачу которой входило создание адекватной формы машины. Дело в том, что к 1926-ому году потребители уже предъявляли требования не только к характеристикам автомобиля, но и к его внешнему виду. Именно это заставляло конструкторов и дизайнеров искать новые решения и совершенствовать очертания машины.
По тому, как изменялась форма транспортного средства с начала прошлого века и до настоящего времени, вполне можно проследить основные для каждого десятилетия тенденции автомобильного дизайна.
- В дизайне автомобилей 20-30-ых годов прослеживается стиль Art Deco.
- Для автомобилей 30-40-ых годов характерен Streamline Modern.
- В дизайне машин 50-ых годов прослеживаются «космические мотивы» футуристический стиль.
- Для автомобилей 60-ых - начала 70-ых годов характерен «клиновидный» кузов, который навеян внешним видом сверхзвуковых самолетов.
- В дизайне автомобилей 70-ых годов господствует неоклассический стиль.
Какая форма автомобиля предпочтительнее?
Наиболее широкое распространение в настоящее время получили такие формы кузова легковушек как седан и хэтчбек. Отличительной особенностью хэтчбека является укороченный задний свес кузова. Лидером в отечественном автомобильном парке является седан. Лидерство седанов в нашей стране обусловлено тем, что так сложилось исторически. Однако в последнее время российский автомобильный рынок претерпевает существенные изменения, следствием которых становится то, что темпы продаж хэтчбеков неуклонно увеличиваются и в скором времени, возможно, догонят седаны.
Форма кузова - седан
Седан является традиционным и самым распространенным типом легковой машины, багажник которого отделен от салона. Данный тип автомобиля наиболее востребован среди потребителей. В седане имеется 2-3 ряда сидений. Внешний вид седана можно охарактеризовать словами «консервативность» и «солидность». И этими словами, пожалуй, невозможно дать характеристику хэтчбеку.
Плюсы седана в сравнении с хэтчбеком очевидны. В частности, из основных преимуществ этого типа автомобиля можно выделить:
- большой размер багажника, позволяющий вместить больший объем груза;
- небольшой объем салона, благодаря которому автомобиль быстро прогревается.
Вместе с тем, такая форма автомобиля (седан) обладает и определенными недостатками. В частности, выполнить трансформацию салона седана довольно-таки затруднительно. Помимо прочего, стоимость седана несколько выше стоимости хэтчбека, который относится к такому же классу, что седан. Впрочем, недостатки формы целиком и полностью нивелируются комфортностью передвижения, обусловленной наличием более мягкой подвеской и солидным внешним видом.
Форма кузова - хэтчбек
В сравнении с седаном хэтчбек имеет определенные преимущества. В частности, к преимуществам можно отнести и компактность, и управляемость, и «шустрость», и маневренность. Помимо прочего, салон хэтчбеков вполне можно трансформировать путем снятия задних сидений, что позволит объединить салон с багажником. И хотя седан имеет багажник большего размера, после трансформации в багажник хэтчбека можно вместить такие габаритные предметы, как, например, детская коляска либо горный велосипед. Предметы таких габаритов сложно и даже почти невозможно уместить в багажнике седана. Таким образом, автомобиля такой формы следует выбирать тем, кто осуществляет не только транспортировку пассажиров, но и перевозку габаритных грузов. Однако следует понимать, что вследствие трансформации, т.е. вследствие объединения салона с багажником, салон хэтчбека приходится прогревать значительно дольше. По словам владельцев хэтчбеков, воздух в таких автомобилях зимой или в холодную погоду остывает крайне быстро. Для этого достаточно открытия багажника, через который, помимо прочего, в салон машины проникают и ненужные запахи, и дорожная пыль.
Наличие жесткой по сравнению с седанами подвески является основным недостатком хэтчбеков. Но даже при наличии перечисленных недостатков такая форма автомобиля пользуется достаточно устойчивым спросом, который обусловлен, прежде всего, спортивным и несколько «дерзким» внешним видом.
Форма кузова - универсал
Универсал - это еще одна из популярнейших форм кузова. В качестве примера автомобилей, обладающих таких кузовом, можно привести Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan. Салон автомобиля, имеющего такой кузов, объединен с багажником, объем которого существенно выше, чем, скажем, у седана. Крыша такой машины продлена до заднего габарита. Доступ в багажное отделение обеспечивается дополнительной дверью. Автомобили, обладающие универсальной формой, имеют задний свес, длина которого сопоставима (либо длиннее) с длиной заднего свеса седана в базовой комплектации. Среди преимуществ таких автомобилей можно выделить достаточно большое пространство внутри салона, которое может оказаться очень полезным. А к недостаткам можно отнести наличие жесткой подвески, которое обуславливается большой грузоподъемностью универсала. Подвеска у таких автомобилей значительно жестче подвесок и седана, и хэтчбека.
Автомобили, обладающие универсальной формой, довольно-таки часто сравнивают с внедорожниками. В этом отношении универсалы по грузоподъемности вполне сопоставимы с внедорожниками. Более того, в некоторых случаях универсалы обладают даже большей грузоподъемностью, чем внедорожники. При этом универсалы отличаются низкой по сравнению с внедорожниками стоимостью обслуживания, превосходящей стильностью и большей маневренностью. В салоне таких автомобилей с неплохим комфортом можно разместить семью, состоящую из четырех-пяти человек. Таким образом, автомобилистам, предпочитающим путешествовать совместно с членами семьи, можно порекомендовать остановить свой выбор именно на универсале. Заметим, что в данном случае речь идет не о спортивных универсалах, так как любому водителю очевидно, что эксплуатация такой машины обойдется, конечно, дороже, нежели обслуживание внедорожника в период эксплуатации.
Резюмируя все выше изложенное, скажем, что автомобиль любой формы обладает и недостатками, и преимуществами. Чтобы не ошибиться с выбором, автомобиль должен приобретаться с учетом тех целей, для которых он будет использоваться. Тем автомобилистам, задающимся вопросом о том, какая форма автомобиля предпочтительнее, следует ответить, что выбор в конечном итоге определяется не преимуществами и недостатками той или иной формы, а исключительно индивидуальными предпочтениями автовладельца.
21-06-2013, 07:32 | Дмитрий