Жидкая шумоизоляция транспортного средства является относительно новым веянием на рынке тюнинга автомобилей. Если традиционная шумоизоляция представляет собой обычную установку шумоизолирующих матов, то жидкая шумоизоляция заключается в предельно эффективной обработке всех скрытых полостей кузова транспортного средства. Особую актуальность жидкая шумоизоляция приобретает в случае с современными автомобилями. Дело в том, что автопроизводителями, которые стараются сделать автомобиль максимально безопасным, одновременно с этим постоянно усложняется несущая конструкция кузова. Таким образом, выполнять классическую шумоизоляцию, т.е. шумоизоляцию с использованием звукопоглощающих матов, в новых моделях автомобилей с каждым годом становится все сложнее. Да и эффективность такой шумоизоляции оставляет желать лучшего.
Выходит, что жидкая шумоизоляция автомобиля является наиболее оптимальным и приемлемым способом, с помощью которого выполняется звукопоглощение в таких областях, как днище транспортного средства и колесные арки. Кроме того, состав жидкой шумоизоляции позволяет наносить ее на ту наружную часть автомобильного кузова, которая скрыта от глаз. В такие случаях использовать традиционные звукопоглощающие маты нежелательно. Дело в том, что классические маты, которые поглощают шум, обладают свойством впитывать в себя и попадающую влагу, и химические реагенты. Вместе с тем, жидкая шумоизоляция автомобиля отлично справляется с данной проблемой. Следует знать, что во многих современных машинах в качестве главных источников шума предстают именно колесные арки и днище автомобиля, на которые во время передвижения попадает песок, гравий, мелкие камушки и многие другие предметы. Нелишне отметить, что подобная звукоизоляция не только с высоким уровнем эффективности поглощает шум от попадания на арки и днище камушков и других предметов, но и в некоторой степени является надежной защитой от коррозии.
Типы жидкой шумоизоляции транспортных средств
На сегодняшний день на рынке можно встретить два типа жидкой шумоизоляции машины.
Составы первой категории. Использование таких шумоизолирующих составов требует перед нанесением жидкой шумоизоляции тщательного грунтования поверхности. Грунтование необходимо для того, чтобы существенно улучшить процесс адгезии наносимого состава с панелями кузова транспортного средства. Как правило, шумоизолирующие составы, относящиеся к первому типу, используются для покрытия колесных арок и днища машины. И это вполне объяснимо. Ведь именно арки и днище транспортного средства проще всего предварительно обработать, а затем подвергнуть грунтованию.
Составы второй категории. Применение таких шумоизолирующих составов не сопряжено с какой-либо предварительной обработкой поверхности и последующим грунтованием. Перед нанесением составов, относящихся ко второму типу, достаточно всего лишь очистить и обезжирить поверхность. Очищение и обезжиривание поверхности необходимо для того, что шумоизолирующий состав сумел надежно пристать к панелям кузова. Как правило, шумоизолирующие составы второй категории используются для покрытия скрытых от глаз полостей автомобильного кузова.
Использование жидкой шумоизоляции автомобиля
Изготовление жидкого шумоизолирующего состава осуществляется на основе жидкой резины. После нанесения и полного высыхания состав предстает в виде резиноподобной структуры, которая обладает превосходными звукопоглощающими характеристиками. Еще на этапе производства в состав звукоизолирующего состава добавляются специальные присадки, с помощью которых слой шумоизоляции становится влагостойким, устойчивым к воздействию химических реагентов и устойчивым к другим негативным воздействиям. Нанесенный слой жидкой шумоизоляции, ко всему прочему, после высыхания становится устойчивым к попаданию на него камушков, песка и гравия. Кроме того, жидкая шумоизоляция, повторимся, успешно выполняет антикоррозийную функцию.
Чаще всего жидкую шумоизоляцию используют для нанесения на днище и колесные арки транспортного средства. Перед непосредственным нанесением жидкого шумоизолирующего состава поверхность днища и колесных арок следует тщательно очистить от грязи, а затем обезжирить с помощью специального состава, в качестве которого может выступать и обычный растворитель, и ликвидатор силикона.
После этого (при использовании шумоизолирующих составов первой категории) следует выполнить грунтование поверхности. Следует отметить, что поверхность, на которую будет нанесена жидкая шумоизоляция, перед обезжириванием растворителем нужно подвергнуть обработке мелкозернистой наждачной бумагой. Такая манипуляция позволяет составу, используемому для грунтования, лучше пристать к поверхности. Затем нужно дать поверхности просохнуть. И только после этого осуществляется непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции. Необходимо особо подчеркнуть, что шумоизолирующие составы обладают достаточно длительной скоростью полимеризации.
Шумоизолирующий состав может быть нанесен или при помощи кисти, или при помощи пульверизатора. Если жидкая шумоизоляция автомобиля будет распыляться с помощью пульверизатора, то в данном случае следует предварительно защитить те поверхности и детали, на которые попадание состава нежелательно. С этой задачей замечательно справляется и клейкая лента, используемая при окраске, и бумага. Приобрести клейкую ленту можно в магазине стройматериалов.
Шумоизолирующий состав нужно наносить в два слоя. Первый слой обязательно должен быть подвергнут процессу полимеризации. Затем выполняется нанесение 2-го слоя, который следует также хорошо просушить. Автомобилем можно пользоваться только после полного высыхания второго слоя.
Жидкая шумоизоляция, используемая в скрытых полостях автомобильного кузова, с успехом может применяться в сочетании с традиционными шумопоглощающими матами. В данном случае эффективность проведенной шумоизоляции транспортного средства существенно увеличивается. Эффективность шумоизолирующего состава качественно увеличивается при его нанесении на стыки пористых звукоизолирующих элементов. В этом случае нанесение жидкой шумоизоляции осуществляется ровно таким же способом, когда состав наносится на днище машины. Наносить шумоизолирующий состав желательно не только на те поверхности, которые можно подвергнуть предварительному грунтованию, но и на те поверхности, которые ввиду конструкции транспортного средства подвергнуть предварительной обработке невозможно. Обусловлено это, прежде всего, тем, что транспортное средство имеет множество полостей, добраться до которых чисто физически очень сложно, а в отдельных случаях и вовсе не представляется возможным.
Как же обезжирить такие труднодоступные полости транспортного средства? Достаточно просто! Обезжиривание осуществляется путем впрыскивания обезжиривающего состава. Затем нужно дождаться его полного испарения и только после этого можно приступать к нанесению жидкого шумоизолирующего состава. Следует отметить, что для испарения растворителя и других обезжиривающих составов в скрытых полостях транспортного средства и даже в малейших углублениях кузова требуется намного больше времени, чем для испарения аналогичных составов с открытой поверхности. В некоторых случаях полное испарение обезжиривающего состава из скрытых полостей происходит через несколько часов. Если же работы по шумоизоляции осуществляются в помещении, в котором держится низкая температура, то время испарения обезжиривающего состава увеличивается еще больше.
Резюмируя все выше изложенное, следует сказать, что жидкая шумоизоляция автомобиля обладает множеством несомненных преимуществ. Среди них можно выделить и превосходные изолирующие свойства, и надежную защиту автомобильного кузова от попадания гравия и других твердых частиц, попадающихся на дороге, и защиту от коррозии, и возможность нанесения такой шумоизоляции на скрытые поверхности. Вместе с тем, не надо забывать о том, что шумоизоляция транспортного средства является комплексным процессом, который не ограничивается одним лишь нанесением шумоизолирующего состава. Действительно, использование одной лишь жидкой шумоизоляции не способно сделать транспортное средство значительно тише. Качественная шумоизоляция автомобиля может быть выполнена только при условии применения ряда звукоизолирующих материалов и составов, выбор которых следует осуществлять тщательно. Кроме того, грамотная шумоизоляция транспортного средства невозможна без понимания процессов, происходящих со звуковыми волнами при использовании тех или иных звукоизолирующих материалов.
Типы жидкой шумоизоляции транспортных средств
На сегодняшний день на рынке можно встретить два типа жидкой шумоизоляции машины.
Составы первой категории. Использование таких шумоизолирующих составов требует перед нанесением жидкой шумоизоляции тщательного грунтования поверхности. Грунтование необходимо для того, чтобы существенно улучшить процесс адгезии наносимого состава с панелями кузова транспортного средства. Как правило, шумоизолирующие составы, относящиеся к первому типу, используются для покрытия колесных арок и днища машины. И это вполне объяснимо. Ведь именно арки и днище транспортного средства проще всего предварительно обработать, а затем подвергнуть грунтованию.
Составы второй категории. Применение таких шумоизолирующих составов не сопряжено с какой-либо предварительной обработкой поверхности и последующим грунтованием. Перед нанесением составов, относящихся ко второму типу, достаточно всего лишь очистить и обезжирить поверхность. Очищение и обезжиривание поверхности необходимо для того, что шумоизолирующий состав сумел надежно пристать к панелям кузова. Как правило, шумоизолирующие составы второй категории используются для покрытия скрытых от глаз полостей автомобильного кузова.
Использование жидкой шумоизоляции автомобиля
Изготовление жидкого шумоизолирующего состава осуществляется на основе жидкой резины. После нанесения и полного высыхания состав предстает в виде резиноподобной структуры, которая обладает превосходными звукопоглощающими характеристиками. Еще на этапе производства в состав звукоизолирующего состава добавляются специальные присадки, с помощью которых слой шумоизоляции становится влагостойким, устойчивым к воздействию химических реагентов и устойчивым к другим негативным воздействиям. Нанесенный слой жидкой шумоизоляции, ко всему прочему, после высыхания становится устойчивым к попаданию на него камушков, песка и гравия. Кроме того, жидкая шумоизоляция, повторимся, успешно выполняет антикоррозийную функцию.
Чаще всего жидкую шумоизоляцию используют для нанесения на днище и колесные арки транспортного средства. Перед непосредственным нанесением жидкого шумоизолирующего состава поверхность днища и колесных арок следует тщательно очистить от грязи, а затем обезжирить с помощью специального состава, в качестве которого может выступать и обычный растворитель, и ликвидатор силикона.
После этого (при использовании шумоизолирующих составов первой категории) следует выполнить грунтование поверхности. Следует отметить, что поверхность, на которую будет нанесена жидкая шумоизоляция, перед обезжириванием растворителем нужно подвергнуть обработке мелкозернистой наждачной бумагой. Такая манипуляция позволяет составу, используемому для грунтования, лучше пристать к поверхности. Затем нужно дать поверхности просохнуть. И только после этого осуществляется непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции. Необходимо особо подчеркнуть, что шумоизолирующие составы обладают достаточно длительной скоростью полимеризации.
Шумоизолирующий состав может быть нанесен или при помощи кисти, или при помощи пульверизатора. Если жидкая шумоизоляция автомобиля будет распыляться с помощью пульверизатора, то в данном случае следует предварительно защитить те поверхности и детали, на которые попадание состава нежелательно. С этой задачей замечательно справляется и клейкая лента, используемая при окраске, и бумага. Приобрести клейкую ленту можно в магазине стройматериалов.
Шумоизолирующий состав нужно наносить в два слоя. Первый слой обязательно должен быть подвергнут процессу полимеризации. Затем выполняется нанесение 2-го слоя, который следует также хорошо просушить. Автомобилем можно пользоваться только после полного высыхания второго слоя.
Жидкая шумоизоляция, используемая в скрытых полостях автомобильного кузова, с успехом может применяться в сочетании с традиционными шумопоглощающими матами. В данном случае эффективность проведенной шумоизоляции транспортного средства существенно увеличивается. Эффективность шумоизолирующего состава качественно увеличивается при его нанесении на стыки пористых звукоизолирующих элементов. В этом случае нанесение жидкой шумоизоляции осуществляется ровно таким же способом, когда состав наносится на днище машины. Наносить шумоизолирующий состав желательно не только на те поверхности, которые можно подвергнуть предварительному грунтованию, но и на те поверхности, которые ввиду конструкции транспортного средства подвергнуть предварительной обработке невозможно. Обусловлено это, прежде всего, тем, что транспортное средство имеет множество полостей, добраться до которых чисто физически очень сложно, а в отдельных случаях и вовсе не представляется возможным.
Как же обезжирить такие труднодоступные полости транспортного средства? Достаточно просто! Обезжиривание осуществляется путем впрыскивания обезжиривающего состава. Затем нужно дождаться его полного испарения и только после этого можно приступать к нанесению жидкого шумоизолирующего состава. Следует отметить, что для испарения растворителя и других обезжиривающих составов в скрытых полостях транспортного средства и даже в малейших углублениях кузова требуется намного больше времени, чем для испарения аналогичных составов с открытой поверхности. В некоторых случаях полное испарение обезжиривающего состава из скрытых полостей происходит через несколько часов. Если же работы по шумоизоляции осуществляются в помещении, в котором держится низкая температура, то время испарения обезжиривающего состава увеличивается еще больше.
Резюмируя все выше изложенное, следует сказать, что жидкая шумоизоляция автомобиля обладает множеством несомненных преимуществ. Среди них можно выделить и превосходные изолирующие свойства, и надежную защиту автомобильного кузова от попадания гравия и других твердых частиц, попадающихся на дороге, и защиту от коррозии, и возможность нанесения такой шумоизоляции на скрытые поверхности. Вместе с тем, не надо забывать о том, что шумоизоляция транспортного средства является комплексным процессом, который не ограничивается одним лишь нанесением шумоизолирующего состава. Действительно, использование одной лишь жидкой шумоизоляции не способно сделать транспортное средство значительно тише. Качественная шумоизоляция автомобиля может быть выполнена только при условии применения ряда звукоизолирующих материалов и составов, выбор которых следует осуществлять тщательно. Кроме того, грамотная шумоизоляция транспортного средства невозможна без понимания процессов, происходящих со звуковыми волнами при использовании тех или иных звукоизолирующих материалов.
23-06-2013, 00:14 | Дмитрий