Как осуществить капитальный ремонт двигателя автомобиля Форд? Что вообще под собой подразумевает капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя подразумевает его полную разборку. При этом нужно протереть от пыли и грязи все детали двигателя, осмотреть на предмет дефектов все его составные части (эта процедура называется дефектовка).
Дефектовку проводят с помощью различных измерительных приборов (микрометров и ему подобных), щупов и прочих инструментов, которые позволят как можно более точно определить, насколько та или иная деталь двигателя автомобиля Форд изношена. Во время капитального ремонта двигателя, как правило, соблюдают следующий порядок действий.
Первым делом принято осматривать коленчатый вал. На шейках вала не должно быть задиров. Кроме этого измеряются диаметры шеек. Это измерение нужно проводить в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу. Также измеряется биение шеек, осевой люфт (это измерение проводится в блоке цилиндров), биение маховика вместе с коленчатым валом. Все эти измерения должны соответствовать общеустановленным нормам для двигателя автомобиля Форд.
Далее осматривают цилиндры на отклонения размеров и изменение их формы. Это делают посредством измерения их размеров в поперечной и продольной плоскостях. Стоит обратить внимание на то, что каждое из таких измерений должно провдиться на трех уровнях для большей точности.
После этого осматривают все детали, подвергающиеся трению: распредвал, втулки, клапаны, валики приводов и прочие. Необходимо измерить все зазоры в парах трения, а также диаметры деталей.
Теперь нужно рассмотреть корпус двигателя и все относящиеся к нему детали. Эту операцию обычно делают с помощью опрессовочного инструмента. И вот, когда основные измерения и проверки проведены, результаты сверяют с установленными нормами завода-изготовителя автомобилей Форд. Если есть различия между измеренными параметрами и нормами, принимается решение о замене или ремонте тех или иных деталей.
В рамках капитального ремонта двигателя автомобиля Форд пройдемся по наиболее вероятным схемам ремонта различных деталей двигателя.
Сначала рассмотрим ремонт блока цилиндров. Он может состоять из нескольких частей. Во-первых, это абразивная обработка цилиндров с помощью хонгов и замена гильз на новые. Абразивная обработка цилиндров производится для придания им идеальной формы. Но не стоит увлекаться – размеры цилиндров и зазоров между ними и соседними элементами должны быть в рамках нормы. Стоит запомнить такой нюанс: при комнатной температуре поршень может иметь неидеальную форму и покачиваться в цилиндре, однако это не говорит о неисправности.
После этих процедур следует восстановить постель коленвала, если она была повреждена. Потом необходимо осмотреть блок цилиндров. Если на нем имеются трещины, их необходимо устранить.
Далее нужно осмотреть привалочную плоскость. Если необходимо, следует ее выровнять шлифовкой или фрезеровкой.
Теперь переходим к ремонту коленвала. Если вал деформирован, его следует проверить на наличие (но, лучше всего, на отсутствие) трещин и править. После этого, как правило, вал подвергается шлифовке и полировке. Это позволить сгладить или вовсе убрать все ненужные неровности коленвала. Кстати, верхний слой шеек обладает такой толщиной, которая позволит при неправильной шлифовке перешлифовать вал до 4 раз.
Переходим к головке блока цилиндров. Здесь, как и везде, нужна проверка на наличие трещин. Как правило, трещины и им подобные повреждения устраняются посредством сварки или других доступных методов ремонта двигателя автомобиля Форд. После этого осматриваем направляющие втулки клапанов. Если это необходимо, то их заменяют или восстанавливают, если есть такая возможность.
При замене втулки нужно предварительно нагреть саму головку. При восстановлении нужно уменьшить диаметр отверстия для стержня. Далее осматриваются фаски седел все тех же клапанов. В случае необходимости замены седла его охлаждают жидким азотом, а головку, наоборот, нагревают. Переходим к привалочной плоскости. При деформации ГВЦ плоскость нуждается в фрезеровке и шлифовке. Если возникает такая надобность, то нужно также заменить клапаны и обязательно установить новые маслосъемные колпаки. Также при необходимости следует заменить распредвал и другие части двигателя.
После всех этих работ не забудьте прочистить каналы смазки и охлаждения – в них могла попасть стружка. Для этого требуется тщательно промыть и обдуть сжатым воздухом все детали.
Собирать все детали после капитального ремонта двигателя желательно на специальном стенде. Это обеспечит удобство и возможность вращения двигателя в разные стороны. Собирая двигатель, следует еще раз проверять качество выполненной до этого работы. Также при чрезмерной перетяжке крепежей, двигатель может работать некорректно, что в скором времени приведет к его поломке.
Вообще говоря, желательно производить капитальный ремонт двигателя автомобиля Форд с специальных мастерских, так как именно там имеется все необходимое оборудование. Кроме того, после капитального ремонта двигателя будет проведена диагностика, позволяющая оценить корректность его работы и качество ремонта.