» » Какой автомобиль выбрать для работы в такси?

Какой автомобиль выбрать для работы в такси?

Какой автомобиль выбрать для работы в такси?Заставить работать в качестве такси можно любой автомобиль, но далеко не все автомобили могут выдержать эту работу и вообще, не все автомобили подходят для этого. Ведь ежедневно машине придется проезжать сотни километров, причем нужно помнить, что это километры наших отечественных дорог. Наверное, если вы читаете эту статью, то вы или работаете в такси или решили работать, и ищете себе оптимальный по цене и качеству автомобиль для этой нелегкой работы. Возможно, вы владеете автомобилем, но не решите никак, годится ли он для такой работы.


Это действительно серьезный вопрос - выбор автомобиля для такси, причем это касается не только таксистов. Ведь если автомобиль приобретается для таксомоторной эксплуатации и хорошо работает, то и для обычного вождения он тем паче будет пригоден. Такси всегда сочетает экономичность, надежность, умеренный комфорт и такое же умеренное обслуживание.

Можно много рассказывать историй о лучшем и худшем такси, но если подойти с реальной стороны, то нужно обратить внимание на факты и тонкие моменты. Самое важное, не заглушить своими предпочтениями все эффективные технические стороны автомобиля. Например, вам не будет нравиться материал салона, но на деле он будет самым оптимальным по выносливости и чистке для такси. Вы оцените, сколько вы будете тратить денег на чистку сложного салона или сколько будет это занимать времени, а ведь время — деньги, куй железо пока горячо!

Также стоит подойти к вопросу покупки со стороны того, в каком именно такси вы будете трудиться. Сегодня такси представлены иначе, чем 20 лет назад, условно они делятся на три вида: элитный (vip), бизнес-такси и такси эконом-класса. Конечно, самый востребованный вид, это эконом-класс, что и говорить, народ много передвигается на такси, а парк такой категории такси очень разнообразен. Именно о таких практичных, экономных и востребованных авто пойдет речь в этой обзорной статье.

Грамотный таксист сразу смотрит в будущее автомобиля, на его расходы по обслуживанию, которые, кстати, бывают трех вариантов: непредвиденные, текущие и плановые. Второй важный момент, это износостойкость или долговечность, ведь такси очень много ездит, плюс, скорее всего, на него будет браться кредит, нужно успеть и отбить, и заработать. Кроме того, по окончании 2-3 лет хочется его еще продать хотя бы в два раза дешевле, а не отвезти на разбор, поэтому таксисту нужно все это поставить на заметку.

Текущие, они же постоянные расходы включают в себя:

  • в первую очередь это топливо, тут важно учесть расход автомобиля и то, какое топливо он потребляет;
  • также в постоянные расходы нужно внести масло. В такси, учитывая напряженность работы, нужно лить хорошее, а значит дорогое масло, менять его регулярно, приблизительно раз в 10 тыс. километров. Согласитесь, лучше подкармливать регулярно хорошим маслом, чем однажды убить двигатель и поставить его на капитальный ремонт, потратить при этом массу времени и денег.

Плановый расход

Износ ходовой части такси неизбежен, причем происходит это очень быстро и марка автомобиля здесь практически не важна. Основные ходовые узлы, тормоза нужно менять регулярно и не экономить на этом. Регулярность здесь может быть разная, в зависимости от километража и естественно, от ваших дорог, по которым вы гоняете коня.

Непредвиденные или внеплановые расходы

Это конечно поломки, застраховаться от которых практически невозможно, даже если вы аккуратный водитель. Качество запасных частей оставляет желать лучшего, иные переживают отведенный им срок, а иные ломаются прежде времени. Здесь можно посоветовать одно - приобретайте всегда оригинальные и проверенные запчасти, а также пользуйтесь услугами проверенных автосервисов.

Если говорить о европейских таксистах, то приехав в страну, можно сразу увидеть, что водители максимально поддерживают отечественный автопром. Немцы ездят на родных BMW и Mersedes. Во Франции практически все таксисты на Peugeot, ну а наши таксисты в этом плане вольны и не ограничивают себя моделями.

Если исключить из списка автомобили VIP класса, то вот особо востребованные авто: Ford Mondeo и Focus, Daewoo Lanos и Nexia, Chevrolet Lacetti, разнообразие Renault, Hyundai Accent, и конечно же, наши ВАЗ Приора, 2109, 2107 и т.д.

По экономичности и надежности таксисты выбирают отечественные автомобили ВАЗ 2105; 2107 и 2109, обслуживать и содержать их намного проще и дешевле. Из зарубежных моделей очень востребованы такие марки как Chevrolet, Daewoo и Ford и иные подобные, которые не требуют много денег и прилично тянут работу. При покупке такие авто чуть дороже отечественных ВАЗ.

Будет неправильно промолчать о «Волге», это флагман советского такси, впрочем, и сейчас этот автомобиль успешно трудится на ниве извоза. Стоит отметить достаточный комфорт и вместительность, причем как в салоне, так и в багажнике. Но вот расход топлива и достаточно дорогие запчасти в условиях рыночной экономики, отодвигают популярность «Волги» назад.

VIP ряд автомобилей для такси представлен разными моделями Лимузин. Это довольно хороший заработок, vip заказ, даже если он нечастый, все равно приносит приличные деньги: свадьбы, торжества и т.д. Однако, он дорог в обслуживании, в ремонте, да плюс ко всему запчасти на него очень часто нужно заказывать и ждать.

Также будет ошибочно полагать, что чем дороже автомобиль, тем он будет крепче и надежнее, хотя отчасти это действительно так. Здесь не стоит забывать, что мы в России, с нашими дорогами, с нашими заработками, а также ценами на запчасти и ремонты. Так что более дорогая модель - еще не залог успеха таксиста.

Оценив весь рынок авто российского такси, получается, что оптимальными будут наши машины от ВАЗа или недорогие иномарки. Но нельзя все подряд опрометчиво покупать, новенькие Приора и Ларгус, хоть и наши автомобили, но по цене в обслуживании стоят как иномарка почти. Да и при покупке их цены в зависимости от комплектации могут быть выше, чем цена простенькой иномарки. Также не стоит скупиться и покупать себе совсем уж дешевые варианты машин, так вы лишаете себя постоянных клиентов, да и многие по вызову могут отказаться. В отказе есть и резон - зимние дороги, холода, а тут приезжает буксующий «жигуленок» и клиент отказывается.

Подведем итог. При покупке автомобиля для такси стоит взвесить все за и против. Во-первых, ориентируйтесь на свои финансовые возможности, ведь если в Москве взять кредит и купить авто, то его вполне легко отдать еще и раньше времени. А если такой же по сумме взять в районном центре, то можно нажить себе проблему с долгами. Во-вторых, учитывайте свои дороги, возможный заработок, чтобы автомобиль всегда получал должное обслуживание.

Такси должно постоянно проходить плановые ремонты, иначе через 2-3 года вы его даже продать не сможете, просто состояние его будет свалочное. Но если за автомобилем следить и не экономить на нем, то хорошо поработав, вы сможете его еще и продать по нормальной цене.

30-06-2013, 00:09 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: