» » Технология изменения формы рулевого колеса автомобиля

Технология изменения формы рулевого колеса автомобиля

Технология изменения формы рулевого колеса автомобиля Именно тот момент, как появилось первое рулевое колесо на авто, достоверно неизвестен. Одни говорят, что руль первый раз увидел свет на машине братьев Паккард, иные же отдают предпочтение версии Луи Рено, также считают, что пионер изобретения руля был Эмиль Левассор, есть и такие, которые говорят, что миру подарили руль конструкторы французской машины "Вашерон".

Круглая «баранка» с момента своего появления за каких-то 5-10 лет завоевала полное господство. В устройстве руля с тех пор очень многое поменялось: угол наклона, диаметр, количество спиц и толщина обода, количество прокручивай от упора до упора. Были совершенствованы способы передачи усилия от руля к осям колес, появились вначале гидро-, а позже и электроусилители привода руля. Но сам принцип управления машиной — когда посредством поворота руля выполняется поворот — оставался таким же. Впрочем, технология изменения формы рулевого колеса автомобиля наблюдается и в наше время.

Помимо этого, уделяя внимание вопросам инженерного управления, большинство производителей автомобилей на втором плане оставляли дизайн этого самого руля. Первыми о дизайне подумали конструкторы одной знаменитой фирмы МОМО, которая специализируется на дизайне оборудования для автомобилей. Чтобы предложить автомобильному рынку «улучшенные рули», фирма начала обращать внимание на поиск спортивных технологий для «штурвалах», задав тон всем следовавшим разработкам дизайнеров.

Использование в изменении формы рулевого колеса элементов, которые как бы намекали на спортивность устройства — прием, который встречается чаще всего. Это закономерно: скоростные качества машины (или пусть даже видимость подобных качеств) - это отличная приманка для потенциальных покупателей авто. Легче всего в интерьере продемонстрировать спортивность при помощи элементов изменения формы приборной панели и руля. Арсенал подобных приемов является типичным: характерный трехспицевый дизайн, сравнительно небольшой диаметр, ручки КПП и хромированные накладки в тон отделке панели приборов, сами приборы, которые размещены в «колодцах», и так далее. Такие элементы выполняют скорее эстетическую роль, чем функциональную. Именно понимая это, профессиональные дизайнеры могут ограничиваться сдержанными «намеками», не пытаясь сделать из «гражданского» автомобиля в имитацию спортивной машины.

Руль еще одной модели Opel VXR Vauxhall Corsa отличается прямым участком нижнего сегмента. Сделано это по причине повышения количества места, которое отводиться для водителя под рулевым колесом, первым подобный прием стала производить фирма Recaro. На рельефной металлической накладке, которая украшает этот прямой сегмент, выдавлены буквы VRX, являющиеся подтверждением «спортивной генетики» модели.

Переход на следующий вид руля - руль как роскошь.

Использование самых дорогих и качественных материалов для отделки «баранки» руля машин премиум-класса началось со времен, когда подобные модели первый раз появились на рынке. И вряд ли подобная тенденция ослабеет в ближайшем будущем. Балом тут править не только собственно дизайн, но и мода, за которой сейчас все так гонятся. В наше время ей подавай двухцветную отделку руля — так как в двуцветном салоне. Исходя из этой причины в Aston Martin Vantage V8 черно-коричневая палитра интерьера «повторяется» в отделке руля, обтянутого кожей высокого качества коричневого и черного цветов.

Руль начеку

Существует еще одна тенденция изменения технологии формы руля — руль современной машины с каждым годом становится «умнее»: на поверхности рулевой колонки размещают все больше элементов управления системами авто. Это не столь дань удобству, а скорее способ заметно повысить безопасность. Так как, по статистике, риск аварии возрастает во много раз тогда, когда автолюбитель отвлекается от дороги на различные ньюансы: CD-проигрыватель ли разговор по телефону. Однако «интеллект» руля шагает намного дальше бытовых задач. На машине Lexus 600h LS проходит обкатку сверхтехнологичная система предугадывание опасных ситуаций на трассе, которая размещена на колонке руля. Камера следит за движение головы человека за рулем, специальная система радаров распознает ситуацию на трасе. Если автоматика придет к выводу, что в опасной ситуации водитель не наблюдает за дорогой — машина самостоятельно начнет понижать скорость и издаст звуковой сигнал. Такие системы могут следить не только положение головы, но и определять, открыты или закрыты у водителя глаза.

Форма рулевого колесау Формулы-1.

Центр болида "Формулы-1" - это кокпит- место, расположения пилота. Данное место еще называют офисом водителя. Большое количество оборудования для водителя должно быть втиснуто в это маленькое пространство. 60 лет назад рулевое колесо было не больше чем простой деревянным круг на металлическом штыре. Лет 40 назад, больших изменений руля также не было - разве что руль стал чуть на порядок меньше в диаметре, однако это произвели из-за изменения конструкции самого болида, кокпит в этом случае стал меньше. На руле в начале восьмидесятых появились переключатели и кнопки - новая электроника нуждалась во вмешательстве гонщика, который мог управлять балансировкой тормозов, параметрами активной подвески, концентрацией топливной смеси и др.

На руле есть несколько переключателей и кнопок, при помощи которых пилот в состоянии выводить на дисплей около 100 параметров мотора, коробки передач, сцепления или тормозной системы, а также легко управлять данными параметрами. Правда прочесть всю информацию и что-либо поменять гонщик может только в неподвижном «каре», например - во время остановки на пит-стопах. На руле всегда есть кнопка "Выключение двигателя", необходимая для того, чтобы пилот мог заглушить мотор в случае пожара или другой внештатной ситуации. Она должна располагаться в легкодоступном месте, однако не допускать нечаянного нажатия. Известны случаи, когда в начале сезона тестах на, двигатель вышел из строя из-за случайного нажатия на данную кнопку. Помимо тех, что устанавливаются стандартно, можно встретить кнопку "Подтверждение выезда на пит-стоп", "Маркер неполадок", "Подтверждение резины для дождя". Некоторые из них требуют радио сообщения - как только пилот решит, что нужен заезд в боксы (порой внеплановый) он нажмет нужную кнопку. В боксах моментально загорается сигнальная лампочка, которая говорит механикам о том, что хочет сделать пилот.

16-07-2011, 12:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: