В отличие от предыдущих моделей Аллроад, новинка 2013 года
создана на платформе универсала A4 Avant, хотя в остальном, что касается
дизайна кузова, сходства с Авантом совсем мало. Все-таки внедорожник, как ему и
положено, выглядит иначе.
Чтобы вам сразу представить разницу и общие очертания авто,
стоит описать габариты A4 allroad. Длина внедорожника - 4721 мм, колесная база
allroad quattro - 2805 мм, ширина авто - 1841 мм, высота кузова - 1495 мм. Колея
передних и задних колес разнится, спереди автомобиль оставляет колею шириной
1574 мм, а сзади 1583 мм, клиренс, как и полагается внедорожнику 180 мм.
В базовой версии российский A4 allroad quattro обут в 17
дюймовые легкосплавные диски, с приличной резиной 225/55, однако под заказ
можно установить 18, 19 и даже диски на 20 дюймов. Соответственно и резина под
них будет идти 245/45, 245/40, 245/35, впрочем, это не единственные дополнения,
которые можно установить.
Полноприводной внедорожник quattro, с приличным клиренсом, в
необычном и очень стильном кроссовер-универсальном кузове ярко заметен на
дороге, даже среди подобных автомобилей. Но от стандартного Аванта, этот
автомобиль отличается не только высотой просвета и габаритами кузова. Дизайнеры
подошли к внедорожнику не только с эстетической стороны, но и с практической,
позаботившись о его бамперах. Был разработан специальный состав пластика,
который скомбинирован со вставками из нержавейки и черного прочного пластика.
Также стоит отметить накладки на пороги из специального материала, из него же
сделаны расширители колесных арок, позволяющие установить 20 дюймовые диски. В
целом, на обвес, пороги и бамперы установлено много стильных вставок из
алюминия.
Подобные накладки из прочного металла и алюминия в данном
случае не просто красивые и стильные дополнения, хотя выглядят эти сочетания
металла с пластиком очень эффектно. Главная функция металлических накладок, это
защита пластика от поломок и трещин на бездорожье, и следует отметить, что это
хорошо работающая защита.
Стоит отдельно остановиться на каркасе кузова и сказать о
том, из чего его делали. Для его изготовления применялась обработка металла
горячим давлением, а также использовалась холодная формовая сталь, в состав
входит алюминий в виде профиля и весь кузов полностью оцинкован. При таком
подходе производитель гарантирует, что автомобилю не страшны никакие погодные
невзгоды и агрессивные среды, в том числе на российском бездорожье. Проблем с
кузовом гарантированно не будет 10-15 лет.
Основные очертания A4 allroad quattro остались практически
прежними, что и у собрата 2012 года, хотя, конечно, визуальные изменения есть. По-прежнему
очень эффектно и грозно смотрится массивная фальшрадиаторная решетка. Как
всегда, великолепная и стильная передняя оптика со светодиодами, сохранились
также фирменные выштамповки и плавные переходы на кузове. Особенно гармонично
выглядит плавный скат крыши к корме внедорожника, а в сочетании с задней стойкой
это придает автомобилю агрессивный и спортивный вид.
Сзади вид не менее впечатляющий, учитывая ширину автомобиля,
крышка багажника выглядит очень массивно, задние габариты гармонично украшают
корму и заходят на бока, оптика заполнена светодиодами. Массивный задний бампер
аккуратно вместил в себя две большие, хромированные выхлопные трубы.
Новинка A4 allroad 2012 заявлена производителем, как
автомобиль европейского класса D, это сразу указывает на то, что он может
соревноваться с подобными автомобилями по комфорту и внутреннему оснащению.
Качество материалов, исполнение, дизайн в этом случае должен быть на высочайшем
уровне.
На самом деле все действительно так, стоит только заглянуть
в салон и взгляд встречается с безупречным немецким качеством отделки, с
наилучшими материалами, великолепным дизайнерским вкусом и комфортом. Вся
начинка идеально скомпонована, салон максимально упакован новейшей
электроникой, которая направлена на удобство и развлечение.
Удобством и внешностью салон немного похож на A4 Avant.
Здесь гибкая настройка сидений, подбор ткани и кожи, регулировка и установка
руля, сочетания кожи, дерева и алюминия, высококачественный пластик. В салоне
очень просторно, спереди места предостаточно, сзади немного урезано, но вдвоем
великолепно можно разместиться, а вот третий там не в тему. Передняя часть
салона, консоль и торпедо выглядят невероятно шикарно, впечатление, будто это
не салон авто, а нечто космическое.
То, что можно поставить в салон и в автомобиль отдельным
списком, здесь перечислять нет смысла, это очень много и установить
оборудование и технику можно на любой вкус. Багажник при заполненном заднем
сидении вмещает 490 л, если же его сложить, то он равен 1430 л.
Технические
характеристики A4 allroad quattro 2013
В Россию автомобиль поставляется с одним агрегатом TFSI
объемом 2.0 литра. Это четырехцилиндровый бензин, мощностью 211 л/с, комплектуется
это агрегат шестиступенчатой механической коробкой или же семи ступенчатым
автоматом S tronic с двумя сцеплениями. Внедорожник, как и предыдущие версии, укомплектован
quattro системой переключения полного привода, а также установлена система межосевого
дифференциала с самоблокировкой.
Благодаря уникальной системе TFSI, двухлитровый двигатель
выдает максимум мощности и скорости. Всего за 6.8 секунд он разгоняется до
100 км/ч, максимум скорости у этого немаленького внедорожника 230 км/ч. На
трассе двигатель расходует 6.1-6.3 л, в городском режиме 9.1 л.
A4 allroad также может принять в себя дизельный двигатель,
это 2.0 л TDI, с такой же мощностью 211 л/с. Второй дизельный агрегат 3.0 л,
также TDI, мощность его 254 л/с, с АКПП S-tronic. К сожалению, на данный момент
в российские поставки данные двигатели не включены.
Приобретая автомобиль в России в базовом исполнении, можно
рассчитывать на ценник от 1 млн. 633 тыс. для механической коробки, и от 1 млн.
703 тыс. для коробки автомат.